ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 классе
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Орехово-Зуево ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 классе «В» на 2018-2019 учебный год Классный руководитель: Порхачева Т.В. |
Характеристика 2 класса «В».
Во 2 классе «В» обучается 10 человек: 4 девочки и 6 мальчиков. На дому обучаются 5 человек. В классе обучаются: Носенко Павел, Рачкова Надежда, Куклин Пётр, Содонова Татьяна, Иванова Ольга.
Всеми учащимися усвоены нормы и правила поведения в школе. В силу своих психофизических особенностей (низкий уровень запоминания, отвлекаемость, перепады настроения, эмоциональная несдержанность) трудности в усвоении учебной программы имеет Иванова Ольга. Ещё большие трудности испытывает Куклин Пётр, поступивший во 2 «В» класс в 2018-2019 учебном году. Наличие моторной алалии, анартрии, моторного недоразвития значительно затрудняет познавательную, учебную деятельность ребёнка. Рачкова Надежда, Носенко Павел имеют хорошую успеваемость, проявляют интерес к учебной деятельности, всегда послушны, внимательны, аккуратны и активны на уроке. Содонова Татьяна внимательна на уроках, моторика хорошо развита, но наблюдаются речевые нарушения.
Почти все учащиеся имеют сложные речевые, поэтому посещают занятия с логопедом.
Дети проявляют активность во внеурочной деятельности. Все любят трудиться, стараются помогать старшим по мере своих возможностей. Внутри класса отношения между учащимися очень доброжелательные. Дети очень общительны, заинтересованы в общении друг с другом, проявляют интерес к совместной деятельности.
Учащиеся проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, стараются содержать в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Целью воспитательной работы во 2в классе в 2018-19 учебном году является создание условий для успешного взаимодействия друг с другом, с учителем учеников с ТМНР, полноценной учёбы, сохранения и укрепления их здоровья;
Задачи:
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для пребывания учащихся в школе;
- Создание условий, которые способствуют ослаблению, сглаживанию дефектов психического и физического развития детей с ТМНР путём развития эмоционально-волевой сферы и творческих способностей;
- Организация работы по формированию сплоченного детского коллектива, основанного на взаимном уважении детей друг к другу и их терпимом отношении к недостаткам других;
- Изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в классном коллективе;
- Воспитание у учащихся навыков правильного поведения в школе, общественных местах;
- Формирование коммуникативных навыков;
- Воспитание дисциплинированности и активности детей через участие в классных и общешкольных мероприятиях;
- Формирование культуры здоровья;
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- Развитие навыков самообслуживания, гигиенических навыков через беседы и мероприятия по охране здоровья;
- Участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- Организация работы по основам безопасности жизнедеятельности;
- Работа с родителями.
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 | Еженедельно: | - классный час; - оформление журнала воспитательной работы. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; |
4 | Один раз в триместр: | - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - консультация у психолога, логопеда. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Задачи:
- Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей с ТМНР.
- Формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй.
- Достижение единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремление к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействие созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей с ТМНР.
- Повышение правовой компетентности родителей.
- Гармонизация межличностных отношений между членами семьи.
- Организация совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по укреплению здоровья детей.
Формы работы:
- родительские собрания,
- посещение семей учащихся,
- совместные мероприятия,
- индивидуальные беседы,
- анкетирование.
План
работы с родителями 2 класса «В» на 2018-2019 учебный год
№п/п № | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Знакомство с ученическим и родительским составом класса | Август-сентябрь 2018г. | Классный руководитель, родители |
2. | Привлечение родителей к организации классных мероприятий. | В течение года | Классный руководитель |
3. | Общешкольные, классные родительские собрания | 1 раз в триместр | Классный руководитель |
4. | Организация консультаций для родителей | В течение года | Классный руководитель, психолог, логопед |
5. | Индивидуальные беседы с родителями | В течение года по мере необходимости | Классный руководитель |
6. | Родительский всеобуч | 1 раз в триместр | Администрация, классный руководитель |
7. | Посещение семей | Сентябрь 2018, в течение года по мере необходимости | Классный руководитель |
8. | Анкетирование | Сентябрь 2018 | Классный руководитель |
Родительский комитет:
Рачкова Анна Степановна
Тематика родительских собраний на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Сроки | Тема собрания |
1. | 01.09.2018 | «Начало нового учебного года!» |
2. | Ноябрь 2018 | «Подведение промежуточного контроля успеваемости учащихся. Проблемы и успехи во взаимодействие учащихся» |
3. | Февраль 2019 | «Формирование здорового образа жизни школьников» |
4. | Май 2019 | Итоги учебного года |
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
-собрание должно запомниться;
- должно заставить задуматься;
- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;
- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
- в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;
- на каждого родителя должно хватить времени;
- собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу;
- уважайте свое время и время родителей – собрание не должно длиться более 1ч 20 мин: 20 мин – довести новую информацию,15 – 20 мин выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы. Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения;
- каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах класса, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству;
- будьте изобретательны – проводите собрание по–новому.
КАК СДЕЛАТЬ СОБРАНИЕ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ?
- тема собрания должна быть актуальной и важной для каждого родителя;
- в ходе собрания необходимо приводить интересные исторические факты;
- нужно спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;
- в ходе собрания использовать данные проведенного перед этим анкетирования;
- использовать на собрании различные игры, тренинги, упражнения для родителей;
- использовать разнообразные формы собраний.
- рекомендовать упражнения, фильмы, книги, сайты;
- дарить родителям памятки, содержащие ценные советы и информацию по теме проведённого собрания.
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Доверяйте!
Учитесь!
Спрашивайте!
Благодарите!
Направления работы | СЕНТЯБРЬ | |||
1-я неделя (1,3-7) | 2-я неделя (10-14) | 3-я неделя (17-21) | 4-я неделя (24-28) | |
Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения. | 01.09. День Знаний: Общешкольная торжественная линейка "Здравствуй, школа" «Разберём мусор – сбережём Подмосковье» | 25.09. Кл. час «Спешите делать добро», посвящённый Дню пожилого человека. | ||
Охрана здоровья и физическое воспитание. | 07.09 День здоровья Спортивный праздник «Быстрее. Выше. Сильнее»; Беседа о ЗОЖ «Здоровье - твоё богатство». | 13.09.Беседа «Полезные привычки» | ||
Основы жизнеобеспечения. | 01.09. Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» Классный час на тему: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе» (с проведением инструктажа по ППБ дома, в школе, на улице, вблизи рек, озёр, водоёмов, ж/д и т.д) 04.09 Единый день дорожной безопасности детей «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах» : Практические занятия «Осторожно, переход! Встреча с сотрудником ГИБДД Прохоровым И. | 12.09. Воспитательное мероприятие «Как вести себя во время пожара» 13.09 Воспитательные мероприятия по ПДД "Безопасная дорога домой" 15.09 Информационно – профилактические мероприятия «Внимание – дети!» | 18.09 Классный час по теме «Знайте правила дорожного движенья». | 28.09. Операция «Осенний лист» (трудовой десант) |
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения. | ||||
Творческое развитие и эстетическое воспитание. | 03.09. Конкурс рисунков «Мы за мир!» 07.09. Конкурс рисунков «Пусть всегда будут жизнь, радость и здоровье» | 11.09 Конкурс рисунков на противопожарную тематику «Огонь – друг, огонь - враг» | 22.09. Конкурс рисунков «Моё родное Подмосковье» | |
Патриотическое и толерантное воспитание. | 03.09. День солидарности в борьбе с терроризмом: Митинг памяти "Памяти жертв Беслана" | 14.09. Кл. час «Город родной, я тобою горжусь», посвященный Дню города | ||
Индивидуальная работа с учащимися. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. |
Работа с родителями. | 01.09. Родительское собрание на тему формирования ЗОЖ подрастающего поколения. Анкетирование. | Посещение семей с целью обследования изменений жилищно-бытовых условий. | Общешкольное родительское собрание. | Консультации для родителей |
Направления работы | ОКТЯБРЬ | ||||
1-я неделя (1-5) | 2-я неделя (8-12) | 3-я неделя (15-19) | 4-я неделя (22-26) | ||
Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения. | 18.10. Классный час «Похвала книге» | 25.10. Экскурсия в библиотеку | |||
Охрана здоровья и физическое воспитание. | КАНИКУ-ЛЫ | 04.10. Беседа «Для чего нужно правильно питаться» | |||
Основы жизнеобеспечения. | 02.10. Классные часы, беседы по ПДД: «Осторожно, пешеход!», «Красный, жёлтый, зелёный». 03.10 Мероприятия, посвящённые Дню Московской области. Классный час «Моё родное Подмосковье» 05.10. Викторина «Как я знаю правила дорожного движения» | 16.10. Занятия по ОБЖ № 3: «Действия в экстремальных ситуациях». | 26.10. «Безопасный интернет» Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | ||
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения. | 16.10. Операция «Осенний лист» (трудовой десант) | 23.10. Конкурс на лучшую букву алфавита «Мы сложили А и Б» | |||
Творческое развитие и эстетическое воспитание. | Подготовка к конкурсу рисунков и поделок из природного материала (в теч. недели) | 27.10. Конкурс рисунков и поделок из природного материала «Осенний вернисаж» | |||
Патриотическое и толерантное воспитание. | 03.10. Беседа «Путь к звездам», посвященная 60-летию со дня запуска первого искусственного спутника Земли. | ||||
Индивидуальная работа с учащимися. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | ||
Работа с родителями. | Доведение до сведения родителей памятки о правилах поведения учащихся во время каникул. | Консультации для родителей | Индивидуальные беседы. |
Направления работы | НОЯБРЬ | ||||
1-я неделя (29.10 -02.11.) | 2-я неделя (5-9) | 3-я неделя (12-16) | 4-я неделя (19-23) | 5-я неделя (26.11- 30.11) | |
Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения. | 31.10 День Именинника | 16.11. Кл. час «Национальные традиции моей семьи» | КАНИ- КУЛЫ | 28.11. Классный час «Самый дорогой человек», посвященный Дню Матери. | |
Охрана здоровья и физическое воспитание. | 01.11. Игра-викторина «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» |
| 30.11. Беседа «Наше здоровье – в наших руках», посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом | ||
Основы жизнеобеспечения. | 30.10. Занятие по ОБЖ № 4: «Памятка безопасности на железнодорожном транспорте». | 09.11. Акция «Засветись, стань заметней на дороге» 10.11. Просмотр видеофильма по безопасности дорожного движения в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий; | 13.11. Занятия по ОБЖ № 5: «Меры пожарной безопасности в быту в осеннее-зимний период». 15.11. Беседа на тему: "Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице, в школе" 16.11.Беседа о правилах безопасного поведения во время каникул. | ||
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения. | 17.11.Трудовой десант «Чистый класс» | ||||
Творческое развитие и эстетическое воспитание. | 02.11 Конкурс чтецов «Гой ты, Русь моя родная» | Конкурс рисунков «Моей маме» (в теч. нед) | |||
Патриотическое и толерантное воспитание. | 03.11. Кл. час «Мы – едины, а значит неделимы», посвященный Дню Народного Единства. | 07.11. Кл. час: "Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья" к Международному дню толерантности | |||
Индивидуальная работа с учащимися. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | |
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | 17.11. Родительское собрание | Индивидуальные беседы. |
Направления работы | ДЕКАБРЬ | |||
1-я неделя (3 -7) | 2-я неделя (10-14) | 3-я неделя (17-21) | 4-я неделя (24-28 ) | |
Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения. | 08.12. «Права ребёнка – это ваши права» общешкольное мероприятие ко Дню прав человека | 12.12. Беседа «Свобода, равенство и братство, для всех и каждого в стране», посвящённая Дню Конституции | 29.12. Классный Новогодний огонёк | |
Охрана здоровья и физическое воспитание. | 14.12. Дидактические игры по теме «Витаминная семья» | 19.12. Беседа: «Профилактика простудных заболеваний» | ||
Основы жизнеобеспечения. | 04.12. Занятие по ОБЖ № 6: «Как защитить себя от опасных веществ в быту». | 13.12. Занятия по теме: «Я и моя безопасность на дороге и в транспорте» | 18.12.Занятие по ОБЖ № 7: «Осторожно, лёд!» | 29.12. Беседа о правилах безопасного поведения во время каникул. |
Трудовое воспитание и основы профессионального самоопределения. | Акция «Помоги птицам» (изготовление кормушек для птиц) .***Мастерская Деда Мороза***: изготовление снежинок, гирлянд, поделок. | |||
Творческое развитие и эстетическое воспитание. | Конкурс рисунков и поделок "Права человека - глазами ребёнка" (в теч.нед.) | Конкурс новогодних газет, Украшение класса к Новому году. | 25.12 Новогоднее представление в ЦДТ «Родник»________. в школе:_________, | |
Патриотическое и толерантное воспитание. | 04.12. Урок мужества «Слава солдатам России», посвящённый Дню Неизвестного солдата (03.12) | 10.12. Урок мужества «Героями не рождаются – героями становятся», посвящённый Дню Героев Отечества (09.12) | ||
Индивидуальная работа с учащимися. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Беседы с психологом. | Доведение до сведения родителей памятки о правилах поведения учащихся во время новогодних каникул. |
Работа с родителями. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. |
«СОГЛАСОВАНО»
И.о. зам. директора по ВР
_______________ С.Н.Пузакова
«____» сентября 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы на год . 2класс.
Перспективный план воспитательной работы на 2011-2012 учебный год. 2 класс...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы для 2класса
Даётся анализ проделанной работы за прошедший учебный год, характеристика класса и даётся план на новый учебный год с новыми задачами, так же дается тематика родительских собраний....