Конспект ОД «Королева Зубная щётка»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социальный приют детей и подростков
«Росток» в д. Рокотушка»
Занятие
«Королева Зубная щетка»
Автор-составитель:
воспитатель
Кутакова А.В.
2018
Цель:
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
1.Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
2.Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции
3.Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)
4.Закрепить полученные знания о правилах здорового питания
Оборудование: Подбор картинок для показа на большом экране(изображение улыбки, строение зуба , рисунок-схема «Как правильно чистить зубы» ,изображение древних зубочисток, инструменты стоматолога, полезные и вредные продукты),зубные щетки по количеству детей, зубная паста, , памятка "Берегите зубки".
Ход занятия
1.Настрой на занятие:
Воспитатель:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка миленькие дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
2. Введение в тему
Какая у вас добрая и красивая улыбка! Посмотрите, пожалуйста, на экран.
На нем изображены люди, которые тоже улыбаются. Улыбка дарит радость и хорошее настроение. Внимательно рассмотрите фотографию и скажите, что больше всего привлекает ваше внимание в улыбке других людей? ( Зубы)
Не на всякие зубы приятно смотреть! Какая улыбка без красивых и здоровых зубов? Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить свои зубы здоровыми!
3. Основная часть
Воспитатель. Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
У человека зубы вырастают дважды. Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать. Когда временный зуб выпадает, то на его месте вырастает постоянный. Остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 – на нижней. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.
Они имеют разную форму и выполняют разную работу. Выделяют три группы зубов: резцы, клыки, жевательные зубы. Функции этих зубов различны – резцами мы откусываем пищу, клыками разрываем, а жевательными зубами перемалываем и размельчаем ее.
Зуб состоит из трёх составных частей:
- коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
- корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
- шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.
Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Так выглядят здоровые зубы. А ваши зубы также хороши?
Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите: От холода зубы сводит.
А вот что случилось с зубами у девочки Любы нам расскажет (имя воспитанника).
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). Почему появилось повреждение?
Зубы покрыты эмалью. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются маленькие трещины.
После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно. Появляется кариес - главный враг зубов.
У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Вот что происходит, если не чистить зубы. Наверное Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы, дети, знаете?
Ребенок:
Каждый маленький ребёнок,
Знает чуть ли не с пеленок
Что от всех зубных напастей
Помогают щетка с пастой
Воспитатель:
Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста.
Физкультминутка
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу- вверх, сверху - вниз
Чистить зубы не ленись
Воспитатель: Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?(ручка, головка с ворсинками)
Для чего нужны ворсинки?
Какие ворсинки могут быть на ощупь?
Для чего у щетки ручка? Зубные щетки есть простые, механические, а есть и электрические.
Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разрисованными концами — вот и все было «изобретение». Но в наше время в Индии на базарах продают также «зубные щетки» из веточек определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пользовались так называемой зубной метлой или веточкой-палочкой с пучком щетины на конце.
Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом перед знаменитыми ассамблеями.
Но — это далекая история. С той поры прошло много времени, и люди научились правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Появились различные виды зубных паст, как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием. Пасты для детей бывают с различными вкусами, но никогда нельзя глотать зубную пасту.
Ребенок рассказывает стихотворение
Чистим зубки каждый день,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим утром, перед сном,
Чистим зубки с волшебством,
В белом тюбике с зайчонком,
Волшебство одно сидит.
Всем мальчишкам и девчонкам
Чудо-зайчик говорит:
"Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных, шоколада...
Чтоб здоровыми остались,
Не крошились, не ломались.
Чтоб белее снега были,
Не болели и не ныли.
Вам для этого даю
Пасту вкусную свою.
Только вы ее не ешьте,
Хоть она и ароматна.
Ароматна паста если,
Чистить зубки ей приятно."
Щетка с пастой взбили пену,
Как приятно чистить ей,
Будут чистить непременно,
Зубки маленьких детей.
Чистить зубки нам не лень,
Чистить будем каждый день,
Воспитатель. А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)
-Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.
Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в стоматологический кабинет (просмотр презентации)
*Вот так выглядит стоматологический кабинет
*На каждого пациента заводится медицинская карта, где стоматолог записывает какие зубы здоровы, а каким требуется лечение
*А это стоматологическая установка
Воспитатель: Лечить зубы – не больно! А знаете почему? Потому что доктор, перед лечением зуба, обязательно поставит обезболивающий укол.
Вот сколько инструментов нужно стоматологу! (шпатель, пинцет, зеркало, гладилка, зонд).
А сейчас доктор познакомит вас с правилами чистки зубов
(в роли доктора выступает ребенок)
Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема
пищи нужно полоскать рот.Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
Воспитатель: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.
Доктор, расскажите нам, пожалуйста, об этом.
Ребенок-доктор рассказывает:
Вредно:
Грызть орехи или другие твёрдые предметы;
Есть очень холодную и очень горячую пищу;
Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Полезные советы:
*Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку)
*Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока
*Для зубов полезен чёрный хлеб
*Два раза в год посещай стоматолога!
-Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Воспитатель:
Вот такая важная и нужная профессия – стоматолог!
А сейчас проверим, как вы усвоили советы стоматолога.
\Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
Воспитатель: Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.
Ребята, а для того, чтобы вы не забывали правила ухода за зубами, доктор просил передать вам в подарок памятку « Чтобы зубки не болели» ( каждому ребенку выдается памятка по уходу за зубами)
А теперь давайте споем песню «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к планетам галактики Зубной Щётки.
Классный час для учащихся 1 класса по формированию навыков здорового образа жизни....
"ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ЗУБНАЯ ЩЁТКА!"
По свидетельствам археологов, на заре человечества главным инструментом стоматологической гигиены были зубочистки. Их обнаружили в шумерских захоронениях возрастом более 5000 лет. Зубочистки делались ...
Разработка внеклассного занятия по окружающему миру: «Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки» 2 класс
Данная разработка внеклассного занятия по окружающему миру предназначена для учителей начальных классов. Материал разработки может быть использован как для проведени...
Классный час на тему: «В гостях у Зубной Щётки»
Классный час на тему: «В гостях у Зубной Щётки»...
Игровая программа по тема: «В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»
Цели:Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».Дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса.Сформировать представление об основных методах профил...
Методическая разработка (конспект занятия) СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ
Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами....
Исследовательский проект "Фея зубная щётка"
В проекте можно узнать историю зубной щётки, какая щётка эффективнее очищает зубы. ,...