Конспект ОД «Королева Зубная щётка»
методическая разработка

Кутакова Анна Викторовна

=

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zubnaya_shchyotka.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социальный приют детей и подростков

«Росток» в д. Рокотушка»

                                                Занятие

«Королева Зубная щетка»

                                   

Автор-составитель:

воспитатель

                                Кутакова А.В.

2018

Цель:
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к  здоровому образу жизни

Задачи: 

1.Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

2.Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции

3.Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)

4.Закрепить полученные знания о правилах здорового питания

Оборудование: Подбор картинок для показа на большом экране(изображение улыбки, строение зуба , рисунок-схема «Как правильно чистить зубы» ,изображение древних зубочисток, инструменты стоматолога, полезные и вредные продукты),зубные щетки по количеству детей, зубная паста, , памятка "Берегите зубки".

Ход занятия

1.Настрой на занятие:

Воспитатель:

Если только рассмеяться,                                

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка миленькие дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.                    

2. Введение в тему

Какая у вас добрая и красивая улыбка!   Посмотрите, пожалуйста, на экран.

 На нем изображены люди, которые  тоже улыбаются. Улыбка дарит радость и хорошее настроение. Внимательно рассмотрите фотографию и скажите, что больше всего  привлекает ваше внимание в улыбке других людей? ( Зубы) 

Не   на    всякие   зубы   приятно   смотреть!  Какая улыбка без красивых и здоровых зубов? Сегодня мы  с вами поговорим о том, как сохранить свои зубы здоровыми!

3. Основная часть

Воспитатель.  Для чего человеку нужны зубы?  (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

 У человека зубы вырастают дважды.  Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать.  Когда временный зуб выпадает, то на его месте вырастает постоянный. Остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 – на нижней. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.

Они имеют разную форму и выполняют разную работу. Выделяют три группы зубов: резцы, клыки, жевательные зубы. Функции этих зубов различны – резцами мы откусываем пищу, клыками разрываем, а жевательными зубами перемалываем и размельчаем ее.

Зуб состоит из трёх составных частей:

  1. коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  2. корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  3. шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск.         Так выглядят здоровые зубы. А ваши зубы также хороши?

Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите: От холода зубы сводит.

А вот что случилось с зубами у девочки Любы  нам расскажет (имя воспитанника).

Как у нашей Любы

 Разболелись зубы:

 Слабые, непрочные-

 Детские, молочные...

 Целый день бедняжка стонет,

 Прочь своих подружек гонит:

 -Мне сегодня не до вас!

 Мама девочку жалеет,

 Полосканье в чашке греет,

 Не спускает с дочки глаз.

 Папа Любочку жалеет,

 Из бумаги куклу клеит,

 Чем бы доченьку занять,

 Чтобы боль зубную снять?

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). Почему появилось повреждение?

Зубы покрыты эмалью. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний.  Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются  маленькие трещины.

После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно.  Появляется кариес - главный враг зубов.

У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Вот что происходит, если не чистить зубы.  Наверное Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы, дети, знаете?

Ребенок:

Каждый маленький ребёнок,

Знает чуть ли не с пеленок

Что от всех зубных напастей

Помогают щетка с пастой

Воспитатель:

Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста.

Физкультминутка

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу- вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись

Воспитатель: Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?(ручка, головка с ворсинками)

Для чего нужны ворсинки?

Какие ворсинки могут быть на ощупь?

Для чего у щетки ручка? Зубные щетки есть простые, механические, а есть и электрические.

Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разрисованными концами — вот и все было «изобретение». Но в наше время в Индии на базарах продают также «зубные щетки» из веточек определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пользовались так называемой зубной метлой или веточкой-палочкой с пучком щетины на конце.

Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом перед знаменитыми ассамблеями.

Но — это далекая история. С той поры прошло много времени, и люди научились правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Появились различные виды зубных паст, как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием. Пасты для детей бывают с различными вкусами, но никогда нельзя глотать зубную пасту.

Ребенок рассказывает стихотворение

 Чистим зубки каждый день,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим утром, перед сном,
Чистим зубки с волшебством,
В белом тюбике с зайчонком,
Волшебство одно сидит.
Всем мальчишкам и девчонкам
Чудо-зайчик говорит:
"Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных, шоколада...
Чтоб здоровыми остались,
Не крошились, не ломались.
Чтоб белее снега были,
Не болели и не ныли.
Вам для этого даю
Пасту вкусную свою.
Только вы ее не ешьте,
Хоть она и ароматна.
Ароматна паста если,
Чистить зубки ей приятно."
Щетка с пастой взбили пену,
Как приятно чистить ей,
Будут чистить непременно,
Зубки маленьких детей.
Чистить зубки нам не лень,
Чистить будем каждый день,

Воспитатель. А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)

-Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.

Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в стоматологический кабинет (просмотр презентации) 

*Вот так выглядит стоматологический кабинет

*На каждого пациента заводится медицинская карта, где стоматолог записывает какие зубы здоровы, а каким требуется лечение

*А это стоматологическая установка

Воспитатель: Лечить зубы – не больно! А знаете почему? Потому что доктор, перед лечением зуба, обязательно поставит обезболивающий укол.

Вот сколько инструментов нужно стоматологу! (шпатель, пинцет, зеркало, гладилка, зонд).

А сейчас доктор познакомит вас с правилами  чистки зубов

(в роли доктора выступает ребенок)

        Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема

пищи нужно полоскать рот.Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны

Вы позавтракали вкусно?

 Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмем,

 Зубной пасты нанесем.

 И за дело взялись смело,

 Зубы чистим мы умело:

 Сверху вниз и справа влево.

 Снизу - вверх и снова влево.

 Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

 Чтоб не мучиться с зубами,

 Щётку водим мы кругами.

 Зубы чистим осторожно,

 Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом

 Зубы мы ополоснем.

 Нам понадобиться кружка...

 Улыбнемся-ка друг дружке,

 Поработаем умело,

Чтобы зубки стали белы!

Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.

Доктор, расскажите нам, пожалуйста, об этом.

Ребенок-доктор рассказывает:

Вредно:

Грызть орехи или другие твёрдые предметы;

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Полезные советы:

*Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку)

*Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока

*Для зубов полезен чёрный хлеб

*Два раза в год посещай стоматолога!

-Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.

 Делай так два раза в сутки.

 Предпочти конфетам фрукты

 Очень важные продукты.

 Чтобы зуб не беспокоил,

 Помни правило такое:

 К стоматологу идем

 В год два раза на прием.

 И тогда улыбки свет

 Сохранишь на много лет.

Воспитатель: 

Вот такая важная и нужная профессия – стоматолог!

А сейчас проверим, как вы усвоили советы стоматолога.

\Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

 Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

 На неправильный совет говорите дружно: нет.

 Постоянно нужно есть для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем не вкусный,

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

 Это правильный совет?

 Нет! Говорила маме Люба:

 Я не буду чистить зубы.

 И теперь у нашей Любы

 Дырка в каждом, каждом зубе.

 Каков будет ваш ответ?

 Молодчина Люба? Нет!

 Блеск зубам чтобы придать,

 Нужно крем сапожный взять.

 Выдавить полтюбика

 И почистить зубики.

 Это правильный совет? Нет!

 Ох, неловкая Людмила,

 На пол щетку уронила.

 С пола щетку поднимает,

 Чистить зубы продолжает.

 Кто даст правильный совет?

 Молодчина Люда? Нет!

 Навсегда запомните, Милые друзья,

 Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 Зубы вы почистили

 И идете спать,

 Захватите булочку

 Сладкую в кровать.

 Это правильный совет? Нет!

 Запомните совет полезный:

 Нельзя грызть предмет железный,

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 Чтобы зубы укреплять,

 Полезно гвозди пожевать.

 Это правильный совет? Нет!

 Молодцы, не оплошали,

 Правильно советы дали.

 Запомнить надо на 100 лет,

 Что зубам полезно, а что нет.

Воспитатель: Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.

Ребята, а для того, чтобы вы не забывали правила ухода за зубами, доктор просил передать вам в подарок памятку « Чтобы зубки не болели» ( каждому ребенку выдается памятка по уходу за зубами)

        А теперь давайте споем песню «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к планетам галактики Зубной Щётки.

Классный час для учащихся 1 класса по формированию навыков здорового образа жизни....

"ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ЗУБНАЯ ЩЁТКА!"

По свидетельствам археологов, на заре человечества главным инструментом стоматологической гигиены были зубочистки. Их обнаружили в шумерских захоронениях возрастом более 5000 лет. Зубочистки делались ...

Разработка внеклассного занятия по окружающему миру: «Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки» 2 класс

Данная разработка   внеклассного  занятия  по окружающему миру предназначена для учителей начальных классов.  Материал разработки может быть использован как для проведени...

Классный час на тему: «В гостях у Зубной Щётки»

Классный час на тему: «В гостях у Зубной Щётки»...

Игровая программа по тема: «В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»

Цели:Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».Дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса.Сформировать представление об основных методах профил...

Методическая разработка (конспект занятия) СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ

Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами....

Исследовательский проект "Фея зубная щётка"

В проекте можно узнать историю зубной щётки, какая щётка эффективнее очищает зубы. ,...