Классный час на тему: «В гостях у Зубной Щётки»
классный час по зож (1 класс)

Гордеева Кристина Васильевна

Классный час на тему: «В гостях у Зубной Щётки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyj_chas.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «В гостях у Зубной Щётки»

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи: познакомить со строением зубов, способами ухода за ними, профилактикой развития зубных болезней, с полезными и вредными продуктами для здоровья зубов; способствовать развитию у учащихся гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: компьютер (презентация), схема строения зуба, мультфильмом «Добрый доктор стоматолог».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни. И мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, пожалуйста! (Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т.д.)

Учитель: Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас сегодня замечательное настроение. Вы хотите узнать, о чём мы будем беседовать? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну королевы Зубной Щётки. Давайте закроем глазки и произнесём: «Раз, два, три. Королева Зубная Щётка в гости к нам приди». (слайд)

  1. Сообщение темы и цели

Учитель: А чтобы узнать о чём мы поговорим на классном часе, я предлагаю вам отгадать загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают. (зубы) (Загадка и отгадка на слайде)

Учитель: Верно. Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чём мы будем с вами говорить на этом занятии? (ответы детей)

Учитель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о зубах, которые являются чрезвычайно важной частью нашего организма. Здоровые зубы сохраняют здоровье человека. Недаром говорится в народной пословице: «О здоровье суди не по годам, а по зубам». (слайд) Кроме того, здоровые зубы придают красоту человеческому лицу. Неприятно смотреть на человека с разрушившимися зубами.

  1. Беседа и рассказ учителя

Учитель: Как вы думаете, для чего человеку нужны зубы? (для того, чтобы пережевывать пищу). Смог бы он обойтись без них? Что помогает нам переваривать пищу и правильно произносить звуки речи? (зубы, язык, рот)

Учитель: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

Учитель: У кого из вас есть маленькие братишки и сестрёнки? У них есть зубки? Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. Вам уже 7 лет. Сколько у вас зубов? (К 6-7 годам их становится 24. Некоторые из них уже выпали, а на их месте прорезались постоянные.) К 12 – 14 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Их от 28 до 32. если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте уже не вырастет.(слайд)

Учитель: Какие бывают зубы? (молочные и постоянные)

Учитель: У нас в России существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? (Настя: кладу под подушку и говорю: «Мышка, мышка на тебе простой, дай мне костяной», Саша: кладу под подушку, а утром вместо зуба появляется денежка, Яна: кладу зуб на тумбочку, а утром Зубная фея оставляет вместо зуба подарок.)

Учитель: В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на 3 вида: резцы, клыки, коренные. Они предназначены для откусывания, перетирания пищи, для разгрызания более плотной пищи. (слайд). Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание и основа правильного пищеварения: хорошо пережеванная пища.

Учитель: Кто знает, как устроен зуб? Хотя зубы имеют разную форму и предназначены для разных целей, все они устроены одинаково.

Каждый зуб - это маленькая кость в нашем организме, только намного твёрже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережёвываем ими пищу по 3 раза в день в течение всей жизни.

Учитель: Посмотрите, чем зубы покрыты сверху? (слайд)

Поверхность зубов, предназначенных для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

1) коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;

2) корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;

3) шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Учитель: Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы дёсны всегда были здоровыми и в них не проникала инфекция. Если в десну попадёт инфекция, то она может распространиться на зуб и разрушить его.

Учитель: Почему же происходит разрушение зуба?

Два самых основных заболеваний зубов, это: (слайд)

Кариес – заболевание зубов.

Пародонтоз – заболевание десен.

Учитель: Во рту у каждого человека есть бактерии - микроскопические живые существа. Если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, бактерии начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дупло.

Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба, и поэтом зуб начинает болеть. Если вовремя не обратиться к врачу, то это может привести к потере зуба. Поэтому нам нужно как можно чаще посещать стоматолога, чтобы зубы были здоровыми.

Регулярная чистка зубов способствует механическому удалению зубных отложений и остатков пищи, резко снижает количество микроорганизмов в полости рта. При плохом уходе на зубах образуется мягкий налет: в 1 мг зубного налета содержится 800 млн. бактерий.

Учитель: Как правильно ухаживать за зубами Вам расскажет добрый доктор стоматолог (просмотр мультфильма)

Учитель: Укрепить здоровье зубов можно правильным питанием. Здоровые зубы: отказ от большого количества сладкого, употреблять сырые овощи и фрукты, молочные продукты, рыбы, сыры, натуральные соки, йогурты, принимать витамины. Мы все любим – конфеты, торт, печенье, мармелад, сладкие шипучие напитки (кока-кола, спрайт, фанта). Но они очень портят зубы. Так как в них содержится много сахара. Сахар самый страшный враг для зубов. (слайд)

  1. Проверка знаний

Учитель: А теперь, давайте проверим ваши знания.

(слайд)

1. Когда нужно чистить зубы?

А) Каждый вечер перед сном

Б) Каждый день утром

В) Утром и вечером

2. Какие заболевания грозят, если не ухаживать за зубами?

А) Кариес

Б) Бронхит

В) Грипп

3. Сколько времени нужно потратить на чистку зубов?

А) не менее 1 минуты

Б) не менее 3 минут

В) не менее 10 минут

  1. Памятка

Учитель: Чтобы сохранить зубы здоровыми надо: (слайд)

1. Чистить их 2 раза в день: утром и вечером

2. Пользоваться только своей зубной щёткой.

3. После еды полоскать рот кипячёной водой.

4.Не грызть орехи, конфеты.

5. После горячего не есть холодное.

6. Не ковырять острыми предметами в зубах.

7. Проверять у врача 2 раза в год.

  1. Итог и рефлексия

Учитель: Как беречь зубы?

Учитель: Когда нужно чистить зубы?

Учитель: Какие продукты питания вредны для зубов?

Учитель: Какие полезны?

Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключение нашего занятия Королева Зубных Щёток хочет вам дать несколько советов. Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?

- Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши

(дети хлопают в ладоши)

- Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети: - Нет, нет, нет!

- Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети: - Нет, нет, нет!

Учитель: Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Дети: - Нет, нет, нет!

- Каждый должен твёрдо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить!

Учитель: И напоследок я вместе с Королевой Зубных Щёток желаем вам, чтобы у вас зубки были крепкие и здоровые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час на тему «В гости к природе».

Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...

Классный час по теме: "В гости к С. Я. Маршаку"

Классный час, посвященный произведениям С.Я. Маршака....

Классный час на тему: «В гостях у Мойдодыра»

1.     Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.2.     Прививать потребность систематического выполнения эле...

Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....

Классный час на тему "В гостях у светофора"

Цель: закрепить название дорожных знаков, правила правовой культуры; развивать память и мышление....

Классный час на тему: "В гости к любимым героям сказок"

Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, развитие инте...

Конспект классного часа на тему "В гостях у Масленицы"

Цель деятельности учителя: расширение представлений учащихся о празднике «Масленица» его истории  и традициях праздника в России.Планируемые результаты:Предметные: формировать з...