Исследовательский проект "Фея зубная щётка"
проект по зож (2 класс)
В проекте можно узнать историю зубной щётки, какая щётка эффективнее очищает зубы.
,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stepina.docx | 435.15 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА – ЗАЯВКА
на участие в Конкурсе проектов учащихся школ района
(начальная школа)
Дата 12 марта 2020 года
- Муниципальное автономное образовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа, 2-б класс.
- Название проекта - «Фея-зубная щётка».
- Номинация проекта – индивидуальное выступление.
- Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа над проектом -«Окружающий мир», факультативный курс «Я-Гражданин России», литературное чтение.
- Возрастная группа – 2 класс.
- Сведения об авторах
№ | Фамилия, имя, отчество автора | Дата рождения | Класс |
1. | Тереничева Анастасия Вадимовна | 2-б |
#1057;ведения о руководителе проекта – Степина Светлана Анатольевна.
Должность – учитель начальных классов.
Контактный телефон:8-961-002-54-41
Директор школы: /Л.В.Ефремова/
Содержание:
I. Паспорт проектной работы………………………………..3-5
#1054;писание процесса исследования…………………………...8-11
#1042;ыводы и самоанализ работы над проектом………………11-12
#1057;писок источников информации…………………………..12-13
#1055;риложения ………………………………………………….13-23
.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Фея - зубная щётка» | |||||
Сведения об авторе: | Тереничева Анастасия Вадимовна | ||||
Учебная дисциплина: | Окружающий мир | ||||
Учебные дисциплины, близкие к изучаемому вопросу: | «Окружающий мир», факультативный курс «Я-Гражданин России», «Литературное чтение». | ||||
Участники проекта: | учащаяся 2-б класса | ||||
Сроки реализации проекта: | среднесрочный ( 6 – недель) | ||||
Цель проекта: | расширить свои знания о истории изобретения зубной щётки ,узнать какая щётка эффективней очищает зубы, собрать информацию и материалы для создания буклета «Здоровые зубы с детства». | ||||
Задачи проекта: | #1055;олучение информации об истории изобретения зубной щетки из научно-познавательной литературы, интернета. #1042;ыяснить, какие бывают зубные щетки. #1048;зучить какие типы зубных щёток предлагают торговые сети жителям посёлка Ивот. #1055;ровести опрос среди учеников нашего класса о знании гигиены полости рта. #1055;олучить рекомендации стоматолога по правильной гигиене полости рта. 6. Изучить данные медицинских осмотров школьников за последние три года . #1057;делать выводы о влиянии зубной щетки на зубы и привлечь внимание ребят к проблеме кариеса зубов, создав информационный буклет «Здоровые зубы с детства». #1053;а основе полученных знаний выполнить творческую работу. | ||||
Краткая аннотация к проекту: | «Не ешь столько конфет, не пей много газировки, не грызи твёрдое - будут дырки в зубах! » — как часто мы слышим эти слова от взрослых. Здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Тема проекта является актуальной , так как самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы. У многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта, часто приходится обращаться к стоматологу. Очень важно научиться правильно и с удовольствием ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми на долгие годы. В ходе реализации данного проекта я приобрела навыки проектной и организаторской деятельности. Развила умение самостоятельного поиска необходимого научного материала и коммуникативные способности. Получили опыт общения, преобразования информации, работы с различными источниками и средствами ИКТ. | ||||
Этапы и методы работы над проектом | В ходе работы над проектом я прошла следующие этапы: 1.Подготовительный этап. #1055;рактический этап. #1054;бобщающий этап. Я использовала следующие методы: #1056;абота с научно-познавательной литературой; #1053;аблюдение; #1052;ини-исследование; #1069;ксперимент; #1040;нкетирование учащихся; #1041;еседа со специалистом стоматологической поликлиники. 7. Систематизация информации. | ||||
Необходимое оборудование | компьютер, принтер, Интернет-ресурсы, энциклопедии, научно-популярная литература | ||||
Смета реализованного проекта | № п/п | Название | Цена | Штук | Стоимость |
1 | Бумага белая формата А4 | 280 | 1/4упаковки | 70 | |
2 | Фотобумага для струйной печати формата А4 | 10 | 4 | 40 | |
3 | Заправка картриджа для принтера | 280 | 1 | 280 | |
4 | Папка для файлов | 60 | 1 | 60 | |
5 | Файлы | 2 | 20 | 40 | |
Итого: за счёт средств, заработанных при сдаче макулатуры . | 490 | ||||
Продукт проекта | Буклет «Здоровые зубы с детства». |
Отзыв руководителя на исследовательский проект
ученицы 2-б класса МАОУ Ивотской СОШ
Общая оценка работы:
Проектная работа выполнена на тему «Фея-зубная щётка». Тема проекта выбрана не случайно. Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного и школьного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Выработанная еще в детском возрасте привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем со здоровьем.
В работе выдержаны все части: введение, основная часть, заключение и список используемых источников информации. Практическая часть не преобладает над теоретической.
Подробно составлена технологическая карта проекта с поставленной целью и задачами, с указанием на объект и методы исследования.
Теоретическая часть соответствует выбранной теме.
Экспериментальная часть выполнена логично, подробно. Представлены необходимые фотографии.
Выводы по работе сделаны разноплановые, обоснованные.
Оформление работы соответствует предъявляемым критериям.
Руководитель,
учитель начальных классов: /С.А.Степина/
Аннотация
к исследовательскому проекту
«Фея - зубная щётка»
Меня заинтересовало, что, несмотря на определенные успехи в профилактике и лечении кариеса зубов, распространенность и интенсивность этого заболевания у детей остаются очень высокими. Я задалась вопросом может ли обыкновенная зубная щётка исправить ситуацию и поставила перед собой цель: узнать , какая щётка помогает сохранять зубы здоровыми.
Проект рассчитан для учащихся 1-4 классов.
Я выработала план действий:
-подобрала дополнительные источники (книги, энциклопедии, Интернет-ресурсы);
-провела опрос среди одноклассников;
-посоветовалась с учителем, родителями, как правильно оформить работу;
-подобрала фотографии, иллюстрации;
-составила текст выступления;
-отредактировала содержание;
-выступила с презентацией перед учащимися 2-б класса школы.
Согласно результатам опроса:
- важно ли сохранять зубы здоровыми?
-большинству ребят интересна тема значения зубной щетки в жизни человека;
-учащиеся в возрасте 7-11 лет практически не владеют никакой информацией о истории изобретения зубной щетки;
- какие бывают зубные щетки;
-многие дети хотели бы получить больше информации по данной теме.
Введение
Однажды утром, когда я с хорошим настроением умывалась и чистила зубы мне в голову пришла мысль: в доме каждого человека есть зубная щётка, эта вещь стала неотъемлемой частью современного быта.
И я задала себе вопрос:
-Как же раньше чистили зубы?
-Какие были приспособления для ухода за полостью рта?
-Все ли дети чистят зубы по утрам и вечерам?
Подумав, я решила найти больше информации, касающейся гигиены полости рта.
Цель, которую я перед собой поставила
Расширить свои знания о истории изобретения зубной щётки ,узнать какая щётка эффективней очищает зубы, собрать информацию и материалы для создания буклета «Здоровые зубы с детства».
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:
#1055;олучение информации об истории изобретения зубной щетки из научно-познавательной литературы, интернета.
#1042;ыяснить, какие бывают зубные щетки.
#1048;зучить какие типы зубных щёток предлагают торговые сети жителям посёлка Ивот.
4. Получить рекомендации стоматолога по правильной гигиене полости рта.
5. Изучить данные медицинских осмотров школьников за последние три года .
6. .Провести опрос среди учеников нашего класса о знании гигиены полости рта.
#1057;делать выводы о влиянии зубной щетки на зубы и привлечь внимание ребят к проблеме кариеса зубов, создав информационный буклет «Здоровые зубы с детства».
#1053;а основе полученных знаний выполнить творческую работу.
Объект моего проекта – зубная щетка.
Предмет исследования: история возникновения зубной щётки ,виды зубных щёток.
Гипотеза:
Я предполагаю, использование зубной щётки существенно улучшает качество ухода за зубами.
Методы:
- работа с научно-познавательной литературой;
- наблюдение;
- мини-исследование;
- эксперимент;
- анкетирование учащихся;
- беседа со специалистом стоматологической поликлиники
#1054;писание процесса исследования
Я узнала ,что в настоящее время бывают различные виды зубных щеток: классические, электрические, ультразвуковые, ионные. (1) И решила изучить , какие типы зубных щёток предлагают торговые сети жителям посёлка Ивот , проведя своё мини – исследование . ( 2) Оказалось, торговые сети и аптеки предлагают большой выбор зубных щёток. Как же не ошибиться ,сделав правильный выбор?
С этим вопросом я посетила стоматологический кабинет нашего посёлка Ивот. Стоматолог Тимохина Екатерина Николаевна рассказала мне о видах щеток и сделала несколько рекомендаций. (3)
- Зубные щётки разделяются по трём степеням жёсткости: «мягкая», «средняя», «жёсткая».
Жёсткие щётки предназначены для очистки съёмных зубных протезов. Зубные щётки «средней» жёсткости оптимальны для использования большинством людей. Детские зубные щётки изготавливаются только «мягкими».
Так же помимо зубной щетки существует зубная нить - основное средство для очищения межзубных промежутков зубов. Использовать её желательно после каждого приёма пищи.
- Рекомендуется чистить зубы два раза в день после еды.
- Основной гигиенической процедурой является вечерняя чистка зубов перед сном, так как неубранный налёт и пища, образовавшиеся в течение дня, способствует бурному размножению бактерий и, следовательно, развитию кариеса и воспалению дёсен.
- Во время посещения пациентом зубоврачебного кабинета стоматолог или медсестра могут показать ему наиболее правильный способ чистки зубов.
-Зубную щётку рекомендуется менять каждые три месяца, так как она изнашивается, а также после перенесённых заболеваний. Щётку нужно промывать горячей водой и сушить после каждой чистки зубов. Кроме того, стоматологи не рекомендуют хранить детские и взрослые зубные щётки в одном стаканчике- болезнетворные бактерии и микробы легко переселяются на соседнюю щётку.
-Я изучила данные медицинских осмотров школьников за последние три года (4) . Видно, что идёт снижение количества детей, заболевших кариесом. В 2017 году у половины из всех осмотренных было выявлено это заболевание. В 2018 и 2019 году выявленных больных кариесом меньше половины из всех осмотренных. Данных больных было бы гораздо меньше, если бы велась профилактическая работа. В нашей больнице есть стоматолог и это здорово!
Дома я решила проверить слова стоматолога и провела свой эксперимент. Для проведения эксперимента использовала: яблоко и три зубных щётки разной жёсткости. Я взяла яблоко, намазала его зубной пастой и сделала пару очищающих движений каждой щёткой. В результате моего эксперимента выяснилось следующее:
#1046;ёсткая щётка может травмировать десну и твёрдые ткани зубов.
#1052;ягкая щётка не повредила кожуру яблока, но и не очень хорошо его очистила. Мягкие щётки могут хорошо счищать зубной налёт и использовать их рекомендуют в период лечения заболеваний слизистой полости рта, когда состояние десны не позволяет проводить энергичную чистку зубов, а также для маленьких детей.
#1053;аиболее эффективной оказалась щётка средней жёсткости. Она хорошо очистила и не повредила кожуру персика. Её щетинки могут хорошо проникать в межзубные промежутки и не травмировать их.
А знают ли мои одноклассники о гигиене полости рта, ухаживают ли они за своими зубами? Для этого я провела анкетирование.
Им были заданы следующие вопросы:
1.Сколько раз в день вы чистите зубы?
#1044;ля чего вы посещали стоматологическую поликлинику?
#1041;оитесь ли вы лечить зубы?
#1053;ужна ли зубная щетка для ухода за зубами?
В анкетировании участвовало 23 человека. Проанализировав их ответы на первый вопрос , я сделала вывод, что ( 5 ):
- Чистят зубы 2 раза в день 90% одноклассников;
- Чистят зубы 1 раз в день 8 % ребят;
- А 2 % детей иногда совсем забывают чистить зубы.
При ответе на второй вопрос были такие результаты : (6)
- Посещали стоматолога для осмотра 60% детей;
- Лечили зубы у стоматолога 30% одноклассников;
- Удаляли зубы у стоматолога 10 % ребят.
Оказывается ,что большинство ребят из нашего класса боятся лечить зубы ,это выяснилось при ответе на вопрос номер три.(7)
80% боятся , 20 % нет
Четвёртый вопрос показал : (8)
- 99 % моих одноклассников считают, что зубная щетка необходима для человека, но есть еще 1% ребят, которые не хотят признать важность зубной щетки для гигиены и здоровья.
Таким образом, социологический опрос показал, что дети недостаточно владеют нужной информацией и я решила им помочь, проведя беседу о «Фее-зубной щётке» .В конце беседы все одноклассники получили буклеты «Здоровые зубы с детства».
Этапы, формы и методы работы над проектом.
Этапы работы | Сроки | Задачи, решаемые на данном этапе | Результат работы на данном этапе |
Предпроект | февраль (1 неделя) | Обсуждение идеи; формулирование темы проекта. | Выбор темы проекта. |
Планирования работы над проектом | Направление творческой работы; определение временных рамок; обсуждение возможных вариантов оформления работы; постановка актуальных проблем. | Определение конечного продукта, формулирование целей и постановка задач работы. | |
Аналитический этап | февраль (2 неделя) | Творческая работа и получение новых знаний и открытие своих возможностей и потенциала; уточнение цели и задач; поиск, сбор и анализ информации; изучение литературы, Интернета. | Оформление теоретической части портфолио папки проекта, анализ и обобщение полученных результатов. Подбор и заготовка материалов для книги. |
Этап обобщения | февраль (3-4 неделя) | Систематизация, полученной информации; обобщение для подведения итогов. | Изготовление календаря чистки зубов |
Презентация Полученных результатов | март ( 1-3 неделя) | Оформление папки портфолио проекта; составление презентации к защите. | Защита проекта. |
После всех исследований я сделала следующие выводы:
Зубную щетку можно назвать «Феей» за ее пользу и важность в жизни человека.
Ежедневная гигиена полости рта – профилактика зубных заболеваний.
Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теперь я все поняла! Мне нужно рассказать всем ребятам о «Фее - зубной щётке», которая дарит нам здоровье, радость и красивую улыбку! И помнить вот такой стишок на зубок:
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
ЛИТЕРАТУРА
Общая гигиена/Большаков А. М., Новикова И. М.//Учебник для медицинских ВУЗов. М.: Медицина, 2002 г. — 384 с.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Сьюзан Адамс: «Малоизвестные изобретатели, изменившие мир: Уильям Аддис — Зубная щетка».
В своей работе я использовала следующие методы:
#1057;бор информации.
2. Анкетирование.
3. Интервьюирование.
#1057;истематизация информации.
Определили сроки работы над проектом: январь-март
Этапы, формы и методы работы над проектом.
Этапы работы | Сроки | Задачи, решаемые на данном этапе | Результат работы на данном этапе |
Предпроект | январь (4 неделя) | Обсуждение идеи; формулирование темы проекта. | Выбор темы проекта. |
Планирования работы над проектом | Направление творческой работы; определение временных рамок; обсуждение возможных вариантов оформления работы; постановка актуальных проблем. | Определение конечного продукта, формулирование целей и постановка задач работы. | |
Аналитический этап | февраль (1-2 неделя) | Творческая работа и получение новых знаний и открытие своих возможностей и потенциала; уточнение цели и задач; поиск, сбор и анализ информации; изучение литературы, Интернета. | Оформление теоретической части портфолио папки проекта, анализ и обобщение полученных результатов. Подбор и заготовка материалов для книги. |
Этап обобщения | февраль (3-4 неделя) | Систематизация, полученной информации; обобщение для подведения итогов. | Изготовление календаря чистки зубов |
Презентация Полученных результатов | март (1-3 неделя) | Оформление папки портфолио проекта; составление презентации к защите. | Защита проекта. |
III. Выводы и самоанализ работы над проектом.
Выбранная мной тема работы очень актуальна и имеет большую значимость. Проведя исследования по данной проблеме, проанализировав итоги тестирования, итоги результатов посещения стоматолога я пришла к выводу, что значение зубной щетки в жизни человека, в сохранении его здоровья, играет весомую роль. Практически все дети понимают, как важно сохранять зубы здоровыми. Для этого за зубами нужно тщательно ухаживать. Таким образом, для того чтобы надолго сохранить здоровье и красоту наших зубов необходимо регулярно ухаживать за ними с помощью правильно выбранной зубной щётки. Этой работой я привлекла внимание детей к данной проблеме, и многие из них решили уже в ближайшее время посетить стоматолога. Согласно полученным данным гипотеза, которую я выдвигала, подтвердилась – ещё до изобретения зубной щетки люди заботились о здоровье зубов.
В ходе работы над этой темой, я расширила свой кругозор, научилась работать с различной литературой и анализировать ее. Мою работу можно использовать для проведения классных часов и мероприятий, посвящённых здоровому образу жизни, викторин. Мною было принято решение изготовить информационный буклет, который в значительной степени смог бы привлечь внимание сверстников к теме проекта. А также у меня появилась идея привлечь заинтерисованных одноклассников к оформлению информационной стенгазеты для обучающихся начальной школы по этой теме, так как считаю полученную информацию полезной и актуальной.
IV. Список литературных источников.
Практическая значимость работы заключается в том, что буклет, рассказывающий о профилактике кариеса, будет изучен учащимися, а полученные знания будут применяться на практике. Учителя могут использовать этот буклет для дополнительных занятий по здоровье- сбережению.Проведя данное исследование, я считаю, что моя гипотеза подтвердилась. На основании всего вышесказанного мне бы хотелось рекомендовать проводить классные часы по этой теме в начальной школе, чтобы напоминать школьникам о необходимости ухода за зубами.
Я думаю организовать выпуск информационной газеты о здоровье зубов и разместить её в школе. А еще я хочу выступить и перед остальными ребятами нашей школы. Ведь предотвратить болезнь зубов гораздо легче, чем вылечить их.
Зубы, как цветы на грядке.
Помни и, без лишних слов,
Содержи их все в порядке,
Садовод своих зубов!
Список используемой литературы и Интернет – источников
1. «Детям про зубки».Поляк А. Эксмо, 2015.
2. Детская энциклопедия «Всё обо всём»» А. Ликум – АСТ, 1997.
3. Свечникова В.В., Чибисова О.И. «Большая энциклопедия знаний» - Москва. РОСМЭН, 2008.
4. Энциклопедия для детей. Человек. Аванта, 2001. – Том 18.
Приложение
изучения истории возникновения зубной щетки, с изучения информации об их производстве. Оказывается, что (приложение 1)
человечество начало заботиться о гигиене полости рта очень и очень давно. Проведя экспертизу останков зубов, возраст которых более 1,8 млн лет, археологи установили, что мелкие изогнутые ямочки на них не что иное, как результат воздействия первобытной щётки. Правда, представляла она всего лишь пучок травы, которым древние люди терли зубы
Самым древним образцом зубной щётки можно назвать деревянную палочку, размочаленную с одного конца и заострённую с другого. Острый конец использовали для удаления волокон пищи, другой разжёвывали зубами, при этом грубые древесные волокна удаляли с зубов налёт. Делали такие «щётки» из специальных пород дерева, содержащих эфирные масла и известных своими дезинфицирующими свойствами. (приложение 2)
Для того чтобы появился более или менее похожий на современную зубную щётку инструмент, потребовались века. Только в 1498 году в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок сибирского вепря. Правда, использовалась эта щетка «всухую», т. е. без зубной пасты или очищающего порошка. Щетинки выбирали самые твёрдые и прочные — с хребта вепря. Крепили щетинистую головку не параллельно ручке, как мы привыкли, а перпендикулярно, чтобы было удобнее чистить. (приложение 3)
Постепенно азиатскую «новинку» начали «экспортировать» и в другие страны мира, дошла мода на чистку зубов и до России. Уже при Иване Грозном бородатые бояре нет-нет да и доставали в конце бурного пира из кармана кафтана «зубную метлу» — деревянную палочку с пучком щетины. (приложение 4)
Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Уильямом Аддисом. Для этого он просверлил в кусочке кости отверстия и пропустил через них пучки щетины, закрепив их с помощью клея. Основанная им фирма, WisdomToothbrushes, существует до сих пор. (приложение 5)
Первый патент на зубную щётку был получен американцем Уодсворфом в 1850 году, но массовое производство в Америке началось лишь в 1885 году. У этих щёток рукоятка была сделана из кости, а сама щётка была из щетины сибирского кабана. Это был не самый лучший материал: щётка плохо сохла, кроме того, внутри натуральной щетины имеется полость и в ней могут размножаться бактерии. ( приложение 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к планетам галактики Зубной Щётки.
Классный час для учащихся 1 класса по формированию навыков здорового образа жизни....
"Изучение состава зубной пасты «Буратино» и ее влияния на зубную эмаль" исследовательская работа по химии
Цель исследования: изучение разнообразия зубной пасты.Задачи: – узнать историю возникновения и развития зубной пасты;– изучить состав и действие зубной пасты «Буратино» на скорлупу куриного яйца...
Исследовательский проект на тему: «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»
Презентация. Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки, Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – Ну, микробы, берег...
"ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ЗУБНАЯ ЩЁТКА!"
По свидетельствам археологов, на заре человечества главным инструментом стоматологической гигиены были зубочистки. Их обнаружили в шумерских захоронениях возрастом более 5000 лет. Зубочистки делались ...
Разработка внеклассного занятия по окружающему миру: «Путешествие к планетам Галактики Зубной Щётки» 2 класс
Данная разработка внеклассного занятия по окружающему миру предназначена для учителей начальных классов. Материал разработки может быть использован как для проведени...
Классный час на тему: «В гостях у Зубной Щётки»
Классный час на тему: «В гостях у Зубной Щётки»...