Методическая разработка (конспект занятия) СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ
план-конспект урока по зож
Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_zub_shchetke.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (конспект занятия),
проведенного в классе «особый ребенок» надомное обучение, 6 класс
СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ
ЦЕЛИ: Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическое упражнение «Щетка для Буратино», дидактическая игра «Уроки Мойдодыра», игровое упражнение «Что полезно, а что вредно для зубов».
МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением продуктов питания, фломастеры, листы бумаги, сундучок с зубной пастой и щеткой, дерево с таблицами вместо листьев, ширма.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, а в ванной комнате произошло нечто необычное.
Показ сценки из-за ширмы:
Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста.
Зубная щетка: Я не могу больше терпеть,
Как обращается со мной этот мальчишка.
Зубная паста: Давай убежим от него!
И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки)
Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов».
Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.
Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:
Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю (Зубной порошок)
Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает:
Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх и вниз (показ модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы.
Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты так и не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».
Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.
Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только, чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.
Ну, вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки – влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: «Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?» (дети считают, не хватает одной зубной щетки).
Вася: Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.
Дидактическая игра «предметы индивидуального пользования»
Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.
Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное – вместо листьев на нем таблички.
Полоскать рот после еды |
Есть на улице |
Есть очень горячую пищу |
Есть очень холодную пищу |
Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером |
Есть много сладостей |
Дидактическая игра «Здоровые Зубки».
При чтении табличек на дереве, дети говорят, что необходимо для здоровья зубов, Если ответ правильный – звенит колокольчик, а если нет, то он молчит.
Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!
Сценка:
Вася видит зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у нее прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.
И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки – влево, руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль.
Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка сценария сказки "Репка"
сценарий сказки...
"Изучение состава зубной пасты «Буратино» и ее влияния на зубную эмаль" исследовательская работа по химии
Цель исследования: изучение разнообразия зубной пасты.Задачи: – узнать историю возникновения и развития зубной пасты;– изучить состав и действие зубной пасты «Буратино» на скорлупу куриного яйца...
Методическая разработка Инсценировка сказки ««Морозко» и Конвенция о правах ребенка»
Методическая разработка Инсценировка сказки ««Морозко» и Конвенция о правах ребенка»...
Методическая разработка "Сценарий сказки "12 месяцев""
3 ноября 2022 года русскому советскому поэту, драматургу и переводчику, литературному критику и сценаристу Самуилу Яковлевичу Маршаку, автору популярных детских книг исполняется 135 лет. Данный ...
Методическая разработка: спектакль "Сказка о глупом мышонке"
Развитие артистических способностей Формирование и раскрытие творческой индивидуальности у детей младшего школьного возраста. Работа над дикцией. Знакомство с театром. Раз...
Методическая разработка. Сценарий сказки Снегурочка
Сказка расписана по ролям.Исполнители:Дед-Бабка-Снегурочка-Снежинка 1-Снежинка 2-Подружка-Друг-сценарий можно использовать как для детского спектакля в классе так и для кукольного театра...