Календарно-тематическое планирование в ГПД 4 класс
статья
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование работы в группе продленного дня, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_gpd_rp_i_ktp.docx | 54.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
ГПД
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатели:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ГПД составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и нормативными документами:
- Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
- Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
- Учебный план ГБОУ Гимназия № 587
- Положение о разработке и утверждении рабочей программы ГБОУ Гимназия № 587
- Положение о группе продленного дня ГБОУ Гимназия № 587
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка
Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, творческие работы и т.п.
Планирование составлено для проведения воспитательной работы в группе продленного дня для учащихся 4 класса. Группа продлённого дня состоит из учащихся одного класса.
Цель: создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности, поддержки, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика.
Задачи:
- Развивать навыки самостоятельной работы учащихся для повышения эффективности выполнения домашних заданий.
- Содействовать личностному становлению учеников, используя проектную деятельность.
- Формировать потребность выполнять правила для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе.
- Формировать дружный коллектив, воспитывать у детей чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельности через совместную творческую деятельность.
- Создавать условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка.
Планирование составлено для проведения воспитательной работы в группе продленного дня для учащихся 4 класса. Группа продлённого дня состоит из учащихся одного класса.
Концептуальными положениями рабочей программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях. Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Работа ГПД строится по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое и социальное:
Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи:
- формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
- формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
- стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- реализация экологического воспитания;
- укрепление здоровья;
- формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов;
- соединение теоретического обучения с практикой;
- развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ;
Спортивно – оздоровительное:
Цель :
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- профилактика вредных привычек;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов;
- повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;
- повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков;
- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- знакомство с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе.
Духовно-нравственное:
Цель: формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .
Задачи:
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
- развитие коммуникативных умений в процессе общения;
- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
- расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;
- пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;
- воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;
- развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;
Общеинтеллектуальное:
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
- воспитывать уважение к людям труда;
- побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
- создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.
- воспитание личности обучающегося;
- развитие их индивидуальных и интеллектуальных качеств;
- привитие навыков культуры поведения, речи, общения, правовой культуры;
- организация работы с семьей, изучение семейных традиций.
Общекультурное:
Цель: обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
- воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других
- формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее;
- развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
В деятельности воспитателя используются различные методы и формы организации воспитательной работы: экскурсии, викторины, конкурсы, прогулки, беседы о здоровом образе жизни, правилах поведения на дороге, в общественных местах и базируется на комплексе воспитательных целей, содружестве людей, их деятельности, направленной на достижение этих целей; отношений, возникающих между участниками деятельности; той части окружающей среды, которая освоена школой для реализации поставленных задач.
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы в рамках ФГОС, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
•создание условий для личностного развития воспитанников;
•создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.
Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы.
Основными этапами самоподготовки являются:
- подготовка детей к работе (организационный этап);
- самостоятельное изучение материала;
- самоконтроль и самооценка;
- заключительный педагогический контроль.
Основные дидактические требования к самоподготовке:
- занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
- задание ученики выполняют самостоятельно;
- проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
- первичная поэтапная оценка выполненной работы;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
- объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.
При организации самоподготовки необходимо учитывать:
- уровень общеучебных умений и навыков, формирование УУД;
- уровень навыков самостоятельной работы;
- возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года учащимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).
Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 4-го класса. Рассчитано на 34 учебные недели (30 часов в неделю). Общее количество часов – 170.
Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работыс иллюстрацией, информацией в словаре.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)
Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
- понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.
Обучающийся научится:
- устанавливать дружеские отношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
- развивать самостоятельность.
- правилам поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
- развивать коммуникативные способности и толерантность. Уважать мнения других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку воспитателя;
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
- любить свой край и свою Родину, уважать свой народ его культуру, ценности семьи и духовные традиции.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с воспитателем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- мотивировать себя на образование и самообразование, креативное и критическое мышление в течение всей своей жизни.
- приобретать новые знания и умения в результате занятий на клубных часах.
- сознавать выполнение правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни. Укреплять здоровье, формировать полезные привычки.
Предметные результаты:
- выполнять правила поведения в школе в общественных местах, правила дорожного движения, - участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;
- воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам
- развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры .
- поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир (принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);
- выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;
- знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;
- формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;
Раздел 3. Содержание учебного предмета, курса.
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Прием детей по списку. Заполнение журнала. Организационные вопросы питания школьников. Уборка рабочих мест, учебных принадлежностей. Переодевание в удобную одежду и обувь. Знакомство с просьбами детей и родителей. Сообщения детям плана на день. Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. Во время приема детей в группу продленного дня проводится беседа воспитателя с учителями, классным руководителем, выясняется посещаемость и уровень успеваемости учащихся в течение учебного дня с целью своевременного оказания помощи, педагогической поддержки. По согласованию с учителями посещаются уроки, на которых ведется наблюдение за урочной деятельностью, мыслительной активностью, общей успеваемостью воспитанников, сформированностью общеучебных умений и навыков. |
Отдых, прогулка на свежем воздухе (в холодное время занятия по интересам) | Восстановление сил, работоспособности. Развитие физической силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, лидерских качеств, творческого подхода к выполнению заданий, развитие внимания, координации движений наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед, полдник | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование навыки поведения в общественных помещениях, культуру общения во время еды; развивать санитарно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Формировать понятие «здоровое питание», необходимость соблюдать режим дня и правильно питаться. Прививать простейшие навыки самообслуживания. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. Подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель работы, самостоятельно вырабатывать план достижения цели, развитие навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Клубный час — особая форма работы в группе продленного дня, когда дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии. При этом занятиями руководит воспитатель группы продленного дня, определяя их содержание, составляя программу. Для этих занятий создаются условия, непохожие на урок, обстановка, располагающая к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе. В первой части таких часов воспитатель проводит с детьми различные беседы, целью которых является этическое и эстетическое развитие и расширение эмоционального опыта учащихся. Для этого проводят художественное чтение и рассказывание, слушание музыки, просмотр видеофильмов. Клубные часы предполагают проведение веселых мероприятий в виде конкурсов, соревнований, театрализованных постановок, импровизированных концертов, на которых дети выступают с художественными пересказами, чтением стихотворений, песнями, танцами, а также интеллектуальных игр. |
Подведение итогов дня. Работа с родителями. | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться, делать логические выводы. Работа с родителями Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. Сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. Воспитание трудолюбия. |
Уход домой | Проверка рабочей территории. |
Расписание работы
ГПД на 2019-2020 учебный год
Время | Вид деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
12-50 – 14-00 | Составление плана работы на день. Прием детей. Занятия по интересам, мероприятия | ежедневно | ||||
13-50 – 14-00 | Обед | ежедневно | ||||
14-05 – 15-00 | Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе, кружки | ежедневно | ||||
15-00 – 15-20 | Полдник | ежедневно | ||||
15.20-16.00. | Самоподготовка, кружки, индивидуальные занятия | ежедневно | ||||
16.00 | Подвижные игры, занятия на свежем воздухе, занятия по интересам | Общеинтеллектуальное | Духовно-нравственное | Социальное | Общекультурное | Спортивно-оздоровительное |
Раздел 4. Тематическое планирование
№ п/п | № | Наименование мероприятий | Дата проведения | Примечание | |||
по плану | по факту | ||||||
Сентябрь | |||||||
1 | 1 | 1. Беседа «Я - ученик».. | 2.09 | ||||
2 | 2. «Безопасный путь в школу» ПДД | 3.09 | |||||
3 | 3. Экологическая игра «Лукошко грибника». Конкурс загадок. | 4.09 | |||||
4 | 4. Подвижные игры на свежем воздухе | 5.09 | |||||
5 | 5. Беседа «Режим дня школьника» | 6.09 | |||||
2 | 6 | 1. Рассказы о природе В. Бианки; М. Пришвин. | 9.09 | ||||
7 | 10.09 | ||||||
8 | 3. Выставка рисунков «Осенний хоровод красок» | 11.09 | |||||
9 | 4. Спортивные эстафеты. | 12.09 | |||||
10 | 5. Беседа «Советы доктора Айболита» | 13.09 | |||||
3 | 11 | 1. Беседа « Дом, в котором я живу» | 16.09 | ||||
12 | 2. Чудо-бумага (оригами) | 17.09 | |||||
13 | 18.09 | ||||||
14 | 4. Народные игры на свежем воздухе. | 19.09 | |||||
15 | 5. Конкурс-выставка поделок «В гостях у осени» | 20.09 | |||||
16 | 23.09 | ||||||
4 | 17 | 2. Игра « Дорисуй предмет» | 24.09 | ||||
18 | 3. Беседа «Волшебные слова» | 25.09 | |||||
19 | 4. Игры в слова. | 26.09 | |||||
20 | 5. « Умелые ручки» Поделки из природного материала. | 27.09 | |||||
Октябрь | |||||||
5 | 21 | 1. Выставка рисунков ко дню пожилых людей. | 30.09 | ||||
22 | 2. Мастер – класс «Открытка любимому учителю». | 1.10 | |||||
23 | 3. Минутка здоровья. Поможет ли нам обман? | 2.10 | |||||
24 | 3.10 | ||||||
25 | 5. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». | 4.10 | |||||
6 | 26 | 1. Литературный час. Знай и люби родную природу! | 7.10 | ||||
27 | 2. Настольные игры. | 8.10 | |||||
28 | 3. Беседа « Моя семья» | 9.10 | |||||
29 | 4. Чтение рассказов о природе. | 10.10 | |||||
30 | 5. Музыкальный час: Мелодии нашего края». | 11.10 | |||||
7 | 31 | 1. Аппликация Мозаика «Осеннее дерево» | 14.10 | ||||
32 | 2. Литературный час. Рассказы, загадки о птицах и зверях. | 15.10 | |||||
33 | 3. Час нравственного разговора «Что такое хорошо…» | 16.10 | |||||
34 | 4. Спортивный час. | 17.10 | |||||
35 | 5. Игры на внимание «Найди различия» | 18.10 | |||||
8 | 36 | 1. Беседа «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми». | 21.10 | ||||
37 | 2. Минутка здоровья. Беседа «Копилка витаминов» | 22.10 | |||||
38 | 3. Математическая эстафета. | 23.10 | |||||
39 | 4. Настольные игры. | 24.10 | |||||
40 | 5. Государственные и семейные праздники | 25.10 | |||||
9 | 41 | 1. Минутка здоровья. Как отучить себя от вредных привычек? | 28.10 | ||||
42 | 2. Спортивный час Весёлые прыгалки. | 29.10 | |||||
43 | 3. Час общения «Мое хобби». | 30.10 | |||||
44 | 4. Конкурс рисунков «Моя любимая книга». | 31.10 | |||||
45 | 5. Техника безопасности во время каникул. | 1.11 | |||||
Ноябрь | |||||||
10 | 46 | 1. Разгадывание кроссвордов. | 11.11 | ||||
47 | 2. Литературный час. Рассказы о цирковых животных. | 12.11 | |||||
48 | 3. Чтение рассказов Н. Носова. | 13.11 | |||||
49 | 4. Игра – путешествие «Путешествие в страну удивительных животных». | 14.11 | |||||
50 | 5. Игра «Слушаем и рисуем музыку | 15.11 | |||||
11 | 51 | 1. Литературный час. Рассказы о маме. | 18.11 | ||||
52 | 2. Творческая мастерская. Изготовление открытки для мамы. | 19.11 | |||||
53 | 3. Школа здоровья «Быть здоровым — это здорово!» | 20.11 | |||||
54 | 4. Час весёлых игр и эстафет. | 21.11 | |||||
55 | 5. Беседа «Права и обязанности детей» | 22.11 | |||||
12 | 56 | 1. Литературный час. Сказки Ш. Перро. | 25.11 | ||||
57 | 2. Мастер – класс «Искусство оригами». | 26.11 | |||||
58 | 3. Минутка здоровья. Я дарю подарки. | 27.11 | |||||
59 | 4. Беседа «Профессии родителей» | 28.11 | |||||
60 | 5. Спортивный час. | 29.11 | |||||
Декабрь | |||||||
13 | 61 | 1. Беседа «Россия – Родина моя» | 2.12 | ||||
62 | 2. Информационный выпуск «Что? Где? Когда?» | 3.12 | |||||
63 | 3. Спортивный час. | 4.12 | |||||
64 | 4. Чтение стихов о зиме. | 5.12 | |||||
65 | 5. Викторина «Дорожные знаки». | 6.12 | |||||
14 | 66 | 1. Минутка здоровья. Как нужно одеваться. | 9.12 | ||||
67 | 2. Настольные игры. | 10.12 | |||||
68 | 3. Мастер – класс «Мастерская деда Мороза» | 11.12 | |||||
69 | 4. Этическая беседа – практикум «Как просить прощения». | 12.12 | |||||
70 | 5. Мастер-класс «Вырежем снежинку». | 13.12 | |||||
15 | 71 | 1. Изготовление новогодних игрушек. | 16.12 | ||||
72 | 2. Беседа по правилам дорожного движения. | 17.12 | |||||
73 | 3. Творческая мастерская. Украшение и оформления класса к Новому году. | 18.12 | |||||
74 | 4. Творческая мастерская. Украшение и оформления класса к Новому году. | 19.12 | |||||
75 | 5. Умелые руки. Рисование «Зимние пейзажи» | 20.12 | |||||
16 | 76 | 1. Минутка здоровья. Как вести себя, когда что-то болит. | 23.12 | ||||
77 | 2. Зимние игры и забавы. | 24.12 | |||||
78 | 3. Презентация «Давайте жить дружно!» | 25.12 | |||||
79 | 4. «Путешествие по страницам Красной книги» | 26.12 | |||||
80 | 5. Беседа «Безопасные каникулы» | 27.12 | |||||
Январь | |||||||
17 | 81 | 1 Беседа « Если друг в беде?» | 13.01 | ||||
82 | 2. Спортивный час. Игры на развитие наблюдательности. | 14.01 | |||||
83 | 3. Доброжелательность и равнодушие | 15.01 | |||||
84 | 4. Зимние забавы. Строим снежную крепость. | 16.01 | |||||
85 | 5. Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» | 17.01 | |||||
18 | 86 | 1 Минутка здоровья. Как вести себя за столом. | 20.01 | ||||
87 | 2 Акция «Живи книга». | 21.01 | |||||
88 | 3. Безопасное обращение с электрическими приборами | 22.01 | |||||
89 | 4. Игры на внимание. | 23.01 | |||||
90 | 5. Рисование рисунков на тему: «Зимние забавы» | 24.01 | |||||
19 | 91 | 1. Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку» | 27.01 | ||||
92 | 2. Презентация «Блокада Ленинграда». Оригами «Птица мира» | 28.01 | |||||
93 | 3. Просмотр фильма о войне. | 29.01 | |||||
94 | 4. Игра – состязание «По морям. По волнам» | 30.01 | |||||
95 | 5 Мастер – класс «Поделки из ваты». | 31.01 | |||||
Февраль | |||||||
20 | 96 | 1. Минутка здоровья. Как вести себя в гостях. | 03.02 | ||||
97 | 2. Минутка здоровья. Как вести себя в общественных местах. | 04.02 | |||||
98 | 3. Спортивный час. Игры на развитие ловкости. | 05.02 | |||||
99 | 4. Викторина «Мы крутим глобус». | 06.02 | |||||
100 | 5. Этическая беседа «Что такое этикет». | 07.02 | |||||
21 | 101 | 1. Литературный час. Рассказы – загадки. | 10.02 | ||||
102 | 2. Лепка из пластилина. | 11.02 | |||||
103 | 3. Спортивный час. | 12.02 | |||||
104 | 4. Практикум. «Азбука безопасного поведения». | 13.02 | |||||
105 | 5. Умелые ручки. Сюрприз другу «Валентинка» | 14.02 | |||||
22 | 106 | 1. Рисуем военных. | 17.02 | ||||
107 | 2. Мастер – класс. «Животные из бумаги». | 18.02 | |||||
108 | 3 А ну- ка мальчики! | 19.02 | |||||
109 | 4. Трудовой десант «Чистые парты» | 20.02 | |||||
110 | 5. Загадки-шутки, шарады | 21.02 | |||||
23 | 111 | 1. Вежливая улица. Сказки о ПДД | 24.02 | ||||
112 | 2. Изготовление сувениров для мам. | 25.02 | |||||
113 | 3. Чтение стихотворений о весне, природе. | 26.02 | |||||
114 | 4. ОБЖ «Огонь: друг или враг» | 27.02 | |||||
115 | 5. Игры на развитие воображения | 28.02 | |||||
Март | |||||||
24 | 116 | 1. Музыкальная гостиная. | 02.03 | ||||
117 | 2. Игра «Подари другому радость» | 03.03 | |||||
118 | 3. Чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой. | 04.03 | |||||
119 | 4. Спортивный час. | 05.03 | |||||
120 | 5. Масленица. Русские обычаи, обряды. | 06.03 | |||||
25 | 121 | 1. Минутка здоровья. Чем заняться после школы. | 09.03 | ||||
122 | 2. Музыкальная гостиная. Игра «Угадай мелодию». | 10.03 | |||||
123 | 3. Этическая беседа – практикум «Вежливые слова». | 11.03 | |||||
124 | 4. Спортивный час. | 12.03 | |||||
125 | 5. Инструктаж на каникулы. Изготовление памятки малышам «Один дома» | 13.03 | |||||
26 | 126 | 1. Просмотр «Ералаша». | 16.03 | ||||
127 | 2. Час свободного общения. | 17.03 | |||||
128 | 3. Минутка здоровья. Как помочь родителям. | 18.03 | |||||
129 | 4. Беседа «Обаяние и аккуратность» | 19.03 | |||||
130 | 5. Спортивный час. | 20.03 | |||||
Апрель | |||||||
27 | 131 | 1. Конкурс рисунков «Весна в моем селе» | 30.03 | ||||
132 | 2. Беседа «Что такое толерантность». | 31.03 | |||||
133 | 3. Уход за комнатными растениями. | 1.04 | |||||
134 | 4. День космонавтики «Путешествие в космос» | 2.04 | |||||
135 | 5. Умелые ручки. Оригами «Цветы весны» | 3.04 | |||||
28 29 | 136 | 1. Игра «Угадай предмет» (по описанию), «Загадай предмет» | 6.04 | ||||
137 | 2. Игра-драматизация «Кот, лиса, петух» | 7.04 | |||||
138 | 3. Час общения «Взаимоотношения в классе». | 8.04 | |||||
139 | 4. Жаворонок (лепка) | 9.04 | |||||
140 | 5. Конкурс рисунков «Моя Россия» | 10.04 | |||||
141 | 1. Музыкальная гостиная. «Музыка весны» | 13.04 | |||||
142 | 2. Минутка здоровья. Как помочь больным и беспомощным. | 14.04 | |||||
143 | 3. Мастер – класс «Искусство витража». | 15.04 | |||||
144 | 4. Беседа «Дерево сильно корнями, а человек -друзьями» | 16.04 | |||||
145 | 5. Игры на спортивной площадке. | 17.04 | |||||
30 | 146 | 1. «Занимательная математика» | 20.04 | ||||
147 | 2. Сказка драматизация- Кошкин дом | 21.04 | |||||
148 | 3. Беседа на тему «Забота» | 22.04 | |||||
149 | 4. Беседа по правилам дорожного движения. | 23.04 | |||||
150 | 5. Спортивный час. | 24.04 | |||||
31 | 151 | 1. «Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде | 27.04 | ||||
152 | 2. Просмотр мультфильмов. Сборник русских народных сказок. | 28.04 | |||||
153 | 3. Беседа «Мой родной край». | 29.04 | |||||
154 | 4. Беседа «Мир, в котором тепло», посвященная празднику Весны и Труда 1 Мая | 30.04 | |||||
Май | |||||||
32 | 155 | 1. Конкурс рисунков «День Победы» | 4.05 | ||||
156 | 2. Стихи и рассказы о ВОВ. | 5.05 | |||||
157 | 3. Посещение библиотеки «Дети-герои» посвященное 9 маю. | 6.05 | |||||
158 | 4. Давайте говорить друг другу комплименты | 7.05 | |||||
159 | 1. Как закаливать организм летом. | 11.05 | |||||
160 | 2. Рисование на тему: «Белая красавица – березка» | 12.05 | |||||
161 | 3. Литературный час. | 13.05 | |||||
162 | 4. Игра-путешествие по сказкам Андерсена | 14.05 | |||||
163 | 5. Игры-соревнования | 15.05 | |||||
33 | 164 | 1. «Веснянка» знакомит с новыми растениями | 18.05 | ||||
165 | 2. «Здравствуй, лето!» - конкурс рисунков. | 19.05 | |||||
166 | 3. Спортивный час. | 20.05 | |||||
167 | 4. ОБЖ «Осторожно, клещи! КГЛ», «Правила поведения у водоёма» | 21.05 | |||||
168 | 5. Спортивный час. | 22.05 | |||||
34 | 169 | 1. Инструктаж по технике безопасности на каникулах. | 25.05 | ||||
Итого | 169ч |
Раздел 5. Учебно-методический комплекс.
1.Кабинет:
- Стол компьютерный.
- Комплект парт и стульев.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
- Колонки.
- Флэш-карта.
- Диски.
2.Спортивный зал
3.Столовая
4.Актовый зал
5.Библиотека
6.Кабинеты индивидуальной музыки
Учебно-методическая литература для учителя
- Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
- Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
- Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий и сценарии мероприятий.-2010г.
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-на Дону. 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...