Познавательные игры в группе продлённого дня.
занимательные факты (1 класс)
Познавательные игры в группе продлённого дня , очень интересны для учащихся 1 класса. Давно известно, что игра для детей не только отдых и развлечение, но и способ познать мир. Воспитательные возможности игры я с успехом использую в своей работе. Мною разработаны целые серии познавательных игр, которые я провожу с детьми младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnye_igry_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательные игры в группе продленного дня
Давно известно, что игра для детей не только отдых и развлечение, но и способ познать мир. Воспитательные возможности игры я с успехом использую в своей работе. Мною разработаны целые серии познавательных игр, которые я провожу с детьми младших классов.
Детям очень полюбилась игра «В мире сказок А.С.Пушкина». Для ее проведения я готовлю презентацию с картинками героев различных сказок поэта или фрагменты этих сказок. Кроме того, готовлю карточки с заданиями.
Ребята должны отгадать, герой какой сказки на слайде и ответить на вопросы, напечатанные на карточке. Вопросы и задания могут быть, например, такими:
- Из какой сказки эти слова?
По-нашему говорила рыбка,
Домой в синее море просилась,
Дорогой ценою откупалась…
- По словам текста:
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо:
Гуляй там себе на просторе,-
- Определи, каким был старик.
- Как изменялось море каждый раз, когда старик приходил с просьбой к рыбке, и почему?
- Продолжи слова:
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи…-
и назови сказку.
- Почему царица-мачеха решила погубить царевну?
- За что полюбили царевну братья-богатыри?
- Кто помог королевичу Елисею отыскать невесту?
Будет интересно, если ведущий игры наденет костюм сказочного героя или ограничится отдельными деталями костюма- например, кокошник для царевны или русская шапка для царевича.
Игру можно разнообразить, включив аудиозапись, их инсценировку или другое. Можно провести конкурс между командами.
Цель игры-путешествия «Волшебная полянка»- познакомить с лекарственными растениями, научить правильно их собирать.
Если проводить игру зимой, нужны слайды с изображением лекарственных растений, гербарий. При помощи этого, а также детской фантазии, классная комната превращается в лесную поляну, а ребята в веселых путешественников, которые «идут» по летнему лесу. Игра начинается со слов:
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем, как, что лечить,
Я могу вас научить.
Знаю я без исключенья…
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья,
Что пригодны для леченья.
В это время можно включить аудиозапись пения лесных птиц. Ребята могут прочитать стихи о лесе, о его красоте и целебной очищающей силе.
В ходе «путешествия» с ребятами случаются разные истории: у одного поднялась температура, другой натер ногу, третий промок под дождем и схватил насморк, у четвертого заболел живот (или голова) и т.д. В каждом случае надо найти нужное растение и оказать больному помощь. В случае затруднения я помогаю детям: уточняю и дополняю ответы ребят о лечебных свойствах того или иного растения. Дети узнают, что подорожник снимает боль и способствует заживлению ран, ожогов, что он полезен при болезнях желудка; листья земляники успокаивают нервную систему, а одуванчик снимает сосудистое давление и помогает при бессоннице.
Во время такой игры школьники не только узнают о многих целебных свойствах растений, но и хорошо запоминают их внешний вид.
В заключении подводится итог, где говорится о необходимости бережного отношения к лесному богатству.
Познавательная игра может предшествовать или подводить итог экскурсии. Так, перед экскурсией я проводила игру-путешествие «Растения и животные нашего края», в ходе которой ребята побывали на станциях «Лес», «Водоем», «Луг» и расширили свои знания об их обитателях. Приближаясь на воздушном шаре к станции «Лес», они читали стихи о лесе. Затем отгадали ряд загадок о деревьях, птицах, зверях. Например:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
Кто на голове своей лес носит? (Лось)
Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
«Оказавшись на лесной поляне», ребята слушали пение птиц (использовались аудиозаписи «Голоса птиц в природе»), «собирали» грибы и ягоды, говорили о пользе леса для человека, вспомнили пословицы и поговорки о лесе.
Аналогичным образом проходило путешествие на станции «Луг», «Водоем». Дети читали стихи о красоте родных лугов, озер и рек, называли луговые растения и травы, речных и озерных обитателей, сообщили о них то, что узнали из природоведческой, научно-популярной или художественной литературы. При этом на всех станциях звучали музыка, стихи Е.Благининой, И.Сурикова, С. Погореловского и др.
Игры-путешествия в мир растений и животных вызывают у ребят большой интерес, пробуждают их познавательную активность. Содержание их может быть очень разнообразным, включать в себя конкурсы, викторины, игры на внимание, такие, как «Узнай растение (животное) по описанию», «Кто внимательнее?», «Что изменилось?» и т.п. Подобные занимательные игры можно проводить и на клубных часах, и в ходе прогулок и экскурсий. Полезны в познавательном отношении игры-путешествия в космос, по городам-героям, в историческое прошлое или будущее страны, в заповедные места и т.д. Они, как правило, связываются с определенными событиями, с местными условиями, поэтому являются важным средством в формировании нравственного воспитания детей.
Эти и подобные им познавательные игры дают возможность воспитателю в занимательной форме обогащать кругозор ребят, побуждать их к самостоятельному поиску ответов на многие вопросы. Умело организованные, они сплачивают коллектив группы, сближают воспитателя с детьми. Но чтобы развить любознательность детей, игры следует подбирать такие, которые будили бы активность каждого ребенка, его самостоятельный поиск и творчество. При этом в каждой игре должны быть предусмотрены и сложные вопросы, иначе у детей пропадет интерес к ней. И самое главное условие эффективности игр в группе продленного дня- их систематичность. Игрой должна быть пронизана вся внеурочная деятельность, и вовлекать в нее нужно абсолютно всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в группе продлённого дня.
Подборка подвижных игр в группе продлённого дня....
Развивающие и познавательные игры в группе продлённого дня
Методическая работа, посвящена развивающим и познавательным играм в группе продлённого дня...
Методическая разработка "Развивающие и познавательные игры в группе продлённого дня"
Методическая работа, посвящена развивающим и познавательным играм в группепродлённого дня....
Статья по теме "Активизация познавательной деятельности в группе продлённого дня"
laquo;Ученик – это не сосуд, который надо заполнить,...
Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название.За каждый правильны...
Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение кругоз...
Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение к...