Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."
план-конспект занятия (2 класс)

Руссу Анна Андреевна

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название.
За каждый правильный ответ в нашей игре, каждая команда будет получать один балл. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."

Цель:раскрытие интеллектуальных способностей детей.

Задачи :

-формировать умения работать в команде.

-развивать внимание, мышление, сообразительность , обогащать  словарный запас.

расширять кругозор.

-воспитывать культуру взаимоотношений.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название.
За каждый правильный ответ в нашей игре, каждая команда будет получать один балл. Оценивать нашу игру будет жюри в составе двух человек(представление жюри),потом в конце игры они наградят победителей.

1. Начнём с «мозгового штурма».

Это значит, что вы все хором должны в быстром темпе отвечать на мои вопросы «да» или «нет».

Итак, ответьте : что ученик обычно кладёт в свой портфель, собираясь в школу?

Книжки и тетрадки? (Да)

Самодельные закладки ?(Да)

Любимые игрушки ?(Нет).

Мягкую подушку? (Нет).

Коробку пластилина? (Да).

Пакетик ванилина ? (Нет).

Альбом для рисования ? (Да).

Отвар для полоскания ? (Нет).

Ручку запасную? (Да).

Пасту зубную?  (Нет).                  

Очки солнцезащитные? (Нет).

Плюшки аппетитные ? (Да).

Набор карандашей ? (Да).

Добротную рогатку ? (Нет).

Детскую лопатку ? (Нет).

Линейку ученическую? (Да).

Кастрюльку металлическую ? (Нет).

Одеяло шерстяное ? (Нет).

Яблоко наливное ? (Да).

С рыбками аквариум ? (Нет).              

Матрац надувной ? (Нет).

Паровозик надувной ?(Нет).

Для отметок дневник ? (Да).

А крутой боевик ?(Нет).

2. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА:  «У кого какой домик?»

СОБАКА                             КОНЮШНЯ

РЫБКИ                                ХЛЕВ

ЛОШАДЬ                         КЛЕТКА

КОРОВА                          АКВАРИУМ

ПЕТУХ                             КОНУРА

ПОПУГАЙ                       КУРЯТНИК

ЯЩЕРИЦА                      ГОЛУБЯТНЯ

ГОЛУБИ                          ТЕРРАРИУМ

3. Продолжи  пословицы:

Семь раз примерь,

такова и работа.

Что посеешь,

                                                         люби и саночки возить.

 Каков мастер,

                                                 один раз отрежь.

Любишь кататься,                                                             то и пожнёшь.

4.Отдохнём!

Антонимы – слова с противоположным значением  или слова-«наоборот».

Жара-холод, Да-нет, День-ночь , Мир-война, Тёмный –светлый, Первый –последний, Говорить-молчать, Большой –маленький, Смеяться-плакать, Здоровый- больной, Вопрос ответ.

5. Задачи – шутки.

По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге?  (девять)

Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников Маша оставила себе? (Осенью подснежников не бывает).

Мама с рынка принесла овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей мама сделает салат? ( из трёх, слива – это фрукт).

Стоя на двух лапах пудель весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на 4 лапы? (6кг.).

На берёзе выросло  10 яблок. Шесть яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут).

.

6.Вставь названия животных.

Иногда «качества» животных переносятся на людей и их сравнивают  с животными.

Голоден как … .
Хитер как … .
Здоров как … .
Труслив как … .
Надут как … .

7. Назови пару  животного. Будь внимателен!

Тигр
Лев
Кот
Петух
Заяц - … .

8. Загадки о временах года.

1.Наступает за весной

Мир становится цветной.

Море солнечного света.

Ну ,конечно, это –лето.

2.К нам придёт после зимы,

Очень-очень рады мы.

Говорят ,она «красна»,

Называется весна.

3.К нам приходит после лета,

И её дождливей нету.

Мало солнца , хоть и просим,

Ну конечно ,это –осень.

4.После осени приходит,

Песню снежную заводит,

Вся земля белым-бела,

Называется зима

9. А теперь ещё одно задание:

На страницах сказочной книги кто –то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.

1.Снежная принцесса .(Снежная королева).

2.Жёлтая кепочка. (Красная шапочка).

3.Илья –царевич и Серый волк. (Иван –царевич и Серый волк).

4. Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон).

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица).

6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).

7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).

8.Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).

9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).

10.Луковый мальчик. (Чипполино).

11.Свёколка. (Репка).

ХIII. Вручение медалей.   ИТОГ.

Семь раз примерь,

такова и работа.

Что посеешь,

                                      люби и саночки возить.

 Каков мастер,

                               один раз отрежь.

Любишь кататься,                                      то и пожнёшь.

.

Голоден как … .
Хитер как … .
Здоров как … .
Труслив как … .
Надут как … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Учебно-методическое пособие. Подвижные игры в группе продлённого дня.

1.Народные игры2.Игры с мячом3. Игры со скакалкой4. Игры с обручем5. Эстафеты...

Методическая разработка "Развивающие и познавательные игры в группе продлённого дня"

Методическая работа, посвящена развивающим и познавательным играм в группепродлённого дня....

Методическая разработка по теме: «Ролевые игры в группе продлённого дня с использованием компьютерных технологий».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочну...

Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение кругоз...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Мы выбираем ЗОЖ»

Тема здорового образа жизни очень важна для младшего школьного возраста, ведь именно в этом возрасте формируется характер и привычки человека.Игра по станциям – отличный способ для развития твор...

Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение к...