Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».
план-конспект занятия (1 класс)

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.

Задачи :

1. Формирование умения работать в команде.

2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.

расширение кругозора.

3. Воспитание культуры взаимоотношений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.

Задачи :

1. Формирование умения работать в команде.

2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.

расширение кругозора.

3. Воспитание культуры взаимоотношений.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название. За каждый правильный ответ в нашей игре, каждая команда будет получать один балл. Оценивать нашу игру будет жюри в составе двух человек(представление жюри),потом в конце игры они наградят победителей.

1. Начнём с «Мозгового штурма». Это значит, что вы все хором должны в быстром темпе отвечать на мои вопросы «да» или «нет».

Итак, ответьте : что ученик обычно кладёт в свой портфель, собираясь в школу?

Книжки и тетрадки? (Да)

Самодельные закладки ?(Да)

Любимые игрушки ?(Нет).

Мягкую подушку? (Нет).

Коробку пластилина? (Да).

Пакетик ванилина ? (Нет).

Альбом для рисования ? (Да).

Отвар для полоскания ? (Нет).

Ручку запасную? (Да).

Пасту зубную?  (Нет).                  

Очки солнцезащитные? (Нет).

Плюшки аппетитные ? (Да).

Набор карандашей ? (Да).

Добротную рогатку ? (Нет).

Детскую лопатку ? (Нет).

Линейку ученическую? (Да).

Кастрюльку металлическую ? (Нет).

Одеяло шерстяное ? (Нет).

Яблоко наливное ? (Да).

С рыбками аквариум ? (Нет).              

Матрац надувной ? (Нет).

Паровозик надувной ?(Нет).

Для отметок дневник ? (Да).

А крутой боевик ?(Нет).

2. Коллективная работа «У кого какой домик?». Необходимо соединить название животного и его место обитания.

СОБАКА                           КОНЮШНЯ

РЫБКИ                             ХЛЕВ

ЛОШАДЬ                         КЛЕТКА

КОРОВА                          АКВАРИУМ

ПЕТУХ                             КОНУРА

ПОПУГАЙ                       КУРЯТНИК

ЯЩЕРИЦА                      ГОЛУБЯТНЯ

ГОЛУБИ                          ТЕРРАРИУМ

3. Следующая игра «Продолжи  пословицы»

Семь раз примерь, (один раз отрежь)

Что посеешь, (то и пожнёшь)

                                                         

 Каков мастер, (такова и работа)

                                                 

Любишь кататься, (люби и саночки возить)                                                          

4. Физкультминутка «Отдохнём!»

Антонимы – слова с противоположным значением  или слова-«наоборот».

Жара-холод, Да-нет, День-ночь , Мир-война, Тёмный –светлый, Первый –последний, Говорить-молчать, Большой –маленький, Смеяться-плакать, Здоровый- больной, Вопрос ответ.

5. Следующий этап-«Задачи – шутки»

По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге?  (девять)

Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников Маша оставила себе? (Осенью подснежников не бывает).

Мама с рынка принесла овощи: капусту, морковку, сливы, огурцы. Из скольких овощей мама сделает салат? ( из трёх, слива – это фрукт).

Стоя на двух лапах пудель весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на 4 лапы? (6кг.).

На берёзе выросло  10 яблок. Шесть яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут).

.

6. Далее вам необходимо записать названия животных в пропуски.

Иногда «качества» животных переносятся на людей и их сравнивают  с животными.

Голоден как … .
Хитер как … .
Здоров как … .
Труслив как … .
Надут как … .

7. Назови пару  животного. Будь внимателен!

Тигр
Лев
Кот
Петух
Заяц -

8. А сейчас вам необходимо отгадать загадки о временах года.

1.Наступает за весной

Мир становится цветной.

Море солнечного света.

Ну ,конечно, это –лето.

2.К нам придёт после зимы,

Очень-очень рады мы.

Говорят ,она «красна»,

Называется весна.

3.К нам приходит после лета,

И её дождливей нету.

Мало солнца , хоть и просим,

Ну конечно ,это –осень.

4.После осени приходит,

Песню снежную заводит,

Вся земля белым-бела,

Называется зима

9. А теперь ещё одно задание. На страницах сказочной книги кто –то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.

1.Снежная принцесса .(Снежная королева).

2.Жёлтая кепочка. (Красная шапочка).

3.Илья –царевич и Серый волк. (Иван –царевич и Серый волк).

4. Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон).

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица).

6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).

7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).

8.Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).

9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).

10.Луковый мальчик. (Чипполино).

11.Свёколка. (Репка).

10. Вручение медалей, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развивающие и познавательные игры в группе продлённого дня"

Методическая работа, посвящена развивающим и познавательным играм в группепродлённого дня....

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."

Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название.За каждый правильны...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Мы выбираем ЗОЖ»

Тема здорового образа жизни очень важна для младшего школьного возраста, ведь именно в этом возрасте формируется характер и привычки человека.Игра по станциям – отличный способ для развития твор...

Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».

Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение к...