Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.
Задачи :
1. Формирование умения работать в команде.
2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.
расширение кругозора.
3. Воспитание культуры взаимоотношений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.
Задачи :
1. Формирование умения работать в команде.
2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.
расширение кругозора.
3. Воспитание культуры взаимоотношений.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название. За каждый правильный ответ в нашей игре, каждая команда будет получать один балл. Оценивать нашу игру будет жюри в составе двух человек(представление жюри),потом в конце игры они наградят победителей.
1. Начнём с «Мозгового штурма». Это значит, что вы все хором должны в быстром темпе отвечать на мои вопросы «да» или «нет».
Итак, ответьте : что ученик обычно кладёт в свой портфель, собираясь в школу?
Книжки и тетрадки? (Да)
Самодельные закладки ?(Да)
Любимые игрушки ?(Нет).
Мягкую подушку? (Нет).
Коробку пластилина? (Да).
Пакетик ванилина ? (Нет).
Альбом для рисования ? (Да).
Отвар для полоскания ? (Нет).
Ручку запасную? (Да).
Пасту зубную? (Нет).
Очки солнцезащитные? (Нет).
Плюшки аппетитные ? (Да).
Набор карандашей ? (Да).
Добротную рогатку ? (Нет).
Детскую лопатку ? (Нет).
Линейку ученическую? (Да).
Кастрюльку металлическую ? (Нет).
Одеяло шерстяное ? (Нет).
Яблоко наливное ? (Да).
С рыбками аквариум ? (Нет).
Матрац надувной ? (Нет).
Паровозик надувной ?(Нет).
Для отметок дневник ? (Да).
А крутой боевик ?(Нет).
2. Коллективная работа «У кого какой домик?». Необходимо соединить название животного и его место обитания.
СОБАКА КОНЮШНЯ
РЫБКИ ХЛЕВ
ЛОШАДЬ КЛЕТКА
КОРОВА АКВАРИУМ
ПЕТУХ КОНУРА
ПОПУГАЙ КУРЯТНИК
ЯЩЕРИЦА ГОЛУБЯТНЯ
ГОЛУБИ ТЕРРАРИУМ
3. Следующая игра «Продолжи пословицы»
Семь раз примерь, (один раз отрежь) |
Что посеешь, (то и пожнёшь) |
|
Каков мастер, (такова и работа) |
|
6. Далее вам необходимо записать названия животных в пропуски.
Иногда «качества» животных переносятся на людей и их сравнивают с животными.
Голоден как … .
Хитер как … .
Здоров как … .
Труслив как … .
Надут как … .
7. Назови пару животного. Будь внимателен!
Тигр
Лев
Кот
Петух
Заяц -
8. А сейчас вам необходимо отгадать загадки о временах года.
1.Наступает за весной
Мир становится цветной.
Море солнечного света.
Ну ,конечно, это –лето.
2.К нам придёт после зимы,
Очень-очень рады мы.
Говорят ,она «красна»,
Называется весна.
3.К нам приходит после лета,
И её дождливей нету.
Мало солнца , хоть и просим,
Ну конечно ,это –осень.
4.После осени приходит,
Песню снежную заводит,
Вся земля белым-бела,
Называется зима
9. А теперь ещё одно задание. На страницах сказочной книги кто –то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно сказку.
1.Снежная принцесса .(Снежная королева).
2.Жёлтая кепочка. (Красная шапочка).
3.Илья –царевич и Серый волк. (Иван –царевич и Серый волк).
4. Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон).
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица).
6.Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).
7.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей).
8.Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).
9.Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке).
10.Луковый мальчик. (Чипполино).
11.Свёколка. (Репка).
10. Вручение медалей, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного внеклассного мероприятия в группе продлённого дня (для учащихся младшего школьного возраста) «Весёлый час»
Цель: развитие интереса детей к спорту, привлечение к массовым мероприятиям....
Методическая разработка "Развивающие и познавательные игры в группе продлённого дня"
Методическая работа, посвящена развивающим и познавательным играм в группепродлённого дня....
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Методическая разработка: "Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы»."
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы», но для начала разобьёмся на три команды. Каждая команда должна придумать себе название.За каждый правильны...
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «Мы выбираем ЗОЖ»
Тема здорового образа жизни очень важна для младшего школьного возраста, ведь именно в этом возрасте формируется характер и привычки человека.Игра по станциям – отличный способ для развития твор...
Методическая разработка: Интеллектуально-познавательная игра в группе продлённого дня «Умники и умницы».
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей.Задачи :1. Формирование умения работать в команде.2. Развитие внимания, мышления, сообразительности , обогащение словарного запаса.расширение к...