Уроки нравственности
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности". Раздел 1: Культура общения (18 ч)
Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.
Раздел 2: Самовоспитание (14 ч)
Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (20 ч)
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч)
Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti.doc | 106 КБ |
vesyolye_krasochki.doc | 95.5 КБ |
zanimatelnaya_matematika.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г.Татарска
РАССМОТРЕНО на методическом объединении классных руководителей протокол от______.2018 № _____ | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР __________________ Н.Е.Мищенко __________________2018 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
духовно – нравственного направления
«Уроки нравственности»
для 3 класса
Составитель: Аветисян Н.Д., учитель начальных классов |
2018
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Предметные результаты
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны знать:
1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.
2. Каким должен быть воспитанный человек.
3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.
4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убеждений.
5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.
6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.
Уметь:
1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.
4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
6. Быть сострадательными к чужому горю.
7. Не обижать животных и птиц.
8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
9. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
Содержание программы
3 класс (68 часов)
Раздел 1: Культура общения (18 ч)
Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.
Раздел 2: Самовоспитание (14 ч)
Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значение маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспитании.
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (20 ч)
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нельзя, но если…? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8ч)
Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать. Думай хорошо – и мысли созревают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Чему научились на уроках этики.
Формы проведения занятий:
- беседы;
- встречи с людьми различных профессий;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- экскурсии;
- конкурсы;
- выставки детских работ;
- коллективные творческие дела;
- праздники;
- викторины;
- творческие проекты. Презентации;
- мастерские подарков;
- аукционы добрых дел;
- трудовые десанты.
Виды деятельности обучающихся:
- теоретические (рассказ. сообщение, беседа);
- практические (ролевые игры, работа с книгой, составление ребусов, диалогов);
- индивидуальные.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов |
Раздел №1 Культура общения | 18 | |
1. | Этикет разговора. | 1 |
2. | Этикет разговора. | 1 |
3. | О себе, о дружбе, о друзьях | 1 |
4. | Обращение к разным людям. | 1 |
5. | Обращение к разным людям. | 1 |
6. | Вежливый отказ, несогласие. | 1 |
7 | Вежливый отказ, несогласие. | 1 |
8 | О добре и зле | 1 |
9. | О добре и зле | 1 |
10. | Этикетные ситуации. | 1 |
11. | Этикетные ситуации. | 1 |
12. | Афоризмы. | 1 |
13. | Афоризмы. | 1 |
14. | Разговор по телефону. | 1 |
15. | Разговор по телефону. | 1 |
16. | Играем роль воспитанного человека. | 1 |
17. | Играем роль воспитанного человека. | 1 |
18. | О кошках и собаках. | 1 |
Раздел № 2 Самовоспитание | 14 | |
19. | Что значит быть вежливым? | 1 |
20 | Что значит быть вежливым? | 1 |
21. | Мои достоинства и недостатки. | 1 |
22. | Мои достоинства и недостатки. | 1 |
23. | У камина. | 1 |
24. | Большое значение маленьких радостей. | 1 |
25. | Большое значение маленьких радостей. | 1 |
26. | О хороших и дурных привычках. | 1 |
27.. | О хороших и дурных привычках. | 1 |
28. | Клуб "Выручалка" | 1 |
29. | Клуб "Выручалка" | 1 |
30. | Афоризмы о самовоспитании. | 1 |
31. | Эдуард Успенский | 1 |
32. | Эдуард Успенский | 1 |
Раздел № 3 Общечеловеческие нормы нравственности | 20 | |
33. | Заповеди: как мы их исполняем. | 1 |
34. | Заповеди: как мы их исполняем. | 1 |
35. | Посылка от сказочных героев. | 1 |
36. | О сострадании и жестокосердии. | 1 |
37. | О сострадании и жестокосердии. | 1 |
38. | Лгать нельзя, но если...? | 1 |
39. | Лгать нельзя, но если...? | 1 |
40. | Всегда ли богатство счастье? | 1 |
41. | Всегда ли богатство счастье? | 1 |
42. | Спешите делать добро. | 1 |
43. | Спешите делать добро. | 1 |
44. | Выглянуло солнышко. | 1 |
45. | О кошках и собаках | 1 |
46. | О кошках и собаках | 1 |
47. | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | 1 |
48. | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | 1 |
49. | Посылка от сказочных героев | 1 |
50. | Посылка от сказочных героев | 1 |
51. | В гости к друзьям из Простоквашино. | 1 |
52. | В гости к друзьям из Простоквашино. | 1 |
Раздел № 4 Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? | 16 | |
53. | «Как сердцу высказать себя?» | |
54. | «Как сердцу высказать себя?» | 1 |
55. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 |
56. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 1 |
57. | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». | 1 |
58. | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». | |
59. | «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». | 1 |
60. | «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». | 1 |
61. | Путешествие в сказку. | 1 |
62. | Путешествие в сказку. | 1 |
63. | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. | 1 |
64. | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. | 1 |
65. | Афоризмы. | 1 |
66. | Да здравствуют книги. | 1 |
67. | Да здравствуют книги. | 1 |
68. | Чему мы научились на уроках этики. | 1 |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г.Татарска
РАССМОТРЕНО на методическом объединении классных руководителей протокол от______.2018 № _____ | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР __________________ Н.Е.Мищенко __________________2018 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Весёлые красочки»
для 3 класса
Составитель: Аветисян Н.Д., учитель начальных классов |
2018
Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Весёлые красочки»
Личностные результаты:
1) формировать у ребёнка ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;
2) воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей;
3) развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач;
4) формировать духовные и эстетические потребности;
5) овладеть различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
6) воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;
7) отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) планировать деятельность с помощью учителя;
2) работать по предложенному плану;
3) совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.
Познавательные универсальные учебные действия:
1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2) делать предварительный отбор источников информации;
3) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
4) перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
5) сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
6) преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1) пользоваться языком изобразительного искусства:
2) донести свою позицию до собеседника;
3) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
4) слушать и понимать высказывания собеседников;
5) совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им.
6) согласованно работать в группе:
- планировать работу в группе;
- распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание курса внеурочной деятельности «Весёлые красочки»
Виды изобразительного искусства.
Что такое изобразительное искусство. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, гравюра, скульптура, искусство фотографии, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Просмотр видеофильма «Виды изобразительного искусства».
Творение рук человеческих.
Рисунок - основа изобразительного творчества. Материалы для выполнения рисунка: карандаш, уголь, перо, ручка, кисть.Виды рисунка: набросок, зарисовка, технический рисунок, учебный рисунок, творческий рисунок. Практическая работа: создание графических зарисовок с натуры (разные мелкие предметы или растения).
Живопись - создание художественных образов с помощью красок на плоскости. Живописные материалы: акварель, гуашь, темпера, масло. Художественные техники - способы работы тем или иным материалом.
Жанры изобразительного искусства.
Что такое жанр.Жанры изобразительного искусства: пейзаж; натюрморт; портрет; анималистический жанр; бытовой; батальный; сказочно-былинный; исторический; мифологический; библейский.
Что такое натюрморт. Время и место появления самостоятельного жанра натюрморта. Цветочный натюрморт. Изображение предметов быта, орудий труда, фрукты в натюрморте.
Лицо времени.
Портрет - изображение человека на картине. Основная задача: передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность. Виды изобразительного искусства, в которых создаются портреты. Виды портретов.
Пейзаж в русской живописи и графике.
Что такое пейзаж. Как появился пейзаж. Что включает пейзаж: водоёмы (море, река, озеро), фауну, людей, облака, дождь. Элементы пейзажа: земная поверхность, растительность, человеческиепостройки. Мотив пейзажа. Виды пейзажа: городской, деревенский, морской, архитектурный, индустриальный, исторический, фантастический, по временам года.
),
Формы проведения занятий:
- практические занятия (рисование, конструирование, лепка, аппликация);
- выставки, конкурсы творческих работ;
- беседы с элементами дискуссии;
- игровое занятие;
- занятие – путешествие;
- экскурсии;
- викторины.
Виды деятельности педагога и обучающихся:
- художественное восприятие;
- информационное ознакомление;
- изобразительная деятельность;
- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно - творческого опыта младшего школьника и дальнейшее накопление этого опыта;
- оформительская деятельность: организация выставок творческих работ, оформление презентаций;
- проектная деятельность.
Тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Весёлые красочки»
3 класс
№ п/п | Тема |
1 | Вводная беседа. Ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. |
2 | Требования к поведению учащихся во время занятия. |
3 | Знакомство с новыми видами и жанрами изобразительного искусства. |
4 | «Осенний натюрморт» Осенние цветы и плоды (работа по памяти) |
5 | «Осенний натюрморт» Осенние цветы и плоды (работа по памяти) |
6 | «Радуга» смешение красок |
7 | «Осенние листочки» (работы с натуры) |
8 | Сказочная птица «Жар птица» (работа по представлению |
9 | Экскурсия на станцию юннатов |
10 | «Волшебный мир аквариума» (работа по памяти) |
11 | Портрет (аппликация) |
12 | «Сказочное дерево» (работа по представлению) |
13 | «Моя любимая игрушка» (работы с натуры) |
14 | Маски из папье-маше |
15 | Маски из папье-маше |
16 | Маски из папье-маше |
17 | «Этюд фантастический мир» (работа по воображению) |
18 | Разноцветные бабочки (по памяти) |
19 | Портрет друга (графическая работа) |
20 | «Фантастический зверь» |
21 | В чем красота зимы. Первый снег. |
22 | Снеговик-почтальон (иллюстрация к сказке) |
23 | Снеговик-почтальон (иллюстрация к сказке) |
24 | Изготовление объемной игрушки |
25 | Наброски фигуры человека |
26 | «Наши зимние забавы» (работа по памяти) |
27 | «Наши зимние забавы» (работа по памяти) |
28 | Графическая работа «Маленькие и большие» |
29 | Оригами «Жар Птица» |
30 | «Мы танцуем и поем вокруг новогодней елки» |
31 | «Мы танцуем и поем вокруг новогодней елки» Кто спешит на елку |
32 | Кто спешит на елку |
33 | Натюрморт «Овощи и фрукты» |
34 | Композиция «Окно» |
35 | Новогодняя открытка |
36 | Рождественский сувенир |
37 | Рождественский сувенир Транспорт (графическая работа) |
38 | Транспорт (графическая работа) Натюрморт из предметов школьного обихода «Натюрморт школьника» |
39 | Натюрморт из предметов школьного обихода «Натюрморт школьника» |
40 | Мы рисуем домашних животных (графическая работа) |
41 | Узор на стекле |
42 | «Веселый человек» (графическая работа) |
43 | «Сказочный дворец (работа по представлению) |
44 | Матрешки |
45 | Композиция «Цирк» |
46 | Композиция «Цирк» |
47 | Русский народный костюм |
48 | Русский народный костюм |
49 | «Вспомним лето» (аппликация из природных материалов» |
50 | «Вспомним лето» (аппликация из природных материалов» Цветовой круг |
51 | Цветовой круг «Сказка» |
52 | «Сказка» |
53 | «Сказка» «Жили были» (работа по представлению) |
54 | «Жили были» (работа по представлению) Мозаика из цветной бумаги |
55 | Мозаика из цветной бумаги |
56 | Готовим подарки своим мамам |
57 | Готовим подарки своим мамам |
58 | Готовим подарки своим мамам «В царстве нежности» |
59 | «В царстве нежности» |
60 | «В царстве нежности» Композиция на экологическую тему. Плакат |
61 | Композиция на экологическую тему. Плакат |
62 | Композиция на экологическую тему. Плакат Натюрморт из предметов быта |
63 | Натюрморт из предметов быта |
64 | Натюрморт из предметов быта Рисование на противопожарную тему. Безопасность дорожного движения |
65 | Рисование на противопожарную тему. Безопасность дорожного движения |
66 | Рисование на противопожарную тему. Безопасность дорожного движения |
67 | Архитектура |
68 | «Дождик» (по представлению) |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г.Татарска
РАССМОТРЕНО на методическом объединении классных руководителей протокол от______.2018 № _____ | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР __________________ Н.Е.Мищенко __________________2018 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Занимательная математика»
для 3 класса
Составитель: Аветисян Н.Д., учитель начальных классов |
2018
Планируемые результаты освоения учащимися
курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- Воспитание чувства справедливости, ответственности;
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Универсальные учебные действия:
- Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.
- Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда; использование его в ходе самостоятельной работы.
- Применение изученных способов учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализирование правил игры.
- Умение действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включение в групповую работу.
- Участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его.
- Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критерий для обоснования своего суждения.
- Сопоставление полученных результатов с заданным условием.
- Контролирование своей деятельности: обнаруживание и исправление ошибок.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
Содержание программы
3 класс (68 часов)
Весёлый счет (4ч).
Игра «Весёлый счёт» (в пределах 100).
Игра «Расшифруй слово»
«Продолжи узор»
Математическая эстафета
Игры (12 ч).
Игра «Решай, смекай, отгадывай!»
«Математический телефон»
Занимательные рамки
«Молчанка»
Викторины (6 ч).
Развивающая геометрия (8 ч)
Составление геометрических фигур из частей
Математические кроссворды (8 ч)
Составь круговые примеры
Логические игры (16 ч)
Логическая игра «Так же, как»
Арифметические ребусы
Игра «Меньше малого»
«Первая – одинаковая»
«Старше – моложе»
Логические вопросы
Ребусы
Кроссворд «Сравни рисунки»
Игра «Путешествие по городам»
Задачи в стихах (4 ч)
Математический лабиринт
Задачи – шутки
Инсценирование (4 ч)
Инсценирование математического рассказа
Практические работы (6 ч)
«Математика и конструирование»
Формы проведения занятий:
- тематические занятия,
- игровые уроки,
- конкурсы,
- викторины,
- соревнования.
Используются нетрадиционные и традиционные формы:
- игры-путешествия,
- экскурсии по сбору числового материала,
- сказки на математические темы,
- конкурсы газет, плакатов.
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач ;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность;
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!» | 1 |
2 | Познавательная игра «Решай, смекай, отгадывай!» | 1 |
3 | Историческая страничка. Весёлый счет. | 1 |
4 | Развивающая геометрия | 1 |
5 | Развивающая геометрия | 1 |
6 | Развивающая геометрия | 1 |
7 | Логическая игра «Так же, как». Занимательные рамки. | 1 |
8 | Игра на логическое мышление «Занимательные рамки». | 1 |
9 | Лабиринт. Задача в стихах. | 1 |
10 | Лабиринт. Задача в стихах. | 1 |
11 | Математический кроссворд. | 1 |
12 | Составь круговые примеры | 1 |
13 | Развивающая геометрия | 1 |
14 | Развивающая геометрия | 1 |
15 | Арифметические ребусы. | 1 |
16 | Логическая игра «Меньше малого» | 1 |
17 | Весёлый счет. | 1 |
18 | Игра «Расшифруй слово» | 1 |
19 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 |
20 | Лабиринт. Составление круговых примеров. | 1 |
21 | Составь круговые примеры. | 1 |
22 | Развивающая геометрия | 1 |
23 | Развивающая геометрия | 1 |
24 | Задачи в стихах. | 1 |
25 | Логическая игра «Первая – одинаковая» | 1 |
26 | Игра «Математический телефон». | 1 |
27 | Игра «Весёлые цепочки». | 1 |
28 | Математические ребусы. | 1 |
29 | Логическая игра «Старше – моложе» | 1 |
30 | Лабиринт. | 1 |
31 | Задачи – шутки. | 1 |
32 | Историческая страничка. | 1 |
33 | Логические вопросы. | 1 |
34 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 |
35 | Инсценировка математического рассказа | 1 |
36 | Весёлые цепочки примеров. | 1 |
37 | Продолжи узор. | 1 |
38 | Математическая викторина. | 1 |
39 | Занимательные рамки. | 1 |
40 | Игра «Математический телефон». | 1 |
41 | Развивающая геометрия | 1 |
42 | Арифметические ребусы. Загадки. | 1 |
43 | Математические загадки. | 1 |
44 | Круговые примеры. | 1 |
45 | Игра «Молчанка» | 1 |
46 | Задачи в стихах. | 1 |
47 | Математический лабиринт | 1 |
48 | Математический кроссворд. | 1 |
49 | Сравни рисунки | 1 |
50 | Практическая работа. «Математика и конструирование» | 1 |
51 | Логические вопросы. | 1 |
52 | Игра «Путешествие по городам» | 1 |
53 | Математические эстафеты | 1 |
54 | Математические эстафеты | 1 |
55 | Задачи повышенной сложности | 1 |
56 | Задачи повышенной сложности | 1 |
57 | Задачи на логическое мышление | 1 |
58 | Задачи на логическое мышление | 1 |
59 | Инсценировка математических рассказов. | 1 |
60 | Развивающая геометрия | 1 |
61 | Развивающая геометрия | 1 |
62 | Лабиринт. Логические вопросы. | 1 |
63 | Игра «Действие знаю» | 1 |
64 | Математическая олимпиада | 1 |
65 | Игра «Решай, смекай, отгадывай» | 1 |
66 | Математическая викторина «Весёлые математики» | 1 |
67 | Проведение математических игр | 1 |
68 | Заключительное занятие. Математическая викторина. | 1 |
| ИТОГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"
Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в с...
Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"
Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...
Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)...