Аветисян Наталья Даудовна

сайт учителя начальных классов

Дорогу осилит идущий!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: признание родителей, уважение коллег и любовь учеников

Увлечения: кулинария

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г.Татарск

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/avetisyan-natalya-daudovna
Путь в тысячу миль начинается с одного шага

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме всё-таки один:

Желанье-это множество возможностей,

А нежеланье-множество причин

(Эдуард Асадов)

О себе

   Я, Аветисян Наталья Даудовна, в 1989 году окончила Омское ордена Трудового Красного Знамени педагогическое училище №1  по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». В этом же году начала свою педагогическую деятельность в  Омской области,  в Сыропятской средней школе и проработала там 16 лет  до 2005 года. В МБОУ СОШ № 2 работаю с 2005  года. Общий педагогический стаж 24 года, по специальности – 24 года.

 Я работаю в школе, которая расположена в отдаленном от центра микрорайоне. Особенностью  микрорайона является преобладание частного сектора, удалённость от детских культурных центров. В школе расположен филиал городской библиотеки, с которой налажено тесное сотрудничество. Но,  несмотря на не очень благоприятные социокультурные условия, школа осуществляет тесную связь с Центром детского творчества, городским домом культуры «Родина». Совместно с ними  проводятся культурно-массовые мероприятия. В  этих условиях школа становится культурно-образовательным центром, объединяющим все объекты социума. Рядом со школой расположен  ГБУ НСО «Социально – реабилитационный центр», в котором находятся дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.  Из центра дети поступают в школу,  как правило,   с низкой успеваемостью. Количественный состав в классе не стабильный. За 2012-2013 учебный год прибыли 14 обучающихся, выбыли - 13 обучающихся. Средняя наполняемость класса 25 человек.

В моём классе есть  дети с повышенной познавательной деятельностью  и дети с низким уровнем развития памяти, внимания и мышления. По данным социального паспорта, в классе 20 % детей,  воспитывающихся в неполных семьях,   35 % - в малообеспеченных, 19% - в многодетных, 45% - в полных семьях.  Анализируя учебные возможности своих детей (на основе анкетирования, наблюдений, бесед с родителями), сделала вывод о том, что мои ученики имеют разный уровень готовности к обучению в школе.  Из 20 обучаемых мною детей я выделила следующие группы:

Высокий уровень готовности к обучению

6(30 %)

Средний уровень готовности к обучению

10(50 %)

Низкий уровень готовности к обучению

4 (20 %)

 

 Важным условием качественного образования  является методологическое, организационно-методическое, нормативно-правовое и материально-техническое оснащение учебного процесса.

 Я работаю в  кабинете, оснащенном:

- комплектом ученической ростовой мебели;

- телевизором, принтером, ноутбуком и проектором;

- имеется выход в Интернет;

- необходимыми демонстрационными, иллюстративными материалами;

- набором пособий, справочников для обучающихся;

- набором учебно-методической литературы для учителя. 

Администрацией школы созданы все условия для достижения современного качества образования: кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). Она обеспечивает комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой.

Кабинет хорошо освещен, обучающиеся занимают места в соответствии с рекомендациями специалиста.

C 2010 – 2011 и 2011 -2012 учебном году  работала по традиционной программе УМК «Школа России» (3-4 классы), реализующей стандарт начального общего образования 1 поколения.

С 2012 учебного года приступила к реализации ФГОС НОО,  работаю по УМК «Школа России». ФГОС построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России», включающая концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Важнейшим средством достижения современного качества образования является использование современных педагогических технологий. УМК «Школа России» помогает мне в реализации данного направления.

Благодаря УМК обучающиеся имеют возможность творчества, самореализации, исследования. В учебниках заложен учебный материал, способствующий выходу на проектную работу, содержатся разнообразные упражнения познавательного характера. Материал изложен в доступной для детей форме. Начиная с 1 класса, по всем предметам, есть страницы проектной работы: напиши проект на тему «Я и моя семья», «Мой класс и моя школа» и  другие.

      Учебники, разработаны в соответствии со стандартами нового поколения, ориентируют учащегося в умении исследовать, наблюдать, проектировать изучаемый материал. По сути учебник является одним из ведущих звеньев в проектной деятельности учащегося в урочное время.  

       Считаю, что проектное обучение даёт   возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одарённых и творчески – развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными».

     Неоценимую роль играет способность учащегося работать в проектной или исследовательской работе. Приобретённые необходимые умения и навыки, а именно: работать самостоятельно, использовать различную информацию, уметь использованную информацию переработать и систематизировать, уметь пользоваться ресурсами компьютера, делать презентации и другие виды творческих работ - положительно влияют на развитие УУД обучающихся.

          Для меня очень важно правильно организовать урок, так как он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления.

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием: постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Стараюсь, чтобы каждый урок был результативным, а достичь этого можно только при условии привития учащимся стремления к активной творческой деятельности.  Использую нетрадиционные формы  организации уровня  ИКТ, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию их творческого воображения. Каждый урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.ель старой закалки: знания и дисциплина на уроках неотделимы друг от друга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Валентин Пикуль "Честь имею"

Мой взгляд на мир

Невозможное возможно, нужно желание и старание

Мои достижения

Почётные грамоты, благодарности регионального и муниципального уровня

Моё портфолио

Все мои достижения неразрывно связаны с достижениями моих учеников

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы