Методическая разработка праздника "Вперед, солдат!"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал можно использовать для проведения внеклассных и классных мероприятий в 1-4 классах общеобразовательных школ при подготовке к празднованию 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkursa_vpered_soldat.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева»
Методическая разработка конкурса
«Вперед, солдат!»
Составила: Щербакова Т. М
с. Хоринск
2018 год
ВПЕРЁД, СОЛДАТ!
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор.
Ход мероприятия:
Ведущий
23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. 1слайд
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. Началась массовая мобилизация революционных сил на защиту Отечества. 2 слайд
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. 3 слайд
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. 4 слайд
С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». 5 слайд
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. 6 слайд
Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы — наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!
Ведущий.
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Я приглашаю на первый конкурс по 6 человек из каждой команды.
Конкурс «Подъем»
По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
Ведущий.
Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.
Конкурс «Военная форма солдата»
Участвуют по 1 человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды.
Ведущий.
Самое трудное для молодого бойца в первые месяцы службы — научиться наматывать портянки. Предлагаю нашим воинам проявить свои навыки в этом деле. У кого это получится?
Конкурс «Портянки»
В конкурсе участвуют 2 человека. При проверке задания правильное наматывание портянок показывают папы.
Ведущий.
Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю зарядку.
Конкурс «Отжимание»
Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Ведущий предлагает бойцам двух команд расположиться параллельно и одновременно отжаться 5 раз. Звучит музыка. Зрители хором считают до пяти. Участники отжимаются.
Ведущий.
Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.
Конкурс «Солдатская каша»
Участвуют 2 команды по 5 человек. Им предлагают 2 котелка с солдатской кашей и 10 ложек. Надеемся, что дети на славу подкрепятся! А вот чей котелок будет чище, узнаем по окончании этого конкурса. Вместо каши можно положить йогурт или фруктовое пюре.
Ведущий.
После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.
Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
Конкурс “Собери слово”.
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ГОСУДАРСТВО” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.
Ведущий.
Ну, а как же без капитанов! Ведь капитан – лицо команды. А сейчас конкурс капитанов.
Конкурс «Военные звания».
Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.
Ведущий.
Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги.
Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «День памяти неизвестного солдата»
Воспитательное мероприятие «День памяти неизвестного солдата»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народЗадачи: Познакомить детей с новой памятной датой; Сформировать ин...
Методическая разработка классного часа на тему: "День неизвестного солдата"
Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне, чувства гордости за свою страну, знакомить учащихся с историко-литературным наследием нашей страны; воспитывать уважение к героическому про...
Методическая разработка классного часа "3 декабря - День неизвестного солдата".
Методическая разработка классного часа "3 декабря - День неизвестного солдата"....