Занятие по творческому развитию "Храбрость льва"
план-конспект
Творческое занятие направленно на сплочение детей, развитие умения помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа – интернат психолого - педагогической поддержки»
Храбрость льва
(занятие по творческому развитию)
Подготовила:
Воротникова М.Н.
2019
Цель:развитие творческих способностей и любознательности детей школьного возраста
Задачи:
- расширять знания школьников, о таком животном как лев, закреплять понятия о свойствах геометрических фигур;
- расширять и обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать уважение к мнению других, умение выслушивать своих сверстников.
Оборудование:
- картинки с изображением льва;
- геометрические фигуры из двусторонней цветной бумаги (круг, треугольник, овал);
- прямоугольники из гофрированной бумаги;
- лист бумаги А5;
- клей;
- карандаш.
- презентация
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Начинает звучать музыка «Звуки природы»
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим об одном диком животном. А каких животных мы называем дикими?
Дети отвечают: Это животные, которые живут в лесу, за ними не ухаживает человек, они сами добывают себе еду.
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте стихотворение про одного из таких животных.
В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Он очень ловок и силен,
Он любит противостояния,
И грозный рев его слышен
На километры расстояния.
Шикарной гривой знаменит,
Бывает страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит рассердился лев!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про львов?
Дети отвечают: Хищник, у него есть грива, он очень громко рычит и т. д.
После того как дети рассказали все что знают, воспитатель проводит беседу, в ходе которой рассказывает детям о львах и показывает картинки с их изображением.
Воспитатель: Львы - настоящие хищники. Они одни из самых крупных кошачьих на нашей планете. Этот величественный «царь зверей» всегда был предметом легенд и мифов.
Львы единственные представители кошачьих, живущие семьями или прайдами.
Чаще всего львы охотятся в темноте, потому что в это время суток они хорошо видят. Их зрение в 7 раз лучше, чем у человека.
Львы могут развивать скорость до 80 километров в час, гоняясь за добычей, хотя могут преодолевать небольшие расстояния.
Прыжок льва достигает 11 метров.
Воспитатель: Вот сколько много интересного, мы узнали про львов.
Приход письма.
Теперь ребята, посмотрите внимательно, перед вами находятся геометрические фигуры. Назовите их пожалуйста.
Дети: треугольник, круг, прямоугольники, овалы.
Воспитатель: Что вы можете рассказать про эти фигуры?
Дети перечисляют все известные свойства данных фигур (у треугольника три стороны, у прямоугольника – четыре стороны и т. д.)
Некоторые из детей могут назвать цвет геометрических фигур представленных перед ними.
Воспитатель: Ребята, сейчас используя все эти геометрические фигуры, мы с вами выполним аппликацию «Львёнок».
Физкультминутка «Лев»:
Царь зверей на всех рычал, (Имитация со звуком)
Лапой по земле стучал, (Поднимание и опускание ног)
Бил хвостом (Поднимание бедер)
И когти рвал: (Сжимание и разжимание пальцев рук)
Он немного не доспал. (Вращение головы)
Перед тем как приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Итак, приступаем.
Для выполнения аппликации нам понадобиться следующее
Первое, что мы сделаем это на листе обведем круг, тем самым, обозначим где у нашего «Львенка» будет располагаться голова
Для следующего этапа на необходим треугольник. Возьмем его нанесем клей.
Далее переворачиваем и приклеиваем наш треугольник, который будет служит туловищем
На следующем этапе нашей рабы необходимо нанести клей по внутреннему краю круга (голова)
Берем прямоугольники из гофрированной бумаги и приклеиваем по кругу
Получаем вот такое «солнышко»
Далее наносим клей на внутреннею часть нашего «солнышка»
И приклеиваем в шахматном порядке, то есть в промежутки между нашими прямоугольниками еще один ряд широких полосок из гофрированной бумаги
В результате должна получиться, вот такая заготовка для гривы нашего «Львёнка»
Берем наш круг (голова) и оформляем ее, рисуем личико нашему «Львёнку».
Далее раскрашиваем его и приклеиваем.
Начинаем работать с «гривой». Для этого нам понадобиться карандаш. Необходимо очень аккуратно закрутить полоски из гофрированной бумаги на карандаш и прокрутить карандаш несколько раз.
В результате должен получиться вот такой «Львёнок» с гривой.
Приступаем к выполнению лапок. Берем двухсторонний скотч и приклеиваем его к нижней части треугольника (туловища).
Убираем защитную пленку и приклеиваем овалы. Получаем вот такие лапки.
Далее приклеиваем хвостик. И у нас получается вот такой «Львёнок».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные у нас получились «Львята». Вы молодцы, у вас все получилось! Теперь мы сможем заполнить этими львятами сердце льва и тем самым наполним его храбростью, ведь теперь он не один а раз храбрее, и сможет помочь своим друзьям.
Приходит письмо с ответом.
Ребята скажите, чем сегодня мы занимались на нашем занятии?
Что вам запомнилось больше всего?
Может, кому- то занятие было не интересным?
Оцените наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работы детей на занятиях в "Творческой мастерской"
В "Творческой мастерской" ребята с удовольствием занимались. Своими результатами хотим поделиться....
Оргпроект занятия в творческой мастерской "Царство пустыни: пластилиновый кактус", в рамках работы городской Интенсивной школы для учащихся 2-х классов города.
Оказавшись в Царстве пустыни, у хозяйки пустыни, детям необходимо изготовить пластилинового кактуса техникой "объемное тварцевание"....
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
План-конспект занятия в творческом объединении «Золотой ключик»
Организовать на уроке творческую деятельность детей в роли обитателей леса и его защитников. Познакомить детей с элементами органического действия....
Методическая разработка: Сценарий учебного занятия "Тренинг творческого самочувствия "Приключение"
Методическая разработка "Тренинг творческого самочувствия "Приключение" представляет собой сценарий учебного занятия в системе дополнительного образования по курсу программы "Актёр...
Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»
Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»...
Внеклассное занятие по творческому развитию Поздравительная открытка «Цветок» (плоскостное моделирование, аппликация ).
Внеклассное занятие по творческому развитию Поздравительная открытка «Цветок»(плоскостное моделирование, аппликация )....