Занятие по творческому развитию "Храбрость льва"
план-конспект

Воротникова Мария Николаевна

Творческое занятие направленно на сплочение детей, развитие умения помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа – интернат психолого -  педагогической поддержки»

Храбрость льва

(занятие по творческому развитию)

                         

        

 Подготовила:

Воротникова М.Н.

2019

Цель:развитие творческих способностей и любознательности детей школьного возраста

Задачи:

- расширять знания школьников, о таком животном как лев, закреплять понятия о свойствах геометрических фигур;

- расширять и обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать уважение к мнению других, умение выслушивать своих сверстников.

Оборудование:

  • картинки с изображением льва;
  • геометрические фигуры из двусторонней цветной бумаги (круг, треугольник, овал);
  • прямоугольники из гофрированной бумаги;
  • лист бумаги А5;
  • клей;
  • карандаш.
  • презентация

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Начинает звучать музыка «Звуки природы»

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим об одном диком животном. А каких животных мы называем дикими?

Дети отвечают: Это животные, которые живут в лесу, за ними не ухаживает человек, они сами добывают себе еду.

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте стихотворение про одного из таких животных.

В саванне знойной и опасной,

Где даже не растет репей,

Есть хищник дикий и прекрасный,

Зовется просто «Царь зверей»

Он очень ловок и силен,

Он любит противостояния,

И грозный рев его слышен

На километры расстояния.

Шикарной гривой знаменит,

Бывает страшен его гнев,

В саванне знают - гром гремит,

То значит рассердился лев!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про львов?

Дети отвечают: Хищник, у него есть грива, он очень громко рычит и т. д.

После того как дети рассказали все что знают, воспитатель проводит беседу, в ходе которой рассказывает детям о львах и показывает картинки с их изображением.

Воспитатель: Львы - настоящие хищники. Они одни из самых крупных кошачьих на нашей планете. Этот величественный «царь зверей» всегда был предметом легенд и мифов.

Львы единственные представители кошачьих, живущие семьями или прайдами.

Чаще всего львы охотятся в темноте, потому что в это время суток они хорошо видят. Их зрение в 7 раз лучше, чем у человека.

Львы могут развивать скорость до 80 километров в час, гоняясь за добычей, хотя могут преодолевать небольшие расстояния.

Прыжок льва достигает 11 метров.

Воспитатель: Вот сколько много интересного, мы узнали про львов.

Приход письма.

Теперь ребята, посмотрите внимательно, перед вами находятся геометрические фигуры. Назовите их пожалуйста.

Дети: треугольник, круг, прямоугольники, овалы.

Воспитатель: Что вы можете рассказать про эти фигуры?

Дети перечисляют все известные свойства данных фигур (у треугольника три стороны, у прямоугольника – четыре стороны и т. д.)

Некоторые из детей могут назвать цвет геометрических фигур представленных перед ними.

Воспитатель: Ребята, сейчас используя все эти геометрические фигуры, мы с вами выполним аппликацию «Львёнок».

Физкультминутка «Лев»:

Царь зверей на всех рычал, (Имитация со звуком)

Лапой по земле стучал, (Поднимание и опускание ног)

Бил хвостом (Поднимание бедер)

И когти рвал: (Сжимание и разжимание пальцев рук)

Он немного не доспал. (Вращение головы)

Перед тем как приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Итак, приступаем.

Для выполнения аппликации нам понадобиться следующее

Первое, что мы сделаем это на листе обведем круг, тем самым, обозначим где у нашего «Львенка» будет располагаться голова

Для следующего этапа на необходим треугольник. Возьмем его  нанесем клей.

Далее переворачиваем и приклеиваем наш треугольник, который будет служит туловищем

На следующем этапе нашей рабы необходимо нанести клей по внутреннему краю круга (голова)

Берем прямоугольники из гофрированной бумаги и приклеиваем по кругу

Получаем вот такое «солнышко»

Далее наносим клей на внутреннею часть нашего «солнышка»

И приклеиваем в шахматном порядке, то есть в промежутки между нашими прямоугольниками еще один ряд широких полосок из гофрированной бумаги

В результате должна получиться, вот такая заготовка для гривы нашего «Львёнка»

Берем наш круг (голова) и оформляем ее, рисуем личико нашему «Львёнку».

Далее раскрашиваем его и приклеиваем.

Начинаем работать с «гривой». Для этого нам понадобиться карандаш. Необходимо очень аккуратно закрутить полоски из гофрированной бумаги на карандаш и прокрутить карандаш несколько раз.

В результате должен получиться вот такой «Львёнок» с гривой.

Приступаем к выполнению лапок. Берем двухсторонний скотч и приклеиваем его к нижней части треугольника (туловища).

Убираем защитную пленку и приклеиваем овалы. Получаем вот такие лапки.

Далее приклеиваем хвостик. И у нас получается вот такой «Львёнок».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные у нас получились «Львята». Вы молодцы, у вас все получилось! Теперь мы сможем заполнить этими львятами сердце льва и тем самым наполним его храбростью, ведь теперь он не один а  раз храбрее, и сможет помочь своим друзьям.

Приходит письмо с ответом.

Ребята скажите, чем сегодня мы занимались на нашем занятии?

Что вам запомнилось больше всего?

Может, кому- то занятие было не интересным?

Оцените наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работы детей на занятиях в "Творческой мастерской"

В "Творческой мастерской" ребята с удовольствием занимались. Своими результатами хотим поделиться....

Оргпроект занятия в творческой мастерской "Царство пустыни: пластилиновый кактус", в рамках работы городской Интенсивной школы для учащихся 2-х классов города.

Оказавшись в Царстве пустыни, у хозяйки пустыни, детям необходимо изготовить пластилинового кактуса техникой "объемное тварцевание"....

План-конспект занятия в творческом объединении «Золотой ключик»

Организовать на уроке творческую деятельность детей в роли обитателей леса и его защитников. Познакомить детей с элементами органического действия....

Методическая разработка: Сценарий учебного занятия "Тренинг творческого самочувствия "Приключение"

Методическая разработка "Тренинг творческого самочувствия "Приключение" представляет собой сценарий учебного занятия в системе дополнительного образования по курсу программы "Актёр...

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»...

Внеклассное занятие по творческому развитию Поздравительная открытка «Цветок» (плоскостное моделирование, аппликация ).

Внеклассное занятие по творческому развитию Поздравительная открытка «Цветок»(плоскостное моделирование, аппликация )....