Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое образовательное учреждение Омской области
«Исилькульская адаптивная общеобразовательная
школа-интернат».
Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»
Составила: Евлева О.И
Занятие по творческому развитию в 1 классе по теме: «Снеговик»
Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
Задачи: - учить детей рисовать в нетрадиционной технике (пальцем);
- развивать творческие воображения;
- корригировать внимание на выполнения рисунка в определенной последовательности (первый круг - большой, второй- меньше, третий –ещё меньше);
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал и оборудование:
Презентация, образцы рисунка, картон, простые карандаши акварельные краски, стаканчик с водой, салфетки, шаблоны, ватные палочки.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Настрой учащихся на занятие
Добрый день, Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Посмотрите, как ярко светит зимнее солнышко.
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
-Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятие.
Слайд№1
II.Основная часть
1.Вводная беседа.
Дети, посмотрите какое время года за окном?
-А как вы об этом узнали? Какие зимние явления вы знаете?
- Назовите зимние месяцы?
2.Беседа по картине «Зимние забавы детей»
(На доске изображена картина с Зимними забавами детей, где дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, и лепят снеговика)
-Ребята, скажите, какие зимние забавы вы знаете? А что любите делать вы?
- И мы сегодня займемся одним из ваших любимых занятий, нарисуем героя, а кого вы узнаете, отгадав загадку:
Из снега соберем комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо (Снеговик)
3.Сообщение темы и целей занятия.
- Правильно, тема нашего занятия «Снеговик». Сегодня на занятие мы будем учиться составлять снеговика из геометрических фигур, рисовать необычным способом, пальчиками.
В конце занятия вы должны будите постараться оценить свою работу и работу своих товарищей. Если по вашему мнению работа, выполненная аккуратно и красиво, то одеваете снеговику зеленое ведерко на голову, а если работа будет выполнена не аккуратно, с ошибками, то одеваете на голову снеговику, желтое ведерко.
- Будем работать дружно, уважать друг друга. Постараемся выполнить работы аккуратно.
- Кто мне скажет, какая тема нашего занятия?
-Скажите, вы знаете, как лепятся снеговики? А сейчас мы это и проверим.
4. Игра «Кто быстрее»
Поиграем в игру «Чей ряд быстрее слепит снеговика» ( на доске различные геометрические фигуры, нужно выбрать подходящие для составления фигурок снеговиков). Молодцы, справились. Вам понравилось всем вместе лепить снеговика? ( Конечно, это интересно и смешно.)
-А скажите, из каких геометрических фигур состоит тело снеговика? Они одинаковы по размеру?
- А какие еще геометрические фигуры используются?
- Молодцы.
5.Составление плана работы
-Давайте составим план работы. С чего мы начнем?
Сначала: берем большой круг, укладываем на белую бумагу и обводим карандашом. Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее, Не сдвигайте шаблон во время работы.
Затем: обводим средний круг. (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего.)
Потом: обводим маленький круг (голова)
И наконец: обводим шапку снеговику (ведро)
В завершении, раскрасим нашего снеговика необычным способом, вместо кисточки будем использовать пальчик. Кончик пальца окунаем в воду, потом опускаем в краску, и затем пальцем оставляя следы, заполняем все пространство туловища снеговика. Так закрашиваем наши круги. Прорисовываем глазки, рот с помощью палочек, которые лежат у каждого на парте.
Руки вытираем влажными салфетками, которые лежат на столах. Работа готова!
Всем понятно.
-А что же нам понадобится для работы?
-Повторите, с чего начнем нашу работу?
Слайд№ Сначала: обводим большой снежный ком.
Затем: возьмем кружок чуть меньшего размера и разместите сверху над тем которым уже нарисовали.
После этого: самый маленький кружок разместим сначала с одной стороны на корпусе.
И на конец: с другой стороны корпуса обводим другой маленький круг.
Дорисовываем: рот, пуговки, нос, колпак.
-Ребята мы с вами лепили снеговика, составили план работы и не заметили, как наши руки замерзли, давайте их согреем.
6.Пальчиковая гимнастика
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Этот пальчик – маленький (мизинец)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (указательный)
Этот пальчик – толстячок (большой)
Ну а вместе - кулачек.
А затем потрем ладошки,
Вот потрогайте меня!
Я горю как от огня.
-Ну что же приступайте к работе и помните, что работа должна быть хорошо, аккуратно выполнена. И не забываем про порядок на столах, во время работы.
7.Физминутка
«Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот скатали снежный ком.
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше.
Третий-это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос-морковка,
А глаза-два веселых уголька.
Все готов наш снеговик.
У него довольный вид
8.Практическая часть
Самостоятельное выполнение работы учащихся. Индивидуальная помощь при затруднении
(Во время работы звучит музыка. Воспитатель обращает внимание на осанку детей за столом)
III.Итог
-Чем мы занимались на занятии?
- Чего необычного делали? (Раскрашивали пальчиками )
- Из каких геометрических фигуры состоит снеговик? (Круги разного размера)
- Сейчас вы должны будите оценить свою работу. Если на голове снеговика ведерко зеленого цвета -значит снеговик выполнен правильно и аккуратно; если желтого цвета, то есть недочеты и ошибки.
-Молодцы.
Ваня покажи свою работу. Ребята как вы считаете, Даша правильно оценила свою работу? А как бы вы ее оценили?
Слава, покажи нам свою работу. Как ты оценил свою работу? Ребята, а вы согласны с оценкой Витали?
Рефлексия
-Ребята вам понравилось сегодня на занятии?
-Трудно было выполнять эту работу?
- Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. Работы получились очень радостные, светлые.
Я предлагаю во время прогулки, на улице слепить настоящих новогодних снеговиков. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"
На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....
Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов
Введение Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствует организация в нашей школе кружка «Основы Православной культуры» в младших класса, цель к...
Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов
«Пасха – праздник праздников»Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классовЦели:образовательные: познакомить с историей праздника Пасхи, сказаниями, обычаями, традициями, примета...
Внеклассное занятие для учащихся 1-4 классов по теме: "Дети имеют право"
Данная презентация поможет учителю в формировании правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка на приме...
Внеклассное занятие по профориентации во 2 классе на тему «Ярмарка профессий»
Цель: Формирование у обучающихся воспитанников представления о многообразии профессий....
Конспект внеклассного занятия по информатике для 2 класса на тему "Кодирование информации"
Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 2 класса с учетом особенностей развития детей данного возраста. Материал представлен в виде игры и содержит в себе разноуровневые задания, нап...
Внеклассное занятие по творческому развитию Поздравительная открытка «Цветок» (плоскостное моделирование, аппликация ).
Внеклассное занятие по творческому развитию Поздравительная открытка «Цветок»(плоскостное моделирование, аппликация )....