Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»
план-конспект занятия (1 класс)

Евлева Олеся Ивановна

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Казённое образовательное учреждение Омской области

         «Исилькульская адаптивная общеобразовательная  

                       школа-интернат».

                           

Внеклассное занятие по творческому развитию в 1 класса по теме: «Снеговик»

 

Составила: Евлева О.И

Занятие по творческому развитию в 1 классе по теме: «Снеговик»

Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

Задачи: - учить детей рисовать в нетрадиционной технике (пальцем);

- развивать творческие воображения;

- корригировать внимание на выполнения рисунка в определенной  последовательности (первый круг - большой, второй- меньше, третий –ещё меньше);

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал и оборудование:

Презентация, образцы рисунка, картон, простые карандаши акварельные краски, стаканчик с водой, салфетки, шаблоны, ватные палочки.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Настрой учащихся на занятие

Добрый день,  Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Посмотрите, как ярко светит зимнее солнышко.

 К солнышку потянулись

 Лучик взяли,

 К сердцу прижали

 И друг другу отдали.

-Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятие.

Слайд№1

II.Основная часть

1.Вводная беседа.

Дети, посмотрите какое время года за окном?

-А как вы об этом узнали? Какие зимние явления вы знаете?

 - Назовите зимние месяцы?

2.Беседа по картине «Зимние забавы детей»

(На доске изображена картина с Зимними  забавами детей, где дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, и лепят снеговика)

-Ребята, скажите, какие зимние забавы вы знаете? А что любите делать вы?

- И мы сегодня займемся одним из ваших любимых занятий, нарисуем героя, а кого вы узнаете, отгадав загадку:

Из снега соберем комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо  (Снеговик)

3.Сообщение темы  и целей занятия.  

 - Правильно, тема нашего занятия  «Снеговик». Сегодня на занятие мы будем учиться  составлять снеговика из геометрических фигур,  рисовать  необычным способом,  пальчиками.

В конце занятия вы должны будите постараться оценить свою работу и работу своих товарищей. Если по вашему мнению  работа,  выполненная аккуратно и красиво,  то одеваете снеговику зеленое ведерко на голову, а если работа будет выполнена не аккуратно, с ошибками, то одеваете на голову снеговику, желтое ведерко.

- Будем работать дружно,  уважать друг друга. Постараемся выполнить работы аккуратно.

- Кто мне скажет, какая тема нашего занятия?

-Скажите, вы знаете, как лепятся  снеговики? А сейчас мы это и проверим.

4. Игра «Кто быстрее»

Поиграем в игру «Чей ряд  быстрее слепит снеговика» ( на доске различные геометрические фигуры, нужно выбрать подходящие для составления фигурок снеговиков). Молодцы, справились. Вам понравилось всем вместе лепить снеговика? ( Конечно, это интересно и смешно.)

-А скажите, из каких геометрических фигур состоит тело снеговика? Они одинаковы по размеру?

- А какие еще геометрические фигуры используются?

- Молодцы.

 5.Составление плана работы

-Давайте составим план работы. С чего мы начнем?

Сначала: берем большой круг, укладываем на белую бумагу и обводим карандашом.   Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее, Не сдвигайте шаблон во время работы.

Затем: обводим средний круг. (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего.)

 Потом: обводим маленький круг (голова)

 И наконец:   обводим шапку снеговику (ведро)

В завершении, раскрасим нашего снеговика необычным способом, вместо кисточки будем использовать пальчик. Кончик пальца окунаем в воду, потом опускаем в краску, и затем пальцем оставляя следы, заполняем все пространство туловища снеговика. Так закрашиваем наши круги. Прорисовываем глазки, рот с помощью палочек, которые лежат у каждого на парте.

Руки вытираем влажными салфетками, которые лежат на столах.  Работа готова!

Всем понятно.

-А что же нам понадобится для работы?

-Повторите, с чего начнем нашу работу?

Слайд№ Сначала: обводим большой снежный ком.

Затем:  возьмем  кружок чуть меньшего размера   и   разместите   сверху  над тем которым уже нарисовали.

После этого:   самый  маленький   кружок  разместим   сначала   с   одной   стороны   на  корпусе.

И на конец:  с другой стороны корпуса обводим другой маленький круг.

Дорисовываем: рот, пуговки, нос, колпак.

-Ребята мы с вами лепили снеговика, составили план работы и не заметили, как наши руки замерзли, давайте их согреем.

6.Пальчиковая гимнастика

Если замерзают руки,        

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.                                                            

Этот пальчик – маленький (мизинец)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

 Этот пальчик – длинненький (средний)

 Этот пальчик – сильненький (указательный)

 Этот пальчик – толстячок (большой)

Ну а вместе  - кулачек.        

 А затем потрем    ладошки,

 Вот потрогайте меня!

 Я горю как от огня.

-Ну что  же приступайте к работе и помните, что работа должна быть хорошо, аккуратно выполнена. И не забываем про порядок на столах, во время работы.

7.Физминутка 

«Снеговик»

 Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали снежный ком.

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше.

Третий-это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос-морковка,

А глаза-два веселых уголька.

Все готов наш снеговик.

У него довольный вид

8.Практическая часть

Самостоятельное выполнение работы учащихся. Индивидуальная помощь при затруднении

(Во время работы звучит музыка. Воспитатель обращает внимание на осанку детей за столом)

III.Итог

 

-Чем мы занимались на занятии?

- Чего необычного делали? (Раскрашивали пальчиками )

- Из каких геометрических фигуры состоит снеговик? (Круги разного размера)

- Сейчас вы должны будите оценить свою работу.  Если на голове снеговика ведерко зеленого цвета -значит снеговик выполнен правильно и аккуратно;  если желтого цвета, то есть недочеты и ошибки.

 -Молодцы.

 Ваня покажи свою работу. Ребята как вы считаете, Даша правильно оценила свою работу? А как бы вы ее оценили?

 Слава, покажи нам свою работу. Как ты оценил свою работу? Ребята, а вы согласны с оценкой Витали?

Рефлексия

-Ребята вам понравилось сегодня на занятии?

-Трудно было выполнять эту работу?

- Очень хорошо трудились, старались, соблюдали порядок на рабочем месте. Работы получились очень радостные, светлые.

 Я предлагаю во время прогулки, на улице слепить настоящих новогодних снеговиков. Занятие окончено.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"

На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

Введение  Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствует организация в нашей школе  кружка «Основы Православной культуры»  в младших класса, цель к...

Творческий проект «Пасха – праздник праздников» Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классов

«Пасха – праздник праздников»Внеклассное занятие для учащихся 2-3 классовЦели:образовательные:  познакомить с историей праздника Пасхи,  сказаниями, обычаями, традициями,  примета...

Внеклассное занятие для учащихся 1-4 классов по теме: "Дети имеют право"

Данная презентация поможет учителю в формировании правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными  правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка на приме...

Внеклассное занятие по профориентации во 2 классе на тему «Ярмарка профессий»

Цель: Формирование у обучающихся воспитанников  представления о многообразии профессий....

Конспект внеклассного занятия по информатике для 2 класса на тему "Кодирование информации"

Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 2 класса с учетом особенностей развития детей данного возраста. Материал представлен в виде игры и содержит в себе разноуровневые задания, нап...

Внеклассное занятие по творческому развитию Поздравительная открытка «Цветок» (плоскостное моделирование, аппликация ).

Внеклассное занятие по творческому развитию Поздравительная открытка «Цветок»(плоскостное моделирование, аппликация )....