План-конспект занятия в творческом объединении «Золотой ключик»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Организовать на уроке творческую деятельность детей в роли обитателей леса и его защитников. Познакомить детей с элементами органического действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект занятия
в творческом объединении «Золотой ключик»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Игримская средняя общеобразовательная школа №1
на тему «Театральные игры»
Разработала: Домничева Наталья Владиславовна
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Проверил: ________________________
ФИО руководителя практики
Игрим,2017
Тема занятия. «Звуки и шумы вокруг»
Дата проведения. 20.09. 2017
Состав учебной группы: 15 человек: из них 4 мальчика,11 девочек, возраст 9-10 лет.
Цель учебного занятия. Организовать на уроке творческую деятельность детей в роли обитателей леса и его защитников. Познакомить детей с элементами органического действия.
Задачи: Развивать умение слушать и слышать, смотреть и видеть;
Развивать умение во время сценического действия контролировать себя.
Форма учебного занятия: занятие взаимообучения, теоретическое
Форма организации работы: индивидуально-групповая, фронтальная, бригадная
Образовательные технологии: Игровая, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая.
Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, презентация, книги с иллюстрациями, ватман, фломастер, маркеры, кисти, гуашевые краски, реквизит для этюдов.
План занятия.
1. Мотивационно-ориентированный компонент Организационный момент 5 минут. Сбор детей. Подготовка к работе на занятии. Создание положительного настроя. Индивидуальные беседы о делах в школе и дома. Создание рабочего настроения. Объявления темы занятия: «Театральные игры».
2. Операционно-исполнительный компонент. Теоретическая часть 10мин
- Чтение и слушанье рассказа - 10 мин
3. Практическая часть 25 мин
- Азбука театра – 5 мин
- Сценическое движение – 8 мин.
- Театральный костюм -3 мин
- Речь – 3 мин
4. Итог – 5 мин
Ход занятия.
Педагог: Ребята мы сегодня послушаем рассказ из книги «Азбука театра» Юрия Алянского:
«Однажды родители решили свести меня в театр. Не в кукольный или детский, а в самый настоящий, «взрослый». В тот вечер шла опера «Сказка о царе Салтане».
Родители вряд ли полагали, какое ошеломляющее впечатление произведет на меня первый увиденный в жизни спектакль. Вернувшись домой, я был, что называется, не в себе. Долго не мог заснуть, а когда все-таки уснул – увидел во сне залитую огнями сцену и парящую над нею Царевну-Лебедь… С тех пор я полюбил театр на всю жизнь».
Ребята, скажите, а кто бывал уже из вас в настоящем театре?
Какие чувства испытывали вы, находясь в театре?
Ответы детей: Я был поражен красотою самого здания.
Мне очень понравились костюмы и декорации артистов, исполняющих роли в этом спектакле.
Педагог: Ну конечно не всем удалось побывать в настоящем театре. Поэтому мы попробуем приблизить театр к нам, хоть на чуть-чуть, и представим себя зрителями спектакля. Как мы это можем сделать?
Ответы детей: Стать самим артистами! Научиться работать с куклами! Сделать декорации! Нарисовать картинки.
Педагог: Вот какие вы молодцы, очень много знаете. В науке любое открытие совершается один раз одновременно для всех и навсегда. Спектакль каждый раз дарит нам что-то новое, открытие для каждого человека в отдельности.
У искусства есть важнейшая особенность: оно способно ответить человеку на один из самых главных вопросов зачем человек живет на земле и как ему жить? Способно побудить людей сражаться против войны. А сейчас я предлагаю совершить экскурсию: познакомимся с историей и происхождением театра. Слово театр – греческого происхождения. В греческом языке оно означало само зрелище и место где оно будет проходить. Театральное искусство возникло очень давно на заре человеческой культуры. И развивалось вместе с жизнью самого человечества. Когда мальчишки или девчонки играют со своими игрушками, ведут с ними разговоры, переживают за них. Разве это не маленький театр, где каждый играет свою роль?
Один из главных элементов театрального искусства – игра. В играх появились добрые и злые силы. Не люди, а божества. духи, явления природы, оживали неодушевленные предметы, говорили животные.
Место рождения драматического театра Древняя Греция. Греки подарили миру драматургию, литературу. Навсегда остались знаменитые пьесы Софокла, Еврипида и Аристофана. Театр уже тогда обратился к утверждению высоких чувств жизни человека: честности, благородства, смелости, преданности.
Показ иллюстративного материала о древнегреческом театре. Презентация.
Театральные традиции в каждой стране разные, направления у них конечно разные. Но, хочется сказать: ведущие драматурги режиссеры, актеры воспринимают театр как школу жизни. Здесь мы учимся грамоте человеческих отношений, науке быть человеком.
Практическая часть.
Игра на внимание «Составь слово».
Педагог: Ребята послушайте загадки, и из первых букв ответов надо составить слово. Для этого надо будет взять нужную букву и магнитом прикрепить на доску. Итак, первая загадка:
Чтоб за живое зрителя задеть.
Приходится актёру даже петь.
Он в творчестве своём -Атлант.
В актёре, главное… ТАЛАНТ!
Педагог: Молодцы, дали правильный ответ. Какую букву мы поместим на нашу доску?
Дети: букву Т
Педагог: Правильно, помести Наташа пожалуйста. Продвигаемся вперед, нас удача с вами ждёт.
Сыграть в нём все мечтают дети.
И знают все его на свете.
Киножурнал, любимый наш.
И он зовётся…. «ЕРАЛАШ»!
Педагог: Ну скорее помогите, букву верно назовите.
Дети: Буква Е.
Педагог: Вика букву прикрепляй, не задерживай вставай. Мы же дальше побежим и загадку сочиним.
Звенит звонок,
Закончен акт
И начинается…АНТРАКТ.
Педагог: Буква новая у нас это просто высший класс. Какая буква?
Дети: буква А, знает, как у нас всегда дела!
Педагог: кто знает, что такое антракт?
Дети: Это перерыв между действиями.
Педагог: Правильно. Для чего он предназначен?
Дети: Для отдыха актеров, и еще чтобы сходить зрителям в буфет.
Педагог: Вы правильно говорили. Но хочу добавить это дается и для смены декораций, смены костюмов и грима актеров. Но за знаньями вперед, скоро будет ведь звонок.
Вот на спектакле целый класс,
Начнётся действие сейчас,
Чтоб не мешал нам перезвон,
Мы отключили …ТЕЛЕФОН.
Педагог: Кто продолжит составлять слово? Выходи Денис.
Дети: Это конечно буква Т.
Педагог: Правильно, конечно Т. Будем бегать налегке. Переходим к следующей загадке:
Писатель пьесу написал,
В театр он её отдал.
Получит роль свою актёр.
Поставит пьесу…РЕЖИССЕР.
Педагог: Подскажите что за буква здесь у нас должна стоять?
Дети: Буква Р.
Педагог: Молодцы у нас ребята, назвали все буквы верно. Прочитаем слово вместе.
Дети: читают «Театр».
Педагог: в каких театрах вы бывали, и какой театр вам знаком?
Ответы детей: драматический театр, музыкальный театр, театр кукол, театр теней.
Педагог: Молодцы! А вы знаете театральное искусство оно многогранно. Соединяет в себе и музыку и изобразительное искусство, пластику, танцы. Это волшебное искусство, так как оно способно превращаться. Мы сегодня с вами узнаем, кто такой актер.
Азбука театра.
Педагог: Ребята, кто такой актёр.
Дети: Актёр- это исполнитель ролей.
Педагог: где можно исполнять роли?
Дети: в театре и кино.
Педагог: А, чтобы стать настоящим артистом, что нужно уметь делать? Как вы думаете?
Дети: Надо красиво говорить, изображать, петь, танцевать.
Педагог: Можно сказать – перевоплощаться! Актёр должен уметь двигаться на сцене, знать текст своей роли, наносить грим и многое, многое другое.
Педагог: Ребята вообразите то , что мы с вами пришли в лес.
Сейчас я вам предложу вообразить, что мы с вами находимся в лесу.
Обратите внимание, у нас с вами есть деревья. С вашей помощью мы сейчас их установим, пожалуйста пока расставляем, вы мне называйте то, что вы ставите.
Педагог: Какие деревья растут в лесу!
Дети: ели, елки, кедр, сосны.
Педагог: Правильно, как называются эти деревья одним словом?
Дети: Хвойные
Педагог: а еще как мы их можем назвать?
Дети: Вечнозеленые
Педагог: Молодцы!
Дети: а еще есть лиственные деревья, мы вместе с нашей группой их расставим6 возьмем березы, орешник, осины.
Педагог: Молодцы! А как справляется у нас здесь эта группа?
Дети: Мы с ребятами расставляем травы, цветы, грибы и ягоды.
Педагог: Ну настоящая поляна красота какая. Ребята, ой, а кто это там на нас смотрит сверху…
Дети: ну конечно это белка, а еще в лесу обитают зайцы, птицы, ежи, медведи и волки.
Педагог: включает музыку Грига «Птички». В лесу красиво и спокойно, там идет своя, иногда малозаметная для человека жизнь. Человек приходит в лес отдохнуть, полюбоваться красотой, набраться сил.
Ребята слушают музыку, она способствует обращению их к природе, помогает их воображению, развитию фантазии.
Педагог: Ребята раз мы с вами находимся в лесу, предлагаю подумать и выбрать роль: кого из обитателей леса он будет изображать.
Игра: «В лесу».
Звучит музыка. Музыка способствует обращению детей к природе, помогает их воображению, развитию фантазии.
Педагог: Ребята сейчас мы с вами расположимся так, чтобы получился уютный уголок леса.
Педагог помогает это делать. Вместе корректируем живую картинку – мизансцену.
«Елочка» на переднем плане, у самой опушки. Она свободно раскинула свои ветки-лапы и замерла, любуясь собой. Неподалеку от нее – пенек, под пеньком трава, а в траве –грибы. Поодаль стоит молоденький дубок, рядом с ним несколько кустиков. Сзади этой группки – сосна с шишками, большая, пушистая. Под ней притаился зайчишка. Ежик неподалеку, ящерица – расположилась поближе. Вот и цветок. Пусть это будет ландыш. В лесу появился мальчиш плохиш. Не понимая, не чувствуя этой красоты, красоты окружающей нас природы, он вырывал грибы с грибницей.
Педагог: Что будет если неправильно рвать грибы?
Ответы детей: Грибы расти не будут.
Педагог: Мальчиш-плохиш расскажи нам что ты делаешь еще в лесу?
Мальчиш-плохиш: Я рву цветы с корнем, ломаю ветки у деревьев, рву листья…
Педагог: Подожди, подожди. Ребята что будет если это делать?
Ответы детей: цветы расти не будут, деревья будут болеть, и засохнут. Кислорода будет мало.
Педагог: Ребята давайте будем противодействовать произволу.
Дети: Мы напишем плакаты, поговорим с мальчиком, расскажем, что может быть с лесом, что будет с нами если природа погибнет.
Педагог: Иногда месть природы бывает слишком жестокой, но, безусловно, справедливой.
Мальчиш-плохиш: Извините пожалуйста, я никогда больше так не буду!
Меняем роли, меняем мизансцену, играем пока не закончатся варианты.
Педагог: Давайте подведем итоги нашей игры. Кто по вашему мнению приносит большой вред природе?
Дети: Люди, которые неаккуратно ведут себя в лесу!
Педагог: Объясните, как неаккуратно?
Дети: Бросают бумагу, пакеты, банки, бутылки. Рвут цветы, ломают ветки. Топчут грибы.
Педагог: Почему некоторые виды растений, птиц и животных попали в красную книгу?
Дети: потому что их мало осталось на земле!
Педагог: Что надо сделать после того как вы отдохнули в лесу?
Дети: Убрать за собой собрать мусор, затушить костер?
Игра способствует экологическому воспитанию, воспитывает любовь к природе, желание ее оберегать и защищать.
Театральные костюмы.
Как мы знаем помогайте мне театральный костюм это
виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, которые использует актер для своей роли в спектакле.
Педагог: Театральный костюм дополняется чем?
Дети: гримом и прической.
Педагог: Молодцы! Игра «Узнай кто я?». Мы с вами сейчас будем играть в интересную игру. У меня здесь под волшебной скатертью спрятались головные уборы разных героев. Вы должны подойти к столу, выбрать один из них надеть на голову повернуть к детям, выполнить движение, то какое выполняет этот герой. Вы ребята, должны догадаться кто этот герой.
Речь.
Педагог: Очень важный элемент театрального искусства- это сценическая речь. Каждый должен актёр уметь чётко, выразительно и красиво говорить.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
А сейчас вспомним скороговорки:
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
Проворонила ворона воронёнка.
Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.
Педагог предлагает работать по цепочке, дети один за другим произносят скороговорки, чередуя их
Дикционные упражнения:
Педагог: Произнесите фразу: «на улице дождь» в разном темпе и с различными интонациями:
- убыстряя темп от медленного до очень быстрого
– от быстрого до медленного;
-разочарованно, радостно, удивлённо, возмущенно, с восторгом.
Педагог: Мы с вами были уже в лесу, а сейчас на веселую полянку, где собрались и звери, и насекомые. Каждый член веселой компании должен произнести один слог, соответствующий роли того, кого он изображает.
чистоговорка:
За-за-за –улетела стрекоза,
Са-са-са – бежит лиса,
Су-су-су - мы видели лису,
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
За-за-за – идёт коза,
Жу-жу-жу- молоко несу ежу
Зу-зу-зу -мы ведём козу.
Молодцы! У нас с вами получилась удивительно веселая полянка, наполненная разными звуками, настроениями нашей веселой компании.
Педагог:
Молодцы, вот так, путешествуя в мире театра, вы попробовали себя в роли актёров. Узнали, что такое сценическая речь, игра, движение, грим, речь.
Звучит волшебная музыка. Появляется цветок, на каждом лепесточке находиться бабочка. Все бабочки разного цвета, размера. Дети только с помощью ваших усилий веры в чудеса, вырос этот замечательный цветок.
И в заключении я хочу сказать всем вам большое спасибо, подарить вам этих чудесных бабочек, которые будут вам напоминать о нашей встрече, верить в превращения и открывать для себя новые грани волшебного мира театра.
Используемая литература:
1.С.Ю.Кидин «Театр-Студия в современной школе» изд. «Учитель» 2008
2.Д.В.Григорьев «Внеурочная деятельность школьников» изд. «Просвещение» 2014г.
3.Л.В. Мищерикова «Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня» изд. «Учитель»
Ход занятия. 1.
(Подробно раскрыть план урока. Спланировать деятельность педагога и учащихся, а также индивидуальную работу с ними. Дать примерные правильные ответы учащихся):
- этапы и виды деятельности учащихся с примерной разбивкой по минутам;
- формулировки заданий учащимся на каждом этапе занятия;
- предполагаемые результаты выполнения этих заданий;
- ссылки на материалы по теме (указание номеров страниц из пособий и т. п.)
- рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, (оформляется приложениями).
Ход занятия может быть представлен в виде таблицы
Этапы занятия | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Задание учащимся по рефлексии их деятельности.
Подведение итогов занятия.
Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...
План-конспект урока ОРКСЭ в 4 классе "Золотое правило нравственности"
На уроке учитель даст понятие о "золотом правиле нравственности", активизирует познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с введением данного ...
Внеклассное занятие по литературному чтению "Золотой ключик"
1. Конспект внеклассного занятия.2. Презентация.3. Краткая биография А.Н. Толстого + портрет.4. Памятники Буратино (Картинки для распечатки).5. Музыкальный файлы для занятия (использовала в Инте...
"Твори добро!" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии"
Занятие направлено на создание мотивации к альтруистическому поведению через раскрытие понятия "доброты" на основе авторской методики "Волшебный кросворд" и выполнение коллективной...
"Эмблема Весны" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии"
quot;Эмблема Весны" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии" Возраст детей 10-11 лет, второй год обучения....
План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)
Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать у детей интерес к занятиям в вокал...
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
Занятия валянием способствуют созданию условий для самореализации личности,-увеличению объема памяти,-расширению общего кругозора,-приятному времяпрепровождению,-общению с единомышленниками,-пов...