Конспект занятия в ГПД на тему: «Мы пассажиры»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Правила этикета и осторожность в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_passazhiry.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия в ГПД
на тему: «Мы пассажиры»
Подготовила Печорина М.Н.
2019
Мы - пассажиры
ЦЕЛЬ: повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, внимательными при движении в общественном транспорте и при выходе из него; развивать внимание, учить применять правила изученные на занятиях в различных жизненных ситуациях.
Задачи
- Активизировать знания обучающихся о разнообразии видов общественного транспорта, повторить правила поведения и обязанности пассажира.
-Провести игры способствующие, закреплению полученных знаний.
-Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание оказывать помощь.
-Способствовать развитию коммуникативных навыков.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением транспортных средств, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Остановка», книга «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П., Журавлева О.М..
СЛОВАРЬ: транспортное средство, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, посадка, салон (вагон), пассажир.
Ход занятия:
Воспитатель:
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …( Пассажир)
Воспитатель:
Скажите, кто такой «пассажир»? (Ответы детей) Правильно, ребята, пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте. (Работа со словарем) Вот сегодня тема нашего занятия «Мы – пассажиры». Мы с вами вспомним, как нужно правильно вести себя в транспорте и при выходе из него.
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
Воспитатель:
Так как пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте, то и мы с вами будем путешествовать по городу в транспорте. В каком? Вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Что за чудо - этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
1
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит
Заливистый звон его нравится детям.
Так, в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
Сверху – желтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса. (Велосипед)
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - …(Остановка)
Надо с правилами ладить –
Обходить автобус…(Сзади)
(По мере отгадывания детьми загадок воспитатель показывает картинки транспортных средств и проводит работу со словарем).
Воспитатель:
Вы молодцы, правильно угадали загадки. А как называется одним словом и автобус и трамвай и электричка?
Все это вместе называют транспортные средства. (Работа с карточками воспитатель показывает, дети называют транспорт)
Воспитатель:
Сначала, ребята, давайте повторим правила посадки в транспорт:
Транспорт мы ожидаем на остановке – это специально отведенное место для пассажиров (Работа со словарем). Остановка обозначена специальными дорожными знаками (стихотворение стр.251). (Воспитатель показывает два знака и рассказывает, что они означают).
- Посадка в транспорт производится при полной остановке, в порядке очереди (Работа со словарем, слово «посадка»). Стихотворение стр.252
- Нельзя толкать и мешать другим пассажирам.
- В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери или через дверь по середине, если ты на коляске.
- А как же нужно вести себя в самом транспорте во время езды? (Войдя в салон (у трамвая – вагон) надо взять билет и пройти вперед). Стихотворение стр.257
- Скажите, а можно ли разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с с другими машинами).
- Стихотворение стр.278
- А можно высовываться из окна? (Нет, конечно, это опасно). Стихотворение стр.267
2
- Почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают).
- Можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нет, это опасно, можно упасть).
- Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам. Кто-то может себя плохо чувствовать, кто-то разговаривать по телефону или читать). Стихотворение стр.271
Воспитатель:
Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно подождать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель - и двери откроются (стихотворение стр.281).
Вот открылись двери, а мы не знаем как правильно выходить из транспорта. Давайте повторим:
- выходи только через передние двери, к выходу приготовься заранее, пройди вперед (стихотворение стр.290);
- выходя, не спеши и не толкайся.
Вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону. Как это сделать?
- Автобус и троллейбус обходят только сзади, по пешеходному переходу. А трамвай спереди.
- Из легкового автомобиля тоже выходят только на тротуар и дверь открывают осторожно, чтобы не задеть пешеходов.
- Не стесняйтесь обратиться за помощью, если она вам необходима.
Теперь, ребята, когда мы с вами повторили все правила пассажира, давайте поиграем в игру.
ИГРА- ВИКТОРИНА
Воспитатель задает вопросы и за верный ответ дает фишку.
Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?
Когда можно начинать посадку в автобус?
Через какую дверь нужно входить?
Через какую дверь нужно выходить?
Как обходят трамвай?
Как обходят автобус, троллейбус?
Можно ли разговаривать во время движения с водителем? Почему?
Можно ли ходить по автобусу во время движения? Почему?
Где и как переходить улицу, выйдя из транспорта?
Куда нужно выходить из легкового автомобиля? И как?
(Воспитатель определяет победителей)
Игра «Подскажи словечко»
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытце дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
3
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой.
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус
Замечательный … (автобус)
Знает правила движения,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его (водитель)
Ясным утром вдоль
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед)
Он и в поле и на стройке,
Он почетный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы …(грузовик)
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что и как»
Звать его …(дорожный знак)
Воспитатель:
А сейчас я хочу проверить, что вы запомнили, давайте поиграем в игру: «Объясни Незнайке, как вести себя в автобусе».
Воспитатель подносит Незнайку к детям каждый из детей говорит по одному правилу.
А мы с вами знаем уже все правила пассажиров и будем их соблюдать, чтобы с нами не случилась беда
Заключение
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, правила, о которых мы сегодня с вами говорили, помогут нам в жизни? Приведите примеры. (Ответы детей)
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экономике по теме "Потребности", 1 класс
внеурочное занятие 1 класс...
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
Развивает познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.Познакомит детей со свойствами жидкостей на примере воды.Развивает умение находить различные жидкости в окруж...
Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Тема: «Что мы Родиной зовем?»Цели: Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.Разви...
Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»
-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»
Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.
Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...