Презентация на тему "Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофонов".
презентация к уроку
Презентация на тему "Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофонов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_shkoly_v_sotsialnoy_adaptatsii_detey-inofonov.pptx | 272.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы: Оказание помощи социальной адаптации в социуме семей-мигрантов и выявление особенностей адаптации детей-билингвистов к русскоязычной школе
Направление программы создание адаптивной социокультурной и игровой среды и формирование системы языковых и коммуникативных ориентировок у детей в процессе становления языковой картины мира и развития способностей;
Направление программы формирование у родителей установки на сотрудничество и повышение педагогической компетентности воспитывающих взрослых - членов семей и педагогов образовательных учреждений;
Толерантный человек – с уважением относится к интересам, привычкам, верованиям других людей, стремится понять их и достичь взаимного согласия без применения насилия и давления
Социально-психологическая реабилитация ребенка-мигранта – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социально-психологических связей и функций, восполнения среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Адаптивность в семейных отношениях мигрантов – способность членов семьи приспосабливаться к неизбежным изменениям в семейной ситуации и наличие у каждого члена семьи способности сохранять стабильность отношений.
Правовая база 1. ФЗ- ФЗ-109 ОТ 18.07.2006 « о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» 2.ФЗ-115 от 06.01.2007 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 3.ФЗ-186 от 11.07.2011 «Ратифицированное Соглашение о правовом статусе трудящихся мигрантов и членов их семей»
Правовая база 4.ФЗ-185 от 12.11.2012 «О подтверждении знаний русского языка, гражданами иностранных государств, работающих в сфере обслуживания» 5.ФЗ-273 от 29.12.2012 (ред. От 23.07.2013) «Об образовательной деятельности на территории Российской Федерации»
6 .ФЗ-178 от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи мигрантам» 7 .Указ Президента Российской Федерации №637 от 22.06.2006 «О мерах, по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию» 8 .Указ Президента Российской Федерации, обязывающий в срок до 15.09.2013 внести в Думу законопроект, упрощающий процедуру получения гражданства.
Этапы осуществления программы: Организационный этап - поиск заинтересованных участников; - создание актива; - методическое наполнение проекта; -обеспечение необходимой материально-технической базы;
Практический этап - установление контакта с группой участников проекта; - ознакомление учащихся-мигрантов с условиями и правилами коллективной деятельности; - реализация тематических мероприятий; - формирование творческих способностей детей: любознательности, воображения, эмоциональности, самостоятельности, творческого отношения к деятельности; - проведение консультативных и информационных работ с родителями детей-билингвистов .
Завершающий этап - анализ результатов реализации проекта; - оценка эффективности проекта; - обобщение опыта работы; - внесение дополнений и изменений в программу и определение перспективы деятельности на следующий год.
Формы работы При работе с семьями- мигрантов используются такие формы работы как: - индивидуальные и групповые консультации; - беседы по различным вопросам.
Мероприятия с детьми из семей-мигрантов - беседа, беседа с элементами игр, беседа-викторина; - ситуативный практикум; - просмотр видеофильмов; - интеллектуальная игра; - интерактивная игра.
Презентация подготовлена социальным педагогом ГБОУ СОШ №283 Кировского района Санкт-Петербурга СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Презентация к дню "Семьи и школы".
Я предлагаю вам презентацию о том, чем мы занимались с ребятишками моего класса во внеурочное время....
Роль семьи в подготовке ребенка к школе и социальной адаптации
Выступление на МО учителей классов КРО...
Взаимодействие семьи и школы в процессе адаптации ребенка к школьному обучению в условиях ФГОС
В работе даны теоретические аспекты взаимодействия семьи и школы в процессе адаптации ребёнка к школьному обучению. Также кратко освещены приёмы взаимодействия с семьёй первоклассника....
«Взаимодействие семьи и школы в период адаптации первоклассников»
Работа с семьёй в первом классе существенно отличается от работы в последующих классах. В первом классе тематика встреч, с одной стороны, знакомит родителей с особенностями психологии и физиологии пер...
проблемы в адаптации и обучении детей-инофонов
трудности в адаптации и обучении учащихся, не владеющих русским языком...
Статья. «Адаптация детей-инофонов в условиях школы-интерната»
Проблемы, трудности адаптации детей билингвистов в образовательной среде. Помощь в адаптации таких детей, которую оказывает образовательное учреждение....
Конспект родительского собрания на тему: «Партнерство семьи и школы в период адаптации первоклассника к школьной жизни»
Конспект родительского собрания на тему: «Партнерство семьи и школы в период адаптации первоклассника к школьной жизни»...