проблемы в адаптации и обучении детей-инофонов
статья на тему
трудности в адаптации и обучении учащихся, не владеющих русским языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_problemy_v_obuchenii.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с русским неродным языком является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Эти школьники испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счетными операциями, конструктивной деятельностью и т.п. Неуспеваемость в школе часто вызывает у этих детей негативное отношение к учебе, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с педагогами. Часто для преодоления этих трудностей нужна дополнительная помощь педагогов и других специалистов: педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов.
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих наше общеобразовательное учреждение, является большое число детей с билингвизмом (двуязычием). Большинство школьников с билингвизмом испытывают трудности на начальном этапе обучения. Причем эти трудности не интеллектуального характера, а лингвистического и психологического. Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми с русским неродным языком является актуальной проблемой современного образования.
Одним из условий гармонизации межнациональных отношений в муниципальном образовании является решение проблем адаптации учащихся, приезжающих из других регионов и недостаточно владеющих русским языком.
Основная идея заключается в изучении и решении проблемы адаптации детей-инофонов к русскоязычной среде, формировании у них необходимых коммуникативных и языковых компетенций (активизировать и обогатить словарь учащихся, научить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи, расширить кругозор, сформировать коммуникативные умения и навыки), а также в осуществлении педагогической поддержки (сопровождения) в условиях вхождения детей в новую для них культурную среду.
Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с русским неродным языком является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Эти школьники испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счетными операциями, конструктивной деятельностью и т.п. Неуспеваемость в школе часто вызывает у этих детей негативное отношение к учебе, создает трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с педагогами. Часто для преодоления этих трудностей нужна дополнительная помощь педагогов и других специалистов: педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов.
Методическая работа с детьми – инофонами должна быть связана со структурированием языкового материала, чтобы не нарушая естественной среды, наполнить её необходимыми речевыми моделями, закрепить в памяти и помочь ребёнку использовать знания в повседневной жизни. Комплексное обучение всем уровням языка и видам речевой деятельности строится на материале занимательных текстов для чтения, упражнений по развитию речи. Ведущее место занимает работа по формированию и развитию умений и навыков общения. На каждом уроке дети учатся говорить: задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать о себе, разговаривать друг с другом, с учителем , пересказывать содержание прочитанного. Большое внимание уделяется работе над словом, его значением, произношением и правописанием. Много внимания уделяется работе над предложениями, дети учатся строить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения, составлять тексты, диалоги по заданному образцу и самостоятельно на предложенную тему, по картине, на основе наблюдения или по кадрам фильма.
В последнее время работники системы образования города осознали всю актуальность и сложность работы с детьми – инофонами и их семьями. Это обусловлено происходящей в последнее время активной миграцией населения.
Мы опираемся на сохраняющийся в этом возрасте интерес к игре (у большинства учащихся начальной школы игра продолжает оставаться одной из ведущих видов деятельности), а также – к сказке. Данные методы организуют процесс познания ребенком реального мира, отношений между людьми, человеком и природой.
Подвижные игры, физкультминутки, стихи, песни, включённые в процесс постижения языка, делают занятия с подобными детьми более эффективными. Чем разнообразнее деятельность в ходе занятий, тем лучше идёт процесс усвоения материала. Занятия творчеством (рисование, лепка, пение, игры-пантомимы и другие), а также же спортивные занятия помогают ребёнку выразить себя. Вовлечение ребёнка в игру или соревнование обогащает опыт общения детей, создаёт атмосферу понимания и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая статья "Обучение детей- инофонов в рамках курса внеурочной деятельности « Русский язык как иностранный»
Вовлечение детей- инофонов в особую языковую среду. Использование различных методов и приёмов обучения русскому языку....
Методики обучения детей-инофонов в школе.
Мое видение обучения детей-инофонов в школе....
Первые шаги в обучении детей инофонов
Презентация "Первые шаги в обучении детей инофонов"....
Программа обучения детей инофонов (1 класс) русский язык
Примерная рабочая программа (1 класс) обучения детей инофонов....
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»
Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»...
Статья «Игровые технологии при обучении детей-инофонов на занятиях внеурочной деятельности»
В статье приводятся примеры и методики применения развивающих игр, помогающих детям-инофонам преодолевать трудности языкового барьера на занятиях внеурочной деятельности....
Обучение детей-инофонов русскому языку в общеобразовательной школе
В статье обозначены проблемы, возникающие у детей-инофонов при обучении, рассмотрены формы и виды работы для преодоленния трудностей. Также представлена информация о том, какой занимательный материал ...