КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург
классный час (4 класс)
Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания обучающихся о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории.
Коррекционно-развивающие:
- развивать экспрессивную речь;
- расширять представления об окружающем мире;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- формирование потребности к художественно-творческой деятельности;
Форма занятия: игра-путешествие.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты занятия:
К концу занятия у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- названия города – Санкт-Петербург, достопримечательностей;
Оборудование занятия:
Демонстрационный:
Фото презентация (портрет Петра I, карта Санкт-Петербурга, Петропавловский собор, Летний сад, здание Адмиралтейства, памятник «Медный всадник»). Аудио- и видеозаписи, ноутбук.
Раздаточный материал: раскраски достопримечательностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1-1_konspekt_uroka_moy_gorod_-_spb.docx | 655.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
(классного часа)
ТЕМА УРОКА: Мой город – Санкт-Петербург
Составили:
Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель-дефектолог,
Волченкова Татьяна Евгеньевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2018-2019
Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания обучающихся о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории.
Коррекционно-развивающие:
- развивать экспрессивную речь;
- расширять представления об окружающем мире;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- формирование потребности к художественно-творческой деятельности;
Форма занятия: игра-путешествие.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты занятия:
К концу занятия у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- названия города – Санкт-Петербург, достопримечательностей;
Оборудование занятия:
Демонстрационный:
Фото презентация (портрет Петра I, карта Санкт-Петербурга, Петропавловский собор, Летний сад, здание Адмиралтейства, памятник «Медный всадник»). Аудио- и видеозаписи, ноутбук.
Раздаточный материал: раскраски достопримечательностей
План занятия
- Организационный момент. Готовность к уроку. Работа с пиктограммой. Мотивация игровой деятельности.
- Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания-игры:
- презентация - экскурсия;
- найди открытку/фотографию;
- раскраски;
- Подведение итога. Рефлексия. Оценка.
Этап занятия | Деятельность учителя, воспитателя | Деятельность учащихся | Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
Организационный этап Актуализация имеющихся знаний | Ученики и педагоги приветствуют друг друга по имени. 1. Презентация - экскурсия | Приветствуют друг друга. |
|
2. Найди открытку/фотографию; | |||
Физкультминутка | Мой городЛюблю по городу шагать, (шагают по кругу)Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)Люблю считать. (шевелят пальчиками)Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)А «Дом торговли» — два,Три – фонтан-удалец,Четыре – Ледовый наш дворец.Пять – по парку я гуляю,Всякий уголок в нем знаю.Шесть – на стадион хожу,Там с коньками я дружу.Семь – конечно, детский сад,Сюда хожу пять дней подряд.Восемь – детская площадка,Здесь качели и лошадка.Девять – «Фантик» магазин,Много ярких там витрин.Десять – это школа, дети!Узнаешь там про все на свете!Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)Он, красив, хотя и молод! (хлопки) | ||
Пальчиковая гимнастика | Город В городах людей немало, Много окон и дверей. Много улиц и каналов. Мало водится зверей. | Повторение движений по инструкции | |
|
| ||
Итог (завершение) | Выставка работ |
| |
Рефлексия. Оценка. | Вам понравился урок? Хотите еще так поиграть? | Оценка занятия обучающимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"
Классный час по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"Класс 4...
Тематический классный час "Мой город - Санкт-Петербург" (4 класс)
Материал поможет учителям начальных классов в подготовке тематического урока, классного часа о Санкт-Петербурге....
Конспект классного часа тема: «Многоликий Санкт-Петербург» в 3 классе
Классный час дает представление о различных театрах в Санкт-Петербурге, учащиеся знакомятся с правилами поведения в театре и повторяют правила этикета при общении друг с другом в...
Классный час "Мой город Санкт-Петербург"
Сценарий классного часа на тему "Мой город - Санкт-Петербург"Классный час рассчитан на обучающихся 2 - 3 классов.Цель: создание условий для патриотического воспитания детей.Задачи:дать предс...
Урок-игра по истории города Санкт-Петербург.
История города Санкт- Петербург ( музеи, памятники, соборы, общая информация) в игровой форме. Урок составлен по типу: "Своя игра"....
Классный час "Мой город-Санкт-Петербург"
Презентация...
Классный час «Мой город-Санкт-Петербург»
Санкт-Петербу́рг — второй по численности населения город России. Город федерального значения. Административный центр Северо-Западного федерального округа....