Конспект классного часа тема: «Многоликий Санкт-Петербург» в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему
Классный час дает представление о различных театрах в Санкт-Петербурге, учащиеся знакомятся с правилами поведения в театре и повторяют правила этикета при общении друг с другом в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogolikiy_sankt-pnterburg_kl.chas_.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
тема: «Многоликий Санкт-Петербург»
учитель начальных классов Малькова Е.В.
ГБОУ лицея № 299
Цели и задачи:
- Создать условия для положительной мотивации к учению у третьеклассников путем применения игровых форм обучения.
- Активизировать эмоциональный фактор обучения.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Восприятие учащимися в качестве жизненных ценностей малой родины – города, в котором мы живём, с его историей, особенностями быта, традициями.
- Воспитание гордости за свой город.
- Пробуждение интереса к изучению истории родного края.
- Воспитание умения работать в группе и классном коллективе.
Формируемы УУД:
Регулятивные: самооценивание, выделение и осознание учащимися того, что что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Оборудование урока:
- Герб города Санкт-Петербурга.
- Фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга.
- Презентация.
- Индивидуальные карточки с заданиями.
- Видеофильм «Правила поведения в театре».
- Гимн СПб.
- Альбомные листы, цветные карандаши.
Литература:
- Ермолаева Л., Лебедева И. «Чудесный город», Санкт-Петербург АО «Норинт», 1996 Г.
- Яковлева Н. «Наш город Санкт-Петербург», Санкт-Петербург «Специальная литература», 1998 г.
- Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Век XX: Пособие по истории города с заданиями и тестами. – 4-е изд. – СПб.: КОРОНА принт, 2005.
- Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Культура и быт: Пособие по истории города с заданиями и тестами. – 5-е изд. – СПб.: КОРОНА принт, 2005.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Прослушивание гимна Санкт- Петербурга.
- Ребята, вы узнали музыку, которая сейчас прозвучала?
- А вы, любите свой город?
3. Ассоциограмма.
Наш город, в котором мы живём, полон чудес. Он особенный, любимый… а ещё какой? Назовите подходящие прилагательные и составьте ассоциограмму (дети заполняют карточки).
4. Работа с презентацией.
? Что вы знаете о Санкт-Петербурге?
? Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (315)
? А кто был инициатором строительства нашего города?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 2)
- Санкт-Петербург был заложен Петром І (16)27 мая 1703 года.
Царю нужна была крепость и новая столица (?Столица — официальный главный город государства). Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла Петропавловской. Это было первое строение новой столицы. Символом и хранителем города считается ангел, застывший на шпиле Петропавловской крепости.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 3)
Благодарные потомки воздвигли памятник Петру Первому – первый памятник в России. Как он называется?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 4)
Город-порт.
- Столица получила своё название и свой герб. На красном щите державный скипетр и два якоря – морской и речной. Ведь Санкт-Петербург – город-порт.
- 5 ноября 1704 года на левом берегу Невы заложили Адмиралтейство – верфь
(? Место, где строят корабли), которая спустя 7 лет была увенчана башней со шпилем и флюгером-корабликом.
- Фамилию архитектора Адмиралтейства вы назовёте, прочитав шифровку.
7 | 3 | 6 | 2, 4 | 5 | 1 |
в | х | о | а | р | з |
- Раскрасьте герб.
Город революций.
- Наш город, действительно, удивительный. Он несколько раз менял своё имя.
- Какие имена вы знаете? (на доске табличка «Санкт-Петербург – 1703, Петроград – 1914, Ленинград – 1924, Санкт-Петербург – 1991»).
Символом Петрограда является крейсер «Аврора». В начале 20 века наш город находился в эпицентре революций. В 1917 г. с Авроры был произведен выстрел по Зимнему дворцу, началась Революция, к власти пришли большевики. Последний русский император Николай 2 был расстрелян большевиками вместе со своей семьей.
Город-герой.
Символом Ленинграда стало разорванное кольцо блокады на площади Победы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 5)
Город – музей под открытым небом. Наш город очень красив: дворцы, дома, храмы, театры, музеи, парки, проспекты... . Все они не похожи друг на друга, настолько сказочные и красивые, что СПб часто называют музеем под открытым небом.
- Викторина «Узнай по фото».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 6)
Город – труженик. Наш город настоящий труженик, на его многочисленных фабриках и заводах создаётся то, что помогает горожанам быть сытыми, обутыми, одетыми… В морской порт привозят товары из других стран. Работают магазины, больницы, 732 школы.
- Какую пользу приносят промышленные предприятия? Какой вред от них?
Сегодня в СПб проживает более 5 млн. жителей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 7)
Культурная столица. Петербуржцы - уникальный народ. Их узнают не по одежде, а по особому, петербургскому стилю поведения. Собственное достоинство и уважение к другим, понимание прекрасного, любовь к своему городу – вот, что отличает истинного петербуржца. И куда бы ни приехал петербуржец, он всегда знает, что по его поведению люди судят об его городе. Недаром СПб называют «культурной столицей». Настоящий петербуржец гордится своим городом и бережно к нему относится. Да и сам он делает всё, что в его силах, чтобы Петербург стал ещё богаче, краше и удивительнее.
- Назовите известных всему миру петербуржцев? (А.С. Пушкин, И.А. Крылов, М.И. Глинка, И.Е. Репин, С. Ковалевская, И.И. Шишкин, П.И. Чайковский, Даниил Хармс, Д.Д.Шостакович, Е. Плющенко).
- Игра «Вежливые слова»
Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 8)
Этот 2018 год объявлен годом театра в РФ. Санкт-Петербург, единственный в своем роде и неповторимый город стал не просто культурной столицей России, но «отцом» классического русского театра. Другие театры России нередко были последователями тенденций театрального Петербурга. Сегодня в Северной столице насчитывается более 100 театров. Что же такое театр?
Слово "театр" греческого происхождения. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище .Театральное искусство возникло очень давно. И развивалось вместе со всем человечеством. Когда мальчишки играют в роботов или в космонавтов — разве это не спектакль, не представление? Или девчонки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры — не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого — своя роль?
Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию.
В России появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В XI веке на Руси появились скоморохи — бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле. Потом театры возникали в других городах. По явились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей.
Театры бывают разных видов. А отчего это зависит? Это зависит от репертуара (?), от главных людей на сцене - актеров: это могут быть люди, куклы, звери или даже тени... Давайте разберемся какие бывают театры и в этом нам поможет волшебный сундучок...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 9)
Познакомимся с некоторыми самыми знаменитыми театрами в Петербурге:
1 Первым и самым главным театром в современной России сейчас считается Мариинский театр, его руководитель Валерий Гергиев является всемирно известным человеком. Здание театра выполнено с царским размахом и имеет свою давнюю историю.
Мариинский театр- символ русской культуры. История его труппы ведется с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория.
Открывшийся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки "Жизнь за царя" театр стал называться Мариинским, по имени супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Это был театр, по свидетельству современников, "великолепнейший в Европе". Великолепная декоративная отделка зрительного зала в основном сохранилась до наших дней. Ослепительная белизна скульптур, мягкое сияние позолоты, голубой тон обивки и драпировок - таков уникальный колорит зрительного зала - самого лирического театрального зала Европы.
В репертуаре театра — классические оперные и балетные произведения. Ежегодно проводится музыкальный фестиваль «Белые ночи», для участия в котором в Питер приезжают самые знаменитые артисты со всего мира.
2. Не менее популярен среди гостей и жителей Петербурга Михайловский театр . Свою историю Михайловский ведёт с 1833 года, когда и был открыт указом Николая І. Сегодня здесь можно увидеть русскую и европейскую оперу, классические балеты и непременные ежегодные премьеры. Так классические традиции сочетаются с новаторскими экспериментами.
3. По приказу Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года Россия получила собственный национальный театр. Для этого из Ярославля была перевезена группа артистов, которую возглавлял Федор Волков. В книгах по истории культуры этот человек проходит как «отец русского театра».
Спустя более чем 50 лет для первого русского театра выстраивают специальное здание по проекту К.Росси (1828-1832), обустраивают перед ним сад - и театр, и сад получают название Александринский (в честь жены царя Николая I, Александры, известной своим пристрастием к этому виду искусства). Окончательный вариант проекта был утвержден 5 апреля 1828 года. Строительство театра началось в этом же году. В день основания Александринского театра в России зародился профессиональный театр. Дата основания Александринского театра считается днем рождения Русского профессионального театра. Через сцену «Александринки» прошли почти все премьеры русской классики.
4. Из театров, основанных во времена советской России, огромную популярность имеет Большой драматический театр им. Товстоногова - это один из гигантов современного театрального искусства.
5. Есть в городе театры, где гости и жители города могут от души посмеяться. Вот, к примеру, Театр комедии имени Акимова. Здесь исполняются лучшие комедийные произведения литературы со всего мира. Так совпало, что театр находится не только в центре города, но и в центре культурной жизни Северной столицы.
6. Одним из старейших репертуарных театров для самых маленьких зрителей является Санкт-Петербургский государственный Театр Юных Зрителей. ТЮЗ был открыт в 1922 году силами известного режиссера и педагога Александра Александровича Брянцева. Первой премьерой ТЮЗ стал спектакль «Конек-Горбунок», который был представлен зрителю 23 февраля 1922 года. С тех самых пор спектакль стал визитной карточкой театра, а Конек-Горбунок изображался на эмблеме ТЮЗа.
Брянцевым была разработана особая программа театра, определяющая главное предназначение – театр юных зрителей изначально был задуман как театр для трех поколений: детей, подростков и молодежи. Именно поэтому репертуар театра заключал в себя различные постановки, которые не могли оставить равнодушными ни одного человека из зрительного зала.
7. Театр кукол "Сказка". Первый спектакль в театре сказки прошел еще в военные годы, когда Ленинград только был освобожден от блокады. Премьера состоялась 31 декабря 1944 года. Ныне в этот день театр отмечает день рождения.
Детям, измученным войной и голодом, которые потеряли родных людей, больше всего на свете нужна была радость. Это понимали артисты, недавно вернувшиеся с фронта, а поэтому в тяжелых условиях они создали новый кукольный театр под названием «Сказка».
8. Дети разных возрастов могут так же насладиться драматическим искусством. Так в 1987 году состоялся первый спектакль для детей театра «На Неве». В репертуар театра «На Неве» входят только детские сказки со счастливым концом. Художественным руководителем театра является Т.А. Савенкова, автор многих пьес, а также режиссер и драматург. Самой главной особенностью театра является очень высокий профессиональный уровень артистов, полная эмоциональная отдача, яркие декорации и костюмы, умение петь и танцевать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 10)
Петербуржцы и гости города любят ходить в театры, на концерты и представления. Посещение культурных мероприятий и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни людям, нужно соблюдать некоторые правила этикета. Давайте составим список правил поведения в театре, чтобы не испортить праздник ни себе, ни другим зрителям. (Используя картинки ребята формулируют правила поведения в театре)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 11)
Просмотр видеофильма о правилах поведения в театре.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 12-13)
5. Театр-экспромт «Маленькие истории». (Три команды получают конверт с заданием: разделиться на зрителей и актеров. Зрители будут демонстрировать правила этикета, а актеры разыграют маленькие истории перед зрителями.)
6. Составление цветка-символа.
Когда спектакль заканчивается, то актерам зрители дарят цветы, в знак благодарности за хорошую игру на сцене. Давайте создадим свой цветок для нашего сегодняшнего героя, который с нами всегда, который дарит массу эмоций, который гостеприимный и радушный с гостями.
Догадались о каком герои идет речь? Да, это наш город - Санкт-Петербург. И это будет необычный цветок, каждый символ на лепестках будет рассказывать о нашем городе, какой он сегодня. А вот интересно, в каком городе мы будем жить через 15-20 лет?
Ребята, мы с вами тоже можем помочь нашему городу быть в будущем ещё красивее, чтобы город рос и расцветал. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить наш город?
- Заполняют карточки.
( Нужно охранять природу – экономить воду, свет, не мусорить и т.д.;
Сохранять архитектурное наследие – заботиться о памятниках;
Соблюдать ПДД, ППБ;
Сохранять здоровье населения – заниматься физкультурой и т.д.)
7. Рефлексия.
Что нового вы узнали?
Что запомнилось больше всего?
Пожелания.
На шпиле Адмиралтейства есть шар, на котором закреплён кораблик. В этом шаре хранятся послания будущим поколениям. Некоторым из них более ста лет, другим – десятки. Их закладывали в шар при реставрации – «лечении» здания. Давайте, и мы составим послание, только не будущим поколениям, а своим одноклассникам: пожелания на новый учебный год.
- Продолжите предложение «В новом учебном году я желаю своему классу…»
Я желаю себе в новом учебном году ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я желаю своим одноклассникам _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я желаю себе в новом учебном году ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я желаю своим одноклассникам _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я желаю себе в новом учебном году ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я желаю своим одноклассникам _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА (классного часа): Мой город – Санкт-Петербург
Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Мой город – Санкт-Петербург.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: формировать начальные знания о Санкт – Петербурге;Задачи: Образовательные:...
Конспект классного часа. Тема: «Отношения с родителями», 4 класс
Конспект занятия«Отношения с родителями» Цель деятельности учителя: воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование нравственно-этических норм и традиций семьи; вос...
Конспект классного часа. Тема:«Правила дорожного движения», 4 класс
Конспект занятия«Правила дорожного движения»Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о безопасности дорожного движения, повторение правил дорожного движения и значения...
Конспект классного часа. Тема: "Экономь ресурсы планеты" (3 класс).
Тема: «Экономь ресурсы планеты» Цели: формирование правильной культуры потребления....
Конспект классного часа. Тема: "Отношение к старшим" 1 класс
Конспект классного часа Цели: формирование знаний об отношении к старшим, разъяснение содержания и необходимости моральных норм уважения к старшим....