Тематический классный час "Мой город - Санкт-Петербург" (4 класс)
методическая разработка (4 класс) на тему
Материал поможет учителям начальных классов в подготовке тематического урока, классного часа о Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod-spb.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический урок по теме «Мой город – Санкт-Петербург»
Ход урока.
I. Организационный этап.
Поздравление детей с началом нового учебного года.
II.Создание эмоционального настроя.
-Сегодня наш урок посвящен красивому удивительному городу.
Послушайте подсказки и назовите.
•Учитель читает стихотворение:
«Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет.»
•Звучит музыка (мр3 «Песня о Санкт-Петербурге» 1 куплет)
-В каком городе побываем сегодня? (Ответы детей)
-Какие слова помогли догадаться?
III.Самоопределение к деятельности.
-Назовите тему урока.
-Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительный город на Неве.
-Как вы думаете, почему сегодня, 1 сентября, первый урок посвящен городу СПб? (версии детей)
-Правительство СПб подготовилось к новому учебному году.(новые учебники, школы…)
-Что для вас означает Санкт-Петербург?
(Проводится игра «Ассоциация» к слову «Санкт-Петербург. Дети по очереди передают картинку города и называют слово – ассоциацию)
IV.Актуализация знаний.
Экскурсия в историю основания Санкт-Петербурга
▪Петр 1 – основатель города.
- Кто является основателем нашего города?
-Петра 1 называют Великим. Почему? (Петр был великим флотоводцем, талантливым, высокообразованным, трудолюбивым человеком)
▪Расшифруем название города
-Почему Петр так назвал город?
- Что в переводе с немецкого обозначает слово «санкт»? (святой) А в честь назван город? (в честь святого апостола Петра, небесного покровителя императора)
-Что означает слово бург? («бург» (немецкий) обозначает крепость, замок)
- Как же можно перевести название города Санкт-Петербург? (город Святого Петра)
-Наш город имел несколько названий? Назовите их. (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград).
▪Когда и где был заложен город
-На каком острове был заложен город? Почему так назван?
-У каждого из нас есть день рождения и у нашего города он тоже есть. Скажите, какого числа мы празднуем день города? (27 мая)
▪Главная река
-Как называется главная река нашего города? У платья два рукава, а у Невы? Кто может их назвать?
▪Символы города
- Расскажите, что общего на гербе и флаге С-Петербурга. (скипетр –символ столицы и императорской власти, морской якорь – символ морского порта, речной якорь – символ речного порта)
V. Физминутка «Отдохнем!»
Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру. На вопросы отвечайте жестами.
- Вы сегодня пришли в школу? {Да.)
- Сегодня 1 августа? (Нет.)
- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
- Вы грязнули? (Нет.)
- Вы ученики 4 класса? (Да.)
- Вы учитесь в школе № 462? (Да.)
- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
- Вы устали? (Нет.)
-Вы соскучились по классу?
VI. Викторина «Достопримечательности СПб»
-Чем, кроме белых ночей, удивителен СПб? (версии детей: один из красивейших городов мира; восхищают его дворцы, соборы, старинные здания, каналы и мосты; это город-музей под открытым небом)
-Как хорошо вам знакомы достопримечательности СПб?
Вопросы викторины:
1.О каком памятнике идет речь
«Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)»
2. Крепость – сердце Петербурга. (Петропавловская крепость)
-Что украшает шпиль Петропавловского собора? (крест с 3 метровым ангелом)
3.Главная улица нашего города (Невский проспект)
4.Самый первый музей С-Петербурга?
«Царь диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.» (Кунсткамера)
5.Залы какого музея вы видите? (Эрмитаж)
6. С-Петербург называют Северной Венецией. Почему? Сколько мостов в городе? (342) Назовите мосты. (Аничков, Синий, Дворцовый)
7.А ещё СПб является центром проведения различных культурных мероприятий: фестивалей, выставок, концертов.
VII.Просмотр видеофильма «Самые красивые места СПб»
-Создано много фильмов о Санкт-Петербурге.
-Побываем в наиболее известных и красивых вам местах СПБ
видеофильмы: «Город для детей». Санкт-Петербург. Выпуск 1.
Ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=l2MVlfG9UiU
Самые красивые места Санкт-Петербурга – YuTube
www.youtube.com/watch?v=hSMgDi5ea5U
VIII.Творческая работа в группах
-Можем ли сказать, что Санкт-Петербург город будущего?
Рисунок. Детям в группах предлагается изобразить, каким они видят город в будущем.
IX.Рефлексия.
-Вам понравилось наше путешествие?
-О чем задумались?
-Послушаем песню о Санкт-Петербурге. Каждая строчка нам о многом говорит.
-Что запомнили?
-Что мы можем сделать, чтобы наш город был еще красивее?
«И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних пург-
Ты – всех прекрасней, несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
Тематический урок 1 сентября 2014 г. "Мой город - Санкт-Петербург. Путешествие в будущее"
Цель: актуализировать краеведческие знания и умения обучающихся о Санкт-Петербурге, ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позици...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Тематический урок "Мой город Санкт-Петербург"
Данный урок поможет ребятам познакомиться с историей своего города, культурным наследием.Учащиеся не только узнают много нового и интересного, но будут учиться работать в группе, расширят с...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой город Санкт - Петербург" 4 класс"
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской...