Приобретение опыта активного и дружного взаимодействия в коллективе.
статья (3 класс)
Одним из коллективов, где ученик проводит значительную часть своей жизни, является школьный класс. Коллектив представляет собой устойчивую, привычную систему сплочённых взаимоотношений воспитанников и для его основания необходимы определённые условия. Необходимо объединить детей, построить объединяющие коллективные отношения. Ребята объединяются тогда, когда им необходимо вместе выполнить важное для них дело. Для закрепления коллективных отношений требуется время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобретение опыта активного и дружного взаимодействия в коллективе.
Одним из коллективов, где ученик проводит значительную часть своей жизни, является школьный класс. Коллектив представляет собой устойчивую, привычную систему сплочённых взаимоотношений воспитанников и для его основания необходимы определённые условия. Необходимо объединить детей, построить объединяющие коллективные отношения. Ребята объединяются тогда, когда им необходимо вместе выполнить важное для них дело. Для закрепления коллективных отношений требуется время.
Убеждена, что для воспитания детей нужна всевозможная совместная деятельность, без которой не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется настоящий коллектив.
Взаимодействие в классе - это организация совместных действий взрослых, школьников и микрогрупп, направленных на достижение совместных целей в процессе выполнения общей работы. Перечисленные выше сферы жизнедеятельности, конечно, пересекаются между собой: общение непременно присутствует в любой совместной деятельности одноклассников, познание может осуществляться в процессе игры, предметно-практическая деятельность нередко является одновременно и ценностно-ориентационной и т.д.
Но главное пересечение этих сфер заключается в том, что в каждой из них активность отдельного «Я» так или иначе связана с активностью общего «Мы».Однако сама по себе эта связь может и не возникнуть: для этого нужны специальные педагогические действия. Такие условия классному руководителю и его воспитанникам предоставляет методика коллективного творческого воспитания, технологическим ядром которой является коллективное творческое дело (КТД).
Многолетний опыт показывает, что методика коллективного творческого воспитания, разработанная И.П. Ивановым еще в конце 50-х гг. прошлого века, может служить прекрасным инструментом социального воспитания в школьном классе
Общая технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия:
· коллективное целеполагание,
· коллективное планирование,
· коллективную подготовку,
· коллективное проведение,
· коллективный анализ и последействие.
Коллективное целеполагание (КЦ)
Цель: актуализация потребности школьников в предстоящей совместной деятельности, создание ситуации самоопределения.
Главные моменты этапа.
Диагностика уровня интересов, потребностей и возможностей воспитанников.
Продумывание классным руководителем воспитательных возможностей предстоящей деятельности, вариантов, содержания и форм взаимодействия.
Выдвижение, осознание и принятие ребятами общей цели совместной деятельности, «вбирающей» в себя их личностные интересы и потребности и работающей на развитие коллектива класса, на радость и пользу людям.
Гибкая позиция классного руководителя как координатора личностных, групповых и коллективных интересов и носителя идей, ведущих к обсуждаемой цели. Если уровень развития коллектива класса достаточно высок, эти функции выполняют сами ребята.
Опираясь на эти моменты, классный руководитель сможет помочь своему классу в формировании коллективного и индивидуального опыта самоопределения, соотнесения мнений и ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Классное государство» - модель партнерского взаимодействия в коллективе 3 – 4 -го класса.
Данная статья опубликована в сборнике АППО СП-б, 2012 г....
«Активные методы взаимодействия педагога с родителями при формировании родительского коллектива».
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.»Учителю начальных классов приходится формировать не только детский коллектив, но и роди...
РОЛЬ ГПД В СОЗДАНИИ ДРУЖНОГО И СПЛОЧЁННОГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Развитие коммуникативных навыков детей через многообразие игр....
«Особенности взаимодействия классного коллектива в условиях дистанционного обучения»
Классный коллектив в условиях дистанционного обучения...
"Внеклассные мероприятия как инструмент для сплочения дружного коллектива" из опыта работы классного руководителя
Мой опыт работы как классного руководителя...
Классный час "Мы активны и дружны, нам конфликты не нужны" (3 класс)
Цель: Научимся распознавать и решать конфликтные ситуации.Задачи:- Узнать о понятии конфликт;- Формировать умение выходить и конфликтых ситуаций;- Улучшить взаимоотношения в классе....
Классный час "Взаимодействие в коллективе"
Материал призван создать условия для формирования способности конструктивно взаимодействовать с членами формальной и неформальной группы по достижению общей цели, формирования представления о за...