Азбука дорожных наук_конкурсная программа для младших школьников
методическая разработка

Устиненкова Нина Анатольевна


 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Разработала: Устиненкова Н.А.
 

Цель: расширить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, воспитывать  у учащихся культуру безопасного поведения на дороге в рамках профилактики ДТП с участием детей.
 

Оборудование: распечатки для оформления помещения;
мультимедиа проектор, презентация «Азбука дорожных наук»;
 билетики лотереи; картинки с дорожными знаками для Ш;
оборудование для конкурсов и развлечений.
(Шапокляк: черное платье, шляпка, дамская сумочка;
Красной Шапочка: белая блузка, юбка, фартук, красная шапка, банты на косы;
Незнайка: шляпа-конус, брючки, рубашка, галстук.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа
для обучающихся Монастырщинского ЦВР

 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Разработала: Устиненкова Н.А.
педагог д.о. Монастырщинского ЦВР

Цель: расширить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, воспитывать  у учащихся культуру безопасного поведения на дороге в рамках профилактики ДТП с участием детей.

Оборудование: распечатки для оформления помещения;
мультимедиа проектор, презентация «Азбука дорожных наук»;
билетики лотереи; картинки с дорожными знаками для Ш;
оборудование для конкурсов и развлечений.
(Шапокляк: черное платье, шляпка, дамская сумочка;
Красной Шапочка: белая блузка, юбка, фартук, красная шапка, банты на косы;
Незнайка: шляпа-конус, брючки, рубашка, галстук.)

СЦЕНАРИЙ  МЕРОПРИЯТИЯ

Лотерея для участников мероприятия (парные номера определят порядок участия в конкурсах, при желании дети могут обмениваться билетиками).

Приветствие, актуализация темы. СЛАЙД 1.

Ведущий: - Здравствуйте ребята! Совсем скоро начнутся самые длительные и самые долгожданные летние каникулы. А это значит, что вы станете больше времени проводить на улице, где все больше и больше транспорта. В больших городах машины мчатся просто непрерывным потоком, Чтобы избежать ДТП, водители и пешеходы должны быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на дорогах и улицах.

Вкл. СЛАЙД 2. Зачитать текст со слайда.

- Итак, друзья, настало время…Нам дружно вспомнить и сказать,

Что без запинки и сомнения….Обязан каждый школьник знать!

Чтоб не попасть вам под колеса,…Машинам не создать затор,

Решим мы важные вопросы!...У нас серьезный разговор!

      - И сегодня, с целью профилактики детского дорожного травматизма
мы проводим конкурсную программу «Азбука дорожных наук»!

- ПЕРВЫЙ КОНКУРС это «Нешуточные вопросы». (провести 1 раз.)
- Выходят ребята, кому выпали в лотерее билетики с №1!

(Содержание: 2 чел, задавать вопросы поочередно, приз победителю)

Вопросы 1-му игроку:

  • Кто является участником дорожного движения? (водители и пешеходы)
  • На каком транспорте путешествовала Баба-Яга? (ступа)
  • Как называется участок дороги, где движется транспорта? (проезжая часть)
  • На чем любил ездить Емеля в сказке? (на русской печи)
  • Как называют участок дороги для движения пешеходов? (тротуар, обочина)

Вопросы 2-му игроку:

  • Что случилось с  Зайчиком в стихотворении «Айболит»? (попал под трамвай)
  • Как называется место пересечения дорог, улиц? (перекресток)
  •  Откуда у Золушки появилась карета ? (превращение тыквы)
  • Какие дорожные законы должны выполнять пешеходы и водители? (ПДД)
  • Как появился волшебник в песне Крокодила Гены? (прилетел на вертолёте)

С Ц Е Н А   1.  Светофор. Красная Шапочка входит в зал с песней: 

- Если ты шагаешь в школу…По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,…Правил ты не забывай.

И, конечно, и конечно,…И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу… Для себя ты выбирай!

Припев:

А-а!  Думай получше, идя в дальний путь.

А-а!  Правил дорожных смотри не забудь.

А-а!  И девчонка, и мальчишка.

А-а!  И торопишься ты слишком.

Пр-а-вил никогда не нарушай.

Пр-а-вил никогда не нарушай!

(на мотив «Песенка Красной Шапочки»)

Ведущий: - Здравствуй, Шапочка Красная!... Девочка умная и прекрасная,

Достойна общего уважения,… Потому, что всегда соблюдает правила движения!

Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята!  Я тоже хочу с вами участвовать
в конкурсах – обещаю не обыгрывать самых младших ребят! (
Улыбается и быстро моргает) – Я даже всем помогать буду!

Ведущий: - Красная Шапочка, что интересного ты нам расскажешь?

Красная Шапочка: - Внимание, ребята, я хочу вам представить самого главного героя в деле безопасности движения!  Вы с ним знакомы? (…):

 Он над шумным перекрестком…С огоньками на груди

Для машин и пешеходов…Самый важный командир.

Он и вежливый, и строгий,…Знаменитый на весь мир,

Он на улице широкой…Самый главный командир! (….)

– Конечно, это светофор! СЛАЙД 3. - Он подаёт сигналы и регулирует движение, чтобы машины не попадали в аварии, а люди не попадали под машины.

Ведущий: - Это трёхглазый светофор!...Все его машины знают.

И как же им его не знать?...Они должны его сигналы

Помнить, строго выполнять!...(Светофор автомобильный, для водителей)

- Давайте-ка вместе и повторим, что значат его сигналы для машин!

Если свет зажегся красный,…Значит, двигаться…(опасно).
Свет зеленый говорит:…«Проезжайте, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для…(движенья).

- Ребята, а что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора?
(что этот перекресток не регулируется светофором)

Ведущий: - Спасибо, КШ, присаживайся к ребятам в зал!

- А вы знаете, что у большого светофора есть младший брат? Кто он?(…)

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я пешеходам  помогаю,

И тебе смогу помочь!

(Светофор пешеходный)

2. Красный свет - Вам путь закрыт.

 А зелёный – проходите!

На сигналы погляди,

Лишь потом вперед иди!

СЛАЙД 4. Транспортный и пешеходный светофоры

Ведущий : - В прошлом столетие, когда движение транспорта было не таким сложным, как сегодня, на дорогах стояли 3-х цветные светофоры, которые подавали сигналы одновременно и транспорту и пешеходам. В наши дни трехглазый светофор работает только для машин, а светофор с двумя цветами – в тех местах, где людям разрешено переходить  улицу. Внимание, конкурс!

ВТОРОЙ КОНКУРС «Светофор» (провести 5 раз).

(Содержание: 2 чел, по очереди метают снежки из бумаги в круг на стене. Попал  в «зеленый свет»  - переступил на 1 досточку пола ближе  к финишу. Вручить приз.
Оборудование: вывесить два зеленых круга, бумажные снежки, шнуры, призы)

С Ц Е Н А    2.  Пешеходный  переход. 
Входит грустный Незнайка: - О, Шапочка…, ребята…, привет…

Попав в большой и шумный город,…Я потерялся, я пропал…

Не знал сигналов светофора,...Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,…То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,….Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!...И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,…Чтобы в беду не угодить!

Ведущий: - Незнайка, ты как раз вовремя, присаживайся, вместе с нами в конкурсах познакомишься с дорожными правилами. Ребята, а давайте-ка вспомним, как нужно дорогу переходить, какие есть для этого правила? (…)  
СЛАЙД 5.  - Итак, уточним:

- на дороге без спец мест перехода – посмотрев налево, затем - направо!
- по разметке «зебра» без светофора – внимательно глядя по сторонам,
- по разметке «зебра» со стоящим рядом светофором – на зеленый сигнал,
- через подземный переход, не пересекая проезжую часть.
- никогда не перебегай дорогу прямо перед едущей машиной!

ТРЕТИЙ КОНКУРС «Скороговорки» (провести 4 раза).

1.От топота копыт, пыль по полю летит.
2.Вёз водовоз воду из водопровода.

3. У первоклашки Сани сани еду сами.

5.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

6.Шёл Серега по дороге подорожники срывал.

7. Бегут по дорожке ножки сороконожки.

Правила для велосипедистов. 
Незнайка
выходит на сцену: 
- Я захотел с утра размяться… Взял велик и пошел покататься.

Только что со мною было….На перекрёстке двух дорог!?

Машина чуть не задавила,…Я еле ноги уволок!

- Так я не понял,  с велосипедом я транспорт или пешеход? (спрашивает у ребят)

СЛАЙД 6. Правила для велосипедистов.

На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

Чтобы перейти дорогу, сойди с велосипеда и действуй, как пешеход.

Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

На раме и багажнике не перевозят пассажиров.

В городах ищи специальные велосипедные дорожки.

С Ц Е Н А   3.  Дорожные знаки. Пританцовывая, входит Шапокляк: 

- На шумной улице, друзья… Вы повстречаете меня!
Ваш лучший друг, ответит всяк… Красотка, леди - Шапокляк!

Ну, здрасти! Как живете-то? …. Не болят животики? (Хихикает)

Ведущий: - Мне кажется, с такими друзьями надо быть поосторожнее…

Шапокляк: - Да! Я согласна, надо быть на чеку всегда и везде! Недавно бежала через дорогу, а меня ослепил трехглазый дракон. Ну, я не растерялась – сразу Лариску натравила, он и рассыпался от страха. Вот смотрите! (высыпает несколько разрезанных картинок светофора)

Ведущий: - Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!

Шапокляк: - Ага, как бы не так! Почему это я должна собирать?

Ведущий: - Не будем спорить, ребята, внимание, конкурс от Шапокляк!

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС «Картинки вдребезги или ПАЗЛЫ» (провести 5 раз).

(Оборудование: разрезанные листы с изображением светофора)

Шапокляк: - Вот все меня ругают, злючка-злючка, а я вам сегодня сувениры принесла. По дороге кое-что поснимала. . . (Достает из сумки дорожные знаки) – Вот, дарю от всей души, смотрите какие картины – шик-модерн!

Ведущий: - Да что ж вы наделали, неугомонная женщина! Это же дорожные знаки, их нельзя трогать и ломать. Вы же создали на всех улицах крайне опасную дорожную ситуацию, их срочно нужно вернуть на место! Но вначале нужно разобраться - какие они бывают и для чего придуманы. Присаживайтесь, дорогая Шапокляк и внимательно слушайте! Работа по презентации СЛАЙДЫ с 6 по 25 

Ведущий: - Да, дорожные знаки наши верные друзья!  Поэтому, когда тебе нужно перейти улицу, оглянись и поищи глазами знак «Пешеходный переход», ведь именно там тебя ждёт разметка «зебра». СЛАЙД 26 (Винни и друзья).

- Итак, ПЯТЫЙ КОНКУРС «Загадки на двоих», и сейчас требуется собрать слово-отгадку из букв. Будем оценивать скорость выполнения и верность ответа!

(Положить игрокам конвертики с буквами на стулья)

- Ну, а мы продолжаем развлекаться и вспоминать ПДД!

ПОДВИЖНЫЕ  ПДД – ИГРЫ.

ЗАВЕРШЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:
- Да, на дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Всё потому, что правила движенья

Есть для пешеходов, для машин.

И чтоб у всех было хорошим настроение,

 Давайте, помнить правила движения!


- Вам всем спасибо за внимание,…За здоровый громкий смех,
За азарт соревнования,….Обеспечивший успех!
До свидания, до новых встреч! Удачи на дорогах и улицах!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для младших школьников «Веснушки»

Игровая программа состоит из 8 "веснушек" - заданий. В каждой "веснушке" участвует  разное количество детей. (его можно варьировать исходя из количества детей в классе, чтобы все ребята могли поу...

Сборник программы обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству "Мы вместе"

Можно ли быть невоспитанным? Можно. Но только это очень неудобно, унизительно, а порой и рискованно: вдруг последствия какого-либо поступка будут иметь серьезные проблемы, неприятные для человек...

Комплексная программа воспитания младших школьников "Я познаю мир"

Как воспитывать сегодня? Мои мысли и взгляды на воспитание личности младшего школьника....

Программа для младших школьников по изучению Правил дорожного движения "Безопасное колесо"

Программа рассчитана на учеников 2-4 классов. Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Викторина по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" для младших школьников.

Викторина по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" предназначена для школьников 1-4 классов.Цель викторины :проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и...