Программа для младших школьников по изучению Правил дорожного движения "Безопасное колесо"
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа рассчитана на учеников 2-4 классов. Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_koleso_.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Судиславская основная общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области
Программа
для младших школьников
«Безопасное колесо»
Программу разработала учитель начальных классов
Мамина Лилия Леонидовна
2011-2013 г
Пояснительная записка.
Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста.
Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения?
Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста. Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, вызвано увеличением автомобильного транспорта и интенсивностью движения на дорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий.
Комплексный подход к решению может дать положительный результат – сокращения числа ДТП с участием детей.
На изучение ПДД в каждом классе отводится 10 тематических занятий. Они проводятся за счет классных часов в соответствии с планом воспитательной работы. Но этих занятий очень мало, чтобы воспитать грамотных пешеходов, поэтому возникла проблема более углубленного изучения ПДД.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
1.Формировать у обучающихся устойчивый навык соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
2.Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.
3. Обучать школьников правилам дорожного движения.
4.Обеспечить гармоничное эстетическое и физическое воспитание. Развивать творческие способности.
5.Прививать первичные навыки оказания первой медицинской помощи при ДТП.
«Светофорик» (2 класс)
« Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный».
Участники: учащиеся 2 класса. Программа рассчитана на один учебный год.
Цель: воспитание высокой культуры участника дорожного движения.
Задачи:
* учить определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.
* определять, где следует школьникам переходить улицу и дорогу.
* уметь обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.
* изучить светофоры транспортные и пешеходные, знать значение световых сигналов.
Содержание программы.
Первый год обучения - 34 часа.
1 . Вводное занятие (1 ч.)
На первом вводном занятии ребята знакомятся с планом работы кружка.
2. «Пешеходная азбука»- 14 час.
Темы занятий.
* Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекресток.
* Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.
* Где и как надо переходить дорогу?
* Как нужно ходить по улицам группами.
* Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололед снегопад )
* Наш друг – светофор (светофор и его сигналы)
* Наши друзья – дорожные знаки.
* Учимся соблюдать ПДД.
* Встречи с инспектором ГИБДД.
Практические занятия (отработка безопасного движения на учебных планшетах и схемах микрорайона, маршруты передвижения группы, пешеходная прогулка с целью наблюдения за движением автотранспорта и пешеходов через перекресток)
3. «Игра – дело серьезное» - 4 час.
Все темы, для доступности и интереса юных кружковцев преподносятся в виде игры. Знать правила дорожного движения – очень важно и серьезно, и чтобы занятия не сводились к изучению теории, ребятам предлагается поиграть в пешеходов, водителей инспекторов, врачей, родителей.
Игры:
* «Угадай дорожный знак» (настольная игра)
* «Занимательные эстафеты» (подвижная игра)
* «Злостный нарушитель ПДД и страж порядка» (сюжетно – ролевая игра )
* «Пешеход – водитель» (сюжетно – ролевая игра )
* Игра на внимание «Запомни сигналы регулировщика»
* Игра на внимание «Огни светофора»
* Игра «Собери картинки» (настольная на внимание)
* Игра «Эстафета автомобилей» (подвижная игра)
4. « Три волшебных цвета – красный, желтый, зеленый» - 3 час.
Занятия по этой теме направлены на развитие творческих способностей.
* Изготовление дорожных знаков.
* Конкурс « Мои новые знаки»
* Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке по ПДД.
* Оформление стенной газеты «Светофорик»
* Изготовление костюмов к выступлению агитбригады.
5. Праздники – для всех. – 10 час.
* Разучивание стихов, песен, загадок, частушек, сценок о ПДД.
* Подготовка и проведение театрализованных праздников «В королевстве дорожных знаков», «На улице не в комнате, о том, ребята, помните», «Теремок» - сказка на новый лад (по пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах).
6. Дарить радость людям. – 2 час.
* Шефская помощь (устная пропаганда ПДД среди воспитанников детских
садов, учеников начальных классов).
«Дорога, давай дружить!» (3 клаcc )
«…Но основное из правил движения
Знать, как таблицу, должны умножения
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться»
Участники: учащиеся 3 класса.
Программа рассчитана на один учебный год.
Цель: привитие и усовершенствование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
* уметь самостоятельно определять места безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств
* определять для пешеходов безопасное расстояние до движущихся транспортных средств
* самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта и безопасно переходить улицу и дорогу
* уметь вежливо вести себя в общественном транспорте
Второй год обучения – 34 часа
- Вводное занятие – 1 час.
На первом вводном занятии обучающиеся знакомятся с планированием работы кружка, с планом дальнейших действий. Проводится инструктаж по технике безопасности.
- «Дорожная азбука» - 12 час.
Темы занятий:
* Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
* Примеры ДТП
* Дорога и ее главные составные части.
* Правила перехода улиц и дорог.
* Перекрестки и их виды.
* Дорожные знаки.
* Обязанности пассажира.
* Посадка и высадка из транспортных средств.
* Правила перехода улицы при высадке из транспортного средства.
* Из истории Правил дорожного движения.
* Встречи с сотрудниками ГИБДД.
* Практические занятия (отработка безопасного движения на учебных планшетах и схемах микрорайона)
3. « Игра – дело серьезное « - 5 час.
* Игры на координацию движений.
* Игры на развитие внимания.
* Игра – аттракцион « Внимание, пешеход»
* Игра на внимание « Огни светофора»
* Игра – тренировка « Что можно и что нельзя»
* Игра «Разные машины» (подвижная игра)
4. «Три волшебных цвета – красный, желтый, зеленый» - 3 час.
* Конкурс плакатов «Внимание, дорога».
* Конкурс « Новые дорожные знаки».
* Оформление стенда «Дорога, давай дружить».
5. «Праздники для всех» - 8 час.
* Разучивание стихов, песен, загадок, сценок о ПДД.
* Подготовка и проведение праздника « Путешествие в страну «Светофорию», праздничного урока «Светофорчик»
* Проведение конкурсов, викторин, игровых программ.
* Выступление агитбригады.
6. «В гостях у доктора Айболита» - 3 час.
* Изучение средств оказания первой медицинской помощи.
* Виды травм.
* Овладение элементарными способами первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
* Встреча с медицинским работником.
7. Улицы нашего поселка – 2 час.
* Знакомство с улицами поселка.
* Патрулирование улиц поселка с целью выявления опасных мест – «ловушек», приводящих к ДТП.
«Дорожный марафон» (4 класс)
Направляясь к школьному порогу,
Помните, ребята, наш наказ:
Правильно переходить дорогу
Так же важно, как из класса в класс.
Участники: учащиеся 4 класса.
Программа рассчитана на один учебный год.
Цель: привлечение к пропаганде безопасности дорожного движения среди детей младшего и среднего школьного возраста
Задачи: уметь самостоятельно переходить улицу и дорогу и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог
*уметь правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте
*уметь оказать неотложную медицинскую помощь
Третий год обучения – 34 час.
1.Вводное занятие – 1 час.
2. « Дорожная азбука»– 10 час.
* Правила безопасного движения.
* Движение транспортных средств (ограничение скорости, скорость движения транспортных средств)
* Роль автомобильного транспорта.
* Организация движения пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения.
* Правила перевозки пассажиров.
* Дорожная разметка.
* Железнодорожный переезд.
* Встречи с сотрудниками ГИБДД.
* Формы регулирования движения.
* Практические занятия:
«Мы – пешеходы»
«Мы – пассажиры»
- «Игра – дело серьезное» - 5 час.
Игры:
* Угадай дорожный знак
* Игры на координацию движения
* Игры на развитие внимания
* Игра – тренировка «К какой группе принадлежит знак?»
* Игра – тренировка «Где ошибка?»
* Сюжетно – ролевая игра «Кондуктор и пассажир».
4. « Три волшебных цвета – красный, желтый, зеленый» - 4час.
* Конкурс плакатов «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
* Изготовление дорожных знаков.
* Совместное с родителями изготовление костюмов к выступлению агитбригады.
* Изготовление макетов улиц микрорайона.
* Оформление уголка «Добрая дорога детства»
* Создание игротеки по ПДД.
5. «Праздники для всех» - 6 час.
* Выступление в детских дошкольных учреждениях.
* Проведение конкурсов, викторин, игровых программ, КВН.
* Обучающая игра «Дорожный марафон».
6. «В гостях у доктора Айболита» - 8 час.
* Изучение способов оказания неотложной медицинской помощи.
* Первая помощь при ушибах.
* Наложение различных видов повязок.
* Встреча с медицинским работником (практическое занятие)
* Способы транспортировки пострадавших при ДТП.
Формы подведения итогов реализации программы:
* Выставки
* Праздники
* Театрализованные представления
* Соревнования
* Конкурсы
* Семинары
Прогнозируемые результаты.
- Уменьшение правонарушений, связанных с ДТП.
- Повышение ответственности со стороны родителей к профилактике ДТП.
- Более активное сотрудничество с заинтересованными службами и ведомствами по данному вопросу.
Полученный результат.
С сентября 2011 года по декабрь 2013 года ученики моего класса правил дорожного движения не нарушали. Случаи дорожно-транспортного травматизма с их участием не зарегистрированы.
Схема взаимодействия в системе «Ученик, школа, родители»
Учащиеся |
Уроки по ПДД | Занятия на учебной площадке | Встречи с инспекторами ГИБДД | Инструктаж по правилам безопасного поведения | Работа по маршрутам безопасности | Игры, конкурсы, викторины |
Наглядная агитация | Знания безопасного поведения |
посещение праздников по ПДД | Родительские собрания | Встречи с инспекторами ГИБДД | Помощь детям в разработке безопасного маршрута | Анкетирование родителей |
Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по изучению Правил Дорожного Движения в рамках программы «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100») .
Работая над ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( в ПРОГРАММЕ 2100),мной разработана и внедрена для работы ПРОГРАММА ,со...
Программа по изучению правил дорожного движения «Зелёный огонёк»
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому о...
Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.
Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе....
Педагогические условия формирования правильного поведения на улицах и дорогах города младших школьников в процессе изучения Правил дорожного движения
в данном материале представлен опыт внеклассной работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения....
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...
Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"
В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....
Презентация для младших школьников на тему : "Правила дорожного движения".
Правила дорожного движения в иллюстрациях....