Классный час на тему: "Путешествие в мир интернета и его подводные камни"
классный час (3 класс)
Классный час на тему: "Путешествие в мир интернета и его подводные камни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_interneta_i_ego_podvodnye_kamni.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Путешествие в мир интернета и его подводные камни»
Выполнила:
студентка 46 группы
Мингазова А.В.
Челябинск, 2019
Дата проведения: 22.04.19
ФИО учителя: Ершова Светлана Владимировна
Класс: 3 «е»
Тема: «Путешествие в мир интернета и его подводные камни»
Цель: ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, и помочь избежать этих опасностей.
Оборудование: компьютер, презентация,
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечания |
1.Организационный | 5 мин | -Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть! - Ребята, что вы видите у меня в руках? - Какие ассоциации он у вас вызывает? - Ребята, кто из вас был на море? - А кто не был? - Как вы думаете, с каким морем или морем чего нам приходится сталкиваться каждый день. - А где вы чаще всего ищите нужную информацию? - Сегодня мы отправляемся в мир Интернета. Интернет - это интересный и яркий мир. Он предоставляет невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. | - Приветствовать -Аквариум с камнями -Вода, водоем, море, подводные камни -Ответы детей - Морем информации - В интернете |
2. Основной | Просмотр видео Как и в реальности, в нем могут встречаться опасности. Сейчас мы постараемся отыскать все «подводные камни» Интернета, и самое важное — научимся обходить их стороной. - Что такое подводные камни в море, мы знаем. Давайте попробуем определить, какие же подводные камни существуют в Интернете. На столе стоят весы, на одной чаше которых стоит бумажный кораблик, на другой – интернет. На каждую названную опасность, в кораблик кладется небольшой камушек. - Итак, вы назвали опасности, которые могут нам встретиться в Интернете. Опытный капитан никогда не допустит, чтобы его корабль столкнулся с подводными камнями. Давайте и мы попробуем их обойти. История 1: «Маша познакомилась в Интернете с милым парнем ее возраста. Они много общались в течении нескольких месяцев. После этого парень попросил Машу прислать ее фотографию. Через некоторое время они договорились встретиться. Однако, Маша волновалась по поводу этой встречи. Она попросила свою маму пойти вместе с ней. Мама наблюдала за ситуацией с расстояния. Вместо 13-летнего парня на встречу пришел взрослый человек. Но когда увидел маму Маши, то сразу скрылся». - Как этот мошенник пытался завоевать доверие девочки? - Что вы думаете о взрослом человеке, который выдает себя за подростка и пытается познакомиться с девочками? - Знаете ли вы подобные ситуации? - Мы нашли первый «подводный камень» - Преступники в интернете. - Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Составим правила:
История 2: «Петя узнал от одноклассника Вовы о выходе новой компьютерной игры. По приходу домой, он сразу же решил скачать игру в Интернете. Петя быстро нашел интересующую его игру и скачал ее. Но вместо захватывающей игры Петя увидел на экране сообщение о том, что Windows заблокирован». - «Подводный камень» - Вредоносные программы. - К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. Составим правила
- А сейчас мы немного отдохнём. Игра «Вирусная атака» Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками. Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. История 3: «В одной из социальных сетей Катя получила сообщение от знакомой девочки Вики. Вика просила срочно пополнить счет мобильного телефона и обещала завтра же все вернуть. Катя переслала деньги. На следующий день Катя встретила Вику в школе, но ни о каких деньгах Вика не знала и в сеть вчера вообще не выходила». - «Подводный камень» - Интернет - мошенники, хулиганы - Среди Интернет - мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя. - Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Недостоверная информация, материалы нежелательного содержания - Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. - Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам. - Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им. Составим правила
| -Смотрят видео -Слушают учителя -Называют подводные камни Интернета -Слушают историю -Ответы детей -Составляют правила -Слушают историю -Составляют правила -Слушают историю -Составляют правила | |
3.Заключительный | 6 мин | - Мы сегодня совершили путешествие в мир Интернета. Нашли все его «подводные камни» и научились их обходить. - Разработайте правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова
| -Составляют правила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
Классный час по теме «Путешествие в город Добро-Вежливо»
*Цель: воспитание чувства толерантности, коллективизма; привитие интереса к литературе, чтению; ...
Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"
Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл...
Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"
Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.Материал оснащен слайдам...
Классный час по теме:" Путешествие по городу Здоровейск"
Здоровье – одна из существенных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью и т.п., определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания,...
Классный час на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.Задачи:· учить дет...
ДЭ классный час на тему Путешествие в мир Интернет-безопасности
сценарий воспитательного классного часа путшествие в мир интернет безопаасоти...