Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"
классный час (3 класс) по теме
Цели классного часа:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;
3. Обобщить знания детей о здоровье, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinki_zdorovya.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие «Тропинки здоровья»
Цели классного часа:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;
3. Обобщить знания детей о здоровье, полученные в течение года.
Задачи:
Формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
ХОД УРОКА
Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье. А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой – Здоровье.
Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.
I. Разминка (загадки)
1. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)
2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животу
То в сказку всех уводит. Бьют меня – невмоготу.
А солнышко взойдёт – Метко сыплют игроки
Он сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)
4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,
Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:
Позовёшь меня – бегу, С мятной пастой дружит
От болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)
6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровье
Но не выпущу его я. В отличном порядке
Дело ясное вполне: Всем нужно с утра
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Заниматься … (зарядкой)
II. Город «Витаминный»
(выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С есть и в ягоде.
Я красна, я кисла, на болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?
Стихи
Чтобы дети не болели,
Витамины надо есть.
Я их много соберу,
В огороде и в саду.
С витаминами мы дружим
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте,
Папу с мамой слушайте.
III. Город «Спортивный»
Кто со спортом дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И весёлым целый день!
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
IV. Город «Лесные лекарства»
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Ведущий. Сейчас загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств.
(после отгадки ребята рассказывают про это растение)
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, а другая чернеет?
– Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.
Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
– Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время – 4-5 ч утра – они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
И однажды людям добрым раны вылечить помог.
– Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.
Такого модника как этот, ещё не видела земля
Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.
– Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.
– Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.)
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
В Книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные привычки могут ему навредить? (ответы детей)
Сценка «Вредные привычки»
Просмотр слайд-фильма на интерактивной доске о вредных привычках. Беседа по содержанию слайдов.
V. Город «Чистюлькино»
Ведущий. В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается? Может вы, ребята, расскажите?
Вспомните героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр)
Все Чуковского читали
И его давно узнали!
Он великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок
Беседа по содержанию плаката «Правила личной гигиены»
VI. Подведение итогов
– А сейчас подведём итоги нашего путешествия по стране Здоровячков.
– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Жить здорово - здорово!"
Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира? Предлагаю вашему внимани...
Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс
Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся....
Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»
Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ж...
Классный час по теме "В здоровом теле здоровый дух"
Разработка классного часа с презентацией для учащихся начальной школы о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»....
Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»
Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями)....
структура классного часа на тему: " В здоровой семье, здоровые дети" 2 класс
Данный класный час способствует развитию и формированию у учащихся навыков бережного отношения к здоровому образу жизни.Помогает сформировать представления о здоровом образе жизни, ...
Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час, нацеленный на привитие полезных привычек...