Конспект + презентация внеурочного занятия "Путешествие в страну здоровья" 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)
Название кружка, автор: «Будем здоровы!», Иванова Ирина Загитовна.
Нправление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: групповая.
Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья.
Цель занятия: ознакомление обучающихся с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила здорового образа жизни;
- уметь правильно чистить зубы, ухаживать за своим телом.
Личностные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеурочного занятия по теме
«Путешествие в страну здоровья»
Выполнила:
Студентка 42 группы
Шумилкина Д.Г.
Проверила: Хайбулина Г.З.
Челябинск, 2019
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Будем здоровы!», Иванова Ирина Загитовна.
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное.
Форма работы: групповая.
Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: ознакомление обучающихся с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
- Предметные
- знать правила здорового образа жизни;
- уметь правильно чистить зубы, ухаживать за своим телом.
- Личностные
- учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Класс: 1-4
Время проведения : 12:10 – 12:55
Оборудование, материалы: карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.
Ход занятия:
Этап занятия | Хроно-метраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Организационный | 3 мин. | - Здравствуйте, ребята! Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз - Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сама - и вам расскажу.
- Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать. Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. - Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. (Рисунок автобуса появляется на слайде.) - Занимайте места, отъезжаем. | Приветствовать учителя. Внимательно слушать. - Она называется «страна Здоровья». - Автобус. - Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе. | Р: личностное включение в учебную деятельность Л: самоопределение П: Выделение известной информации и структурирование знаний Л: проявление активности в общей работе |
2. Основной | 37 мин. | Первая станция - Руки. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. - А ещё, нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Оздоровительная минутка. - Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Уход за ногтями. - Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. - Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели. - Кто знает почему? Поехали на следующую станцию. Следующая станция - Зубы. Тридцать два веселых друга Уцепились друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб жуют, грызут орешки! Красные двери в пещере моей, Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю. О чем эти загадки? Плохо стало жить мне вдруг: Разболелся сильно зуб! Нету мочи никакой, Надо зуб лечить больной. Вот уже который день С болью я брожу, как тень. Надо б к доктору идти, Кто поможет мне дойти? - Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Работа со стихотворением Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные – Детские, молочные... Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?.. - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? - Почему появилось повреждение? - Что вредно для зубов? Практикум "Чистка зубов" По слайду, затем новый слайд. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
- Нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнемся. Физ. минутка. Поглядело солнце вправо, А потом налево. Лучи свои расправило И нас теплом согрело. А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза». Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!» И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, Запомни ты десяток строк: Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым! Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза! Телевизор в доме есть - упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану! И смотри не все подряд, а передачи для ребят, Что приносят пользу. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко! И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра, От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров! Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай! Зарядка для глаз. - Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. - Все встали и вышли из автобуса. - Посмотрите, какая красота вокруг. - А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1 мин.)
- Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным. - Отправляемся дальше. Следующая станция - Здоровячок. С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках. Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовемся просто - ...(фрукты). Чтоб с болезнями справляться Надо смело... (закаляться). Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка.) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло.) Врач тем редко нужен, Кто со мною дружен. Кожа потемнеет, Сам похорошеет. (Солнце.) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спину докрасна. (Мочалка.) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце.) Я всегда тебе нужна, Горяча и холодна. Позовешь меня - бегу, От болезней берегу. (Вода.) Не кормит, не поит А здоровье дарит. (Спорт.) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Чтобы мы никогда и ничем не болели. Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы мы на пятерки уроки учили, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься...(зарядкой). - Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми. И мы с вами отправляемся обратно в школу. Слайд с картой, затем слайд со школой. - В стране Здоровья, где мы сегодня побывали, растёт удивительный цветок- цветок Здорового образа жизни. Он очень полезный, потому что помогает людям быть здоровыми. Я прикреплю на доску его сердцевину. У вас есть на столах конверты «Формула жизни». Сейчас вы составите формулу успешной жизни. Возьмите карточку со словом: жизнь. Положите её, а теперь прикладывайте по очереди другие карточки. На первое место какую положим? На второе, третье, четвёртое? Что получилось? А теперь каждая группа какой из этих лепестков подходит к нашему цветку. Соберём цветок вместе. - Молодцы! А я приклею лепестки к нашему цветку: долголетие и здоровое поколение. | Внимательно слушать учителя. Выполнять массажные упражнения. - На ногах ногти растут медленнее. - Выполнять имитационные упражнения езды на автобусе. - О зубах. Слушать учителя. - Зуб поврежден, в нем дырочка. - Стоматолог. - Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пишу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого). Практиковаться правильно чистить зубы. Памятка. • Чистить зубы два раза в день - утром и вечером. • Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов. • Если разболелся зуб - надо идти к врачу. Выполнять подвижную физкультминутку. Внимательно слушать и запоминать правила. - Выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую. - Моргать. - Смотреть в даль, близко. - Закрыть глаза. Слушать учителя. - Фрукты. - Закаляться. - Зубная щётка. - Мыло. - Солнце. - Мочалка. - Полотенце. - Вода. - Спорт. - Расчёска. - Зарядкой. Смотреть на доску и слушать объяснение учителя. - Брать из конверта лепестки. - активный образ жизни. - Гигиена. - Режим дня. - Положительные эмоции. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
3. Заключительный | 5 мин. | - Поднимите руку, кто хочет быть здоровым? - Кто запомнил правила здоровья? - Кто хочет, чтобы наша страна была здоровой? Если каждый будет помнить это, то всё сбудется. Прочитаем все вместе. У вас есть эти эмблемы - возьмите их на память. |
Взять эмблемы, проговорить всем вместе. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеурочной деятельности Английский язык 1 класс
Занятие внейурочной деятельности Английский язык 1 класс по теме "Счет от 1 до 10"...
Презентация внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» по теме «Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе».
В данной презентации представлена работа с картинойИван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе"....
Конспект занятия внеурочной деятельности в 1-м классе "Много есть дорожных знаков ..."
Данное занятие разработано с целью формирования представлений детей о дорожных знаках. ...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс
Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...
Конспект по внеурочной деятельности “Умелые ручки” 2 класс Тема: Игрушки из нитяных помпонов
Конспект по внеурочной деятельности “Умелые ручки” 2 классТема: Игрушки из нитяных помпонов...