Организация и проведение самоподготовки в ГПД в рамках ФГОС
план-конспект занятия (2 класс)
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведённое время под руководством педагога воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение самоподготовки в ГПД в рамках ФГОС
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведённое время под руководством педагога воспитателя.
Цель: привить учащимся навыки самообразовательной работы.
Задачи:
- Расширение границ учебной работы;
- Углубление содержания учебных предметов;
- Получение доступных для самостоятельного изучения знаний, умений и навыков;
- Закрепление и повторение изученного материала;
- Упражнение в применении знаний, умений и навыков для их усвоения;
- Развитие интереса к учению;
- приобретение навыков в самостоятельной работе;
- формирование исполнительских навыков.
Самоподготовка – это форма обучения, которая содержит в себе самообразовательное начало и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников. Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Образовательные функции:
- Информационная функция – это организация качественного закрепления и повторения, знаний полученных на уроках. Это упражнения, требующие от школьников самостоятельной индивидуальной работы.
- Развивающая функция – в процессе самоподготовке развиваются внимание, память, мышление, речь детей.
- Конструктивная функция – это планирование учебной работы у школьников.
- Коммуникативная функция – формирование правильного отношения к знаниям.
- Творческая функция – это потребность в творческом самовыражении.
Воспитательные функции.
- Гигиеническая функция – это устойчивая привычка трудится в соответствии с гигиеническими требованиями.
- Мотивационная функция – потребность в учебной деятельности, применение получ6енных знаний на практике.
- Формирующая функция – формирует положительные черты характера (трудолюбие, волевые проявления в достижении цели).
- Организационная функция – это обстановка необходимая для возникновения рабочей атмосферы.
Организация и содержание работы в ГПД
Этапы самоподготовки:
- подготовка детей к работе;
- самостоятельное изучение материала;
- самоконтроль и самооценка;
- заключительный педагогический контроль.
Гигиенические требования:
- Равномерная и достаточная освещённость помещения.
- Регулярное перемещение учащихся в более освещённую часть класса.
- Чистота оконных стёкол.
- Недопустимость затемнения окон (цветы, шторы, деревья).
- Весной использовать защиту от прямых солнечных лучей.
- Поддержание нормального температурного режима.
- Проветривание помещения.
- Мебель по возрасту.
- Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели.
- Влажная уборка.
- Чистота и порядок в классе.
- Личная гигиена.
- Правильная поза у детей во время работы
- «физкультминутки».
- Внимание к ослабленным детям.
- Устранение шумовых раздражителей.
- Предоставление детям перерывов на неорганизованный отдых.
Дидактические требования к самоподготовке
- Занятия в одно и то же время с определённой продолжительностью.
- Задания ученики выполняют самостоятельно.
- Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
- Производится оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).
- Работа со слабоуспевающими учениками.
- Контакт учителей и воспитателей.
Воспитательные требования:
- Отказ от мер наказания
- Использование форм одобрения.
- Содействие воспитателя к самостоятельной работе ученика.
- Недопустимость назидательных бесед, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме.
- Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объёме.
- Терпимое отношение к промахам учащихся.
- Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
Младших школьников нужно специально приучать к порядку. Ситуация занятий самоподготовкой как нельзя лучше подходит для этой цели. Почему? Потому что на самоподготовке можно с успехом реализовать самые главные условия приучения детей к порядку.
- как всякое приучение, оно должно быть систематическим, а самоподготовка, как известно, происходит каждый день.
- Действие детей по наведению порядка на столе или в классном помещении должно быть добровольным.
- Порядок должен самостоятельно контролироваться детьми как способ свободно выбранной деятельности.
Как выполнять задания по русскому языку
- Внимательно прочитай задание к упражнению и определи , каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
- Если нужно, найди и ещё раз прочитай это правило.
- Выполняя упражнение, всё время сверяйся с правилом.
- Внимательно проверяй каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу словарь.
- Замеченные ошибки аккуратно исправь.
Как выполняется задание по чтению
- Прочитай текст, запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.
- Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).
- Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).
- Прочитай текст ещё раз, найди смысловые опоры, то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного,
- Перескажи текст, используя смысловые опоры.
Как решить текстовую задачу
- Прочитай задачу, представь себе то, о чём говорится в ней.
- Объясни, что показывает каждое число и выдели вопрос задачи.
- Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.
- Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?
- Составь план решения задачи.
- Выполни и запиши решение.
- Проверь решение.
- Запиши ответ.
Завершает самоподготовку воспитатель общим выводом о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательных задач. Он обязательно отмечает, кто старался, упорно преодолевал свои посторонние желания, кто работал с интересом и увлечённо, кто хорошо потрудился сам и помог товарищу. Если каждый день ученик добивается хотя бы крупицы знания собственным усилием, то он уже не просто учится умственному труду, а воспитывается нравственно, так как переживает и осознаёт свой труд, своё отношение к труду, происходит, как говорил К.Д.Ушинский «практическая жизнь сердца и воли, которая и образует характер». Именно самоподготовка создает реальные условия для того, чтобы научить младших школьников учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.
Данный документ содержит описание целей и задач самоподготовки, план проведения в группе воспитанников 2 класса общеобразовательной школы-интернат....
Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.
Самоподготовка - одна изформа организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...
Статья "Организация и проведение самоподготовки учащихся в ГПД."
Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции....
Инструктивно-методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки в СРЦН
Самоподготовка - важный момент в учебно-воспитательном процессе центра....
Организация и проведение самоподготовки в ГПД
В этой статье Вы узнаете о том, как правильно оранизовать и провесати самоподготовку в ГПД....
Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня.
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. ...
Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня.
Самоподготовка детей в гпд...