Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня.
презентация к уроку на тему

Смирнова Наталья Владимировна

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.  

                                                                                                           Аристипп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГПД605.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Слайд 2

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп

Слайд 3

Временные рамки самоподготовки : (на основании СанПин требований) 2-3 классы- 1,5 часа 4-5 классы- 2часа 6-8 классы -2,5 часа 9 классы- 3 часа

Слайд 4

Цель самоподготовки : Образовательные : Расширять, закреплять и систематизировать знания детей. Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике . Развивающие: Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников. Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке, искать информацию в интернете. Создать условия для развития творческих способностей учащихся. Воспитательные: Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности , трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности. Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей. Воспитывать бережное отношение к школьному и личному имуществу.

Слайд 5

Успех самоподготовки определяет следующее: Дисциплинированность - Дети являются на самоподготовку без опозданий; - Соблюдают тишину и порядок; - Следят за осанкой . Организованность - На рабочем месте нет ничего лишнего; - Правильно понимают предъявляемые им требования Информированность - Ученики знают, что задано на дом и имеют запись в дневнике; - Им известно, как выполнять задание. Активность - Прилежно и в темпе работают над заданием; - Успевают провести проверку и самопроверку своей работы; - Успевают все сделать

Слайд 6

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ САМОПОДГОТОВКИ Учебно-организационные : Понимать последовательность действий; сравнивать полученные результаты ;оценивать свою деятельность и деятельность других; правильно оформлять письменные задания. Учебно -информационные : Работать с учебником; владеть пересказом; составлять таблицы. Учебно-логические : Выделять главное; сравнивать события; высказывать суждения; факты; Учебно-коммуникативные: Рассуждать; задавать вопросы; слушать друг друга; организовывать работу в парах.

Слайд 7

Основные требования к самоподготовке ГИГИЕНИЧЕСКИЕ освещенность помещения. Температурный режим. Проветривание классных комнат. Соответствующая школьная мебель . Влажная уборка. Поддержание чистоты и порядка в классе. Личная гигиена. Сохранение у детей правильной позы во время работы. Проведение «физкультминуток». Особое отношение к ослабленным болезнью детям. Устранение шумовых раздражителей. Перерыв на неорганизованный отдых

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКИЕ Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время; Задание ученики выполняют самостоятельно; Проверка проводится индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками; Объем и характер заданий регулируются учитель- воспитатель. поэтапно (самопроверка, c амооценка , взаимопроверка, проверка воспитателем)

Слайд 9

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Отказ от применения наказания. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания. Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме. Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы. Привлечение учащихся к посильной помощи товари - щам при условии выполнения ими своих уроков

Слайд 10

Состояние учащегося на самоподготовке Самопроизвольное Активно-самостоятельное Бесконтрольно-исполнительное Принудительно-исполнительное

Слайд 11

СТРУКТУРА САМОПОДГОТОВКИ 1-этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 2-этап -Самостоятельное выполнение домашнего задания ; 3-этап - Методы проверки домашнего задания; 4-этап- Подведение итогов.

Слайд 12

1 этап- Организационная часть ( 2-5 мин.) Приготовление рабочего места. 2.Пишется расписание уроков на следующий день на доске и выполняется домашнее задание по каждому предмету. 3. Рассказать о рациональном использовании рабочего времени, установить регламент по предметам.

Слайд 13

2-этап Самостоятельное выполнение домашнего задания 1.Русский язык : -30 мин повторение правил; выяснение цели упражнения и разбор (2 примера); остальное выполняют самостоятельно. 2.Математика :-30мин. устный счет, задачи или примеров; самостоятельная работа над выполнением задач, примеров. 3.Чтение :-30 мин., читать вслух обязательно на каждом занятии самоподготовки; отрабатывать технику чтения. По начальным классам

Слайд 14

П о старшим классам . 1 . Русский язык- 30 мин. а)предлагается выучить и повторить правило; б)опрос правил с приведением примеров; в)воспитатель предлагает прочитать про себя письменное задание от начала до конца; г)вопрос воспитателя «Кому не ясна цель упражнения?». Объяснить индивидуально. 2 .Математика - 30 мин.: предлагается выучить и повторить правило. Опрос правил. 3. Самостоятельное выполнение письменного домашнего зад ания.

Слайд 15

3этап- Методы проверки выполнения домашнего задания а)Самопроверка;(индивидуальный просмотр детьми письменного задания; взаимопроверка) б) устный опрос по вопросам учебника или по вопросам, рекомендованным учителем; в) игровая форма(конкурс –найди слова, словосочетания, соревнования, обмен тетрадями)

Слайд 16

4-этап--Подведение итогов самоподготовки . 1.Анализ самоподготовки детей (поощрение учащихся за аккуратно и правильно выполненные задания и хорошие устные ответы). 2. Демонстрация лучших тетрадей ,похвала. 3. Наведение порядка на рабочем месте .

Слайд 17

Требования к проведению физкультминуток Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении. Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме. В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц. Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты. Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около нее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Слайд 18

Примечание: - Физкультминутка проводится на 20 минуте; -Артикуляционная гимнастика – непосредственно перед выполнением задания по письму, чтению или устными предметами; -Пальчиковая гимнастика – перед письменными предметами; Перед устными предметами выполняются упражнения для глаз.

Слайд 19

Методы и приемы воспитательной работы на самоподготовке. Метод организации деятельности и формирование опыта; Метод мотивации и формирования сознания ; Метод проблемного изложения; Метод стимулирования Прием самостоятельной формы работы; Групповой работы; Индивидуальной работы; Фронтальной формы работы; Поиска информации Практической деятельности; Переключение на разные виды деятельности

Слайд 20

ИТОГ ----- ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ. Оптимальная дозировка домашнего задания (1/3 от выполненного на уроке); Самоподготовка начинается в одно и то же время после прогулки в чистом, хорошо проветренном классе; Чётким соблюдением установленного времени начала и конца самоподготовки; Строгой определенностью выполнения домашнего задания (от более сложного и трудоемкого к более легкому).

Слайд 21

соблюдение здоровьесберегающего режима;; воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках (связь с учителями-предметниками, взаимопосещение уроков); разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме ; воспитатель не имеет права объяснять материал ребенку, т.к. самоподготовка направлена на закрепление материала; привлечение учеников - консультантов к посильной помощи товарищам возможно при условии выполнения ими своих уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.

Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....

Методическая разработка по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня

Цели и задачи:1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.Формирование учебно-организационных умений:организовывать свое р...

Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня

В статье представлены общие требования к организации и проведению самоподготовки учащихся в ГПД ( дидактические, гигиенические,  организационно-дисциплинарные)....

Статья: "Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня"

Цель и задачи самоподготовки как формы учебной деятельности. Общие требования к организации и проведению самоподготовки в ГПД. Структура самоподготовки....

Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня

Самоподготовка — обязательное занятие детей в группе про­дленного дня. На ней выполняются только учебные задания учи­телей. В процессе ее осуществляется закрепление знаний, умений и навы...