Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Баганова Татьяна Васильевна

Данный документ содержит описание целей и задач самоподготовки, план проведения в группе воспитанников 2 класса общеобразовательной школы-интернат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки

в  группе воспитанников 2 класса.

  Цели и задачи:

 1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

 ∙ Формирование учебно-организационных умений:

 организовывать своё рабочее место;

 планировать текущую работу;

 понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение»

 соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;

 осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

 ∙ Формирование учебно-информационных умений: пользоваться учебником, памятками, схемами (решения задачи).

 ∙ Формирование коммуникативных умений: развивать умение слушать; понимать сказанное однократно.

 ∙ Формирование учебно-интеллектуальных умений: учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

 2. Закрепить знания по предметам.

 1) Совершенствовать умение писать слова с сочетаниями жи, ши ;

 2) Отработать умение решать составную задачу с опорой на схему;

 3) Совершенствовать вычислительные навыки (умножение и деление с числом 4; знание порядка действий)

 Оборудование: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык 2 класс учебник;

 Комисарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику р., яз.;

 Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Моя математика» учебник

 2 класс,

 Таблица умножения, таблички «Помогайка», «Проверяйка».,

 «Оцени свою работу», « Моё состояние».

 Магнитофон, диск с муз. сопровождением.

                                                                         План самоподготовки:

1. Организационный момент.

 (Музыкальная заставка «Начинаем…»

 - Что же мы с вами начинаем?

 - Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Проверьте, в порядке ли ваше рабочее место? Давайте вспомним, как надо сидеть при письме?

 2. Актуализация знаний. Постановка задач.

 – Что нового изучали сегодня на уроке математики? Что отрабатывали на уроке русского языка?

 - Вы должны сейчас закрепить те знания, которые получили и подготовиться так, чтобы завтра чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

3. Планирование текущей работы.

 - По каким предметам вы получили домашнее задание?(Математика, русский язык)

 - Что задано по математике? (стр. 76 №3, № 5 б, (стр. 77 № 7))

 - По русскому языку? (стр. 102 упр. 166, (Д/М стр. 146))

 1-ая группа с чего вы начнёте выполнение домашнего задания?

 2- ая группа начнёт выполнять д/ по математике.

 3-ая группа будет выполнять домашнее задание по русскому языку.

 - Приготовьте необходимое.

 - Как надо работать, чтобы выполнить все задания быстро, аккуратно, правильно?

 (Не шуми! Другим не мешай! Даром время не теряй!)

4. Инструктаж. Выполнение домашнего задания.

 - Ребята третьей группы открывают тетради и записывают число, домашняя работа.

 Сколько строчек будете отступать?

 Помните о правилах посадки и положении тетради!

 - Первая и вторая группа, посмотрите на задание. Есть вопросы? Приступайте к выполнению.

 Со второй группой вспоминаем порядок действий. № 4. Чтобы найти верное значение выражений, что нужно помнить и знать? (Порядок действий и таблицу умножения на 4). Что поможет в решении задачи? (Схема)

 - Кому будет необходима помощь, воспользуйтесь карточками «Помогайки». После выполнения проверьте свои работы. Оцените их выполнение.

 ( С третьей группой разбирается выполнение задания по русскому языку).

 Третья группа списывает упражнение. Осуществляется контроль работы 2 и 3 групп, и по необходимости помощь в выполнении домашнего задания.

5. Самопроверка и взаимопроверка в1-ой и 2 –ой группах.

6. Самоанализ и самооценка.

7. Рефлексия. («Моё состояние» - дети передают своё состояние с помощью рисунков).

8. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.

Самоподготовка - одна изформа организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...

Статья "Организация и проведение самоподготовки учащихся в ГПД."

Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции....

Инструктивно-методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки в СРЦН

Самоподготовка - важный момент в учебно-воспитательном процессе центра....

Организация и проведение самоподготовки в ГПД

В этой статье Вы узнаете о том, как правильно оранизовать и провесати самоподготовку в ГПД....

Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.                                      ...

Методическая разработка по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня

Цели и задачи:1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.Формирование учебно-организационных умений:организовывать свое р...