Урок по окружающему миру
план-конспект

Черевко Наталья Вадимовна

Урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.docx14.68 КБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 2 класс «Красная книга»

Урок: Окружающий мир

Класс: 2 «Б»

Тема: Красная  книга

Цель: Формирование УУД  при исследовательской работе

Задачи:  Образовательная: познакомить учащихся с определением Красная книга,  практически ознакомиться с самой Красной книгой, выявить особенности  ее структуры и содержания.

Развивающая: - развивать умение работать с текстом по плану,

 -логически грамотно выстраивать ответ на поставленный вопрос, доказывая (подтверждая) примерами из разных источников информации,

- умение работать с картой

- формировать навык работы в группах

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: индуктивного типа

Методы: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, практический

Формы урока: групповая, фронтальная

Этапы урока:

1.Мотивация                                                          4.Организация информации

2. Исследование в малых группах                   5. Связывание информации, обобщение

3. Обмен информацией                                     6.Подведение итогов

Домашнее задание.

Формы контроля: фронтальный опрос, выступление групп.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить информацию в дополнительной литературе и использовать ее для сообщения.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно –

Следственные связи;

Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

 Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

Домашнее задание:

В качестве д/з можно предложить детям найти информацию о растениях и животных Красной книги России или Бурятии.

Ход урока:

1. Мобилизация детей

2. Актуализация знаний

3.Мотивация учебной деятельности

- Обратите внимание на выставку книг (Сказки, учебник, Красная книга, энциклопедия)

- Какая из книг имеет необычное название?

- Ваше предположение: почему она так называется?

- О чем говорит красный цвет ?

- Перелистайте страницы Красной книги, о чем она?

- С одной стороны вы говорите - растения и животные; с другой – опасность. Так о чем Красная книга?

Учитель дает научное определение понятию  «Красная книга».

 Далее следует рассказ учителя   о структуре и содержании Красной книги.(Презентация  в приложении)

Динамическая пауза.

- Из всех выставленных книг вы выбрали Красную, что-нибудь еще привлекло ваше внимание?

- Кто желает открыть « черный ящик?»

Ученик достает из ящика Красную книгу Бурятии и игрушечного нерпенка.

Рассказ о К.к. Бурятии.

-Почему, только что родившийся нерпенок просит о помощи?

-Вы можете ему помочь?

- Как помочь растениям и животным не стать редкими?

4. Исследование в малых группах.

Руководитель команды выбирает конверт с заданием. Дети готовятся в соответствии с планом.

5.  Обмен информацией

6. Организация информации

7 Рефлексия.

8. Оценивание

С целью проверки знаний и умений школьников, на уроках использую различные формы контроля. ( Приложение). Использую карты поурочного самоконтроля:

Этап урока

Я – оценил себя

Группа оценила

Сосед по парте

Учитель

Использование данной карты позволяет ученику не только контролировать себя на каждом уроке, но и выстраивать план дальнейшего своего развития.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Красим рыжим, красим алым…»

Ученик 1.  Вот художник, так художник все леса позолотил.

                    Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

                   Красит рыжим,  алым, синим, разбавляет краски ливнем.

                  Чтобы стало разноцветным, но совсем не так, как летом.

                  Отгадать загадку просим: кто художник этот ?

Ветки голые стучат, галки черные кричат.

В тучах редко просинь – наступила  осень.

Льдинка хрустнет звонко, крикнет птица тонко.

Будто есть попросит – наступила осень.

                     Гнезда черные пусты. Меньше сделались кусты.

                    Ветер листья  носит: осень, осень, осень !

- Действительно, ребята, на дворе  осень. Я приветствую вас на осенних  посиделках! По старой, доброй традиции каждый год  мы  чевствуем  осень. С ее богатым урожаем в огороде, с душистыми яблоками в садах, с ее смешными сыроежками в лесу, с ее проливными дождями и с ее яркой,  красочной, неповторимой красотой в солнечный день.

- 3 класс, вы готовы?                                     - А родители?

- 2 класс?                                                         - Учителя?

- 1 класс?

- Мы чувствуем  осень, хвалим ее, для нее готовим подарки, посвящаем ей песни и стихотворения. Но и она приходит не с пустыми руками.

( Выходит Осень)

( В) -  Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?

(О)-  Принесла я вам  муки!                        (О)     - Принесла вам овощей.               (О)   – А уж яблоки что мед.

(Д)- Значит,  будут пироги!                          (Д)     - И для супа и для щей.                 (Д)   -  На варенье и компот.

(О) - Принесла вам гречки!                           (О)   - Рады ли вы грушам                      (О)  - Принесла я меду.

(Д)- Будет каша в печке!                                (Д)   - Мы их впрок насушим                  (Д)  - Полную колоду.

(О) - А еще загадки о овощах! ( отдает ведущему, он загадывает загадки.)

1. Скинули с Егорушки золотые перышки. Заставил Егорушка плакать и без горюшка. (Лук)

2. Круглый,  полосатый, с огорода взятый. ( Арбуз.)

3. Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да круглые, вот такие крупные. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидор)

4.  Не видна  из грядки, играет с нами в прядки. И никто бы не нашел, да гляди, торчит хохол.

Потяните крепко, вытащится…….(Репка)

- Огромное количество  фруктов и овощей, плодов и ягод подарила осень. Мы этому рады! Для чего нам  это нужно. (ответы детей)

Но есть и другие полезные свойства: дарить людям радость, помогают развивать творчество и фантазию. Я хочу пригласить:

1 класс - …………………………..                                                                      3 класс - ………………………………………..

2 класс - …………………………..

- Эти ребята стали победителями  в конкурсе поделок. Они награждаются похвальным  листом.

(О) – Поклон вам всем, родные люди, и вашим золотым рукам. Я ваша осень золотая, и вот опять явилась к вам. Ну а со мною как всегда,

плоды большого урожая – плоды почетного труда.

Сценка: «Спор овощей».                                                                       – Я, прекрасный апельсин, солнышка лучистый сын.

- Я, абрикос, не на юге, в Бурятии рос!                                             - Я. томат, полезен для ребят.

- Мы, вишни, на солнышко вышли.                                                     – Я. виноград, всем ребятам  - рад!

- Я, морковка, я не длинна, кто  не знает  витамины!                     - Ты, морковка, помолчи, из капусты варят  щи!

(В) – Кто из них, из, овощей,  всех полезней и вкусней ! …. Она так скромна, слова не сказала, но она всегда нужна и большим и малым.

Выступление 3 класса:  «Ах, картошка, картошка!»

Выступление 2 класса: «Я горох, и я король!»

Комментарии ведущего  о  полезных свойствах  этих овощей.

(В)  -  Осень   пришла  в сады, в огороды,  в  школу   к  нам. А  самую  яркую,  красивую,  праздничную осень,  с ее  свежим  воздухом и прозрачной  тишиной,  где  можно  повстречать.

(В)  -  Лес,  точно  терем,  расписной……

(Д) -  Ясным  утром сентября  хлеб  молотят  села.  Мчатся птицы  за  моря, и открылась  школа.

Листьям – время  опадать. Птицам -  время  улетать. Грибникам – блуждать  в  тумане, и грибочки  прославлять………

Выступление   1 класса.

Мы не можем каждый  день  бывать в лесу,  наслаждаться  его  великолепием. Но посмотрев на  это, вспоминаем  все.

Итоги конкурса  рисунков.

(Д) -  Осень! Славная пора!  Любит осень детвора: сливы, груши,  виноград: - все поспело для  ребят.

Осень – конкурс  красоты, желтизны и красноты. Здравствуй, осень! Это ты. А в ответ летят мне листья, словно  рифмы на листы.

Здесь мы праздник радостный весело  встречаем. Очень рады мы тебе, осень золотая!

Музыкальная заставка.

Награждение  команд.

Благодарственные слова учителям.

- Спасибо за внимание,  осень вступила в свои  права, а я прощаюсь с вами до зимних посиделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...