Конспект занятия. Мероприятие, посвящённое толерантности
план-конспект занятия (3 класс)
Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.docx | 354.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвящённое толерантности
Цели:
Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.
Задачи:
- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;
- учить понимать проблемы других людей;
- развивать речь, словарный запас, умение высказывать свои мысли;
Наглядность и оборудование:
- компьютер;
- экран;
- презентация «Как стать толерантным человеком»
Ход мероприятия:
Воспитатель: В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости).
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем занятие, посвященное толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце занятия попробуете сказать, что означает слово "толерантность".
Воспитатель: Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их.
Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность, благотворительность.
Воспитатель: зачем нужны эти положительные качества? Какой можно сделать вывод из всего сказанного?
Ученик: нужно уважают ценности и взгляды каждого, даже если чувствуешь несогласие с ним.
Воспитатель: сценка по рассказу В.А. Осеевой «Хорошее»
Роли: автор, Юра, няня, сестра, Рекс
(Автор) Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
(Юра) «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
(Автор) А, сестрёнка тут как тут:
(Лиза)— Погуляй со мной, Юра!
(Юра) — Уходи, не мешай думать!
(Автор) Обиделась сестрёнка, отошла.
А Юра думает:
(Юра) «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
(Автор) а няня тут как тут:
(Няня)— Убери посуду, Юрочка.
(Юра) — Убери сама — некогда мне!
(Автор) Покачала головой няня. А Юра опять думает:
(Юра) «Вот если б Рекс в колодец упал, а я бы его вытащил!»
(Рекс) А Рекс тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
(Юра) — Пошёл вон! Не мешай думать!
(Автор) -Закрыл Рекс пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
(Юра) — Что бы мне такое хорошее сделать?
(Мама)— Погладила мама Юру по голове:
Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Рексу.
Воспитатель:
- О чём мечтал Юра?
- А как он поступал на самом деле?
- Какова главная мысль рассказа? Чему он нас учит?
Воспитатель:
- Много времени мы с вами проводим в лицее, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.
- Что же мы знаем о своих соседях по парте?
Я предлагаю такую игру-викторину, нужно выйти двум парам, которые сидят вместе за партой. Встаньте друг к другу спиной, я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.
Вопросы:
- - Когда у него день рождения?
- - Какие у него(неё) глаза?
- - Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?
- - Какого цвета волосы?
- - Какие домашние животные живут у них дома?
- - Чем увлекается в свободное время?
- - Какой у него любимый цвет?
- - В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?
Воспитатель: я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.
И так, мы можем подвести итоги и ответить на вопрос что означает слово "толерантность".
Ученики:
Толерантность это:
- доброжелательность в отношении к окружающим;
- умение считаться с интересами и вкусами других людей;
- оставаться самим собой, видеть свои ошибки;
- принимать людей таковыми, каковы они есть;
- уважать чувства и интересы других людей;
- быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.
Воспитатель: проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.
И в заключении нашего занятия мы вместе споем «Песенку о друге».
1.Если с другом вышел в путь /2р.
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть/2р.
А с друзьями много
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Список литературы:
- М.И. Рожков, Л.В. Бойбородова, М.А. Ковальчук “Воспитание толерантности у школьников”.
- Классный руководитель №4 2006 год, Г.А. Абозина, Ростовская область, классный час для старшеклассников “Толерантность”.
- Педагогический вестник, 2008 год, С.Брунько, “Будь толерантен – попросту терпим”.
- Классный руководитель №4 2008 год “Воспитание толерантности”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности".
Данную разработку можно пополнить организацией застолья, угощением разными национальными блюдами....
Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности в начальной школе"
разработка внеклассного мероприятия для начальной школы с психолого-педагогической диагностикой...
Мероприятие, посвящённое толерантности для начальных классов «О тех, кто рядом».
Цели: Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить у...
Конспект внеклассного мероприятия посвящённое 9 маю
Сценарий внеклассного мероприятия. 9 мая – великий праздник! Это победа наших предков. Мы должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину, заботиться о живущих рядом с нами люд...
Конспект занятия на тему: "Толерантность"
Понятие о толерантности, цели и задачи занятия...
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) в области художественного творчества
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) в области художественного творчества....
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...