Конспект внеурочного занятия (мероприятия) в области художественного творчества
план-конспект занятия по музыке (2 класс) по теме

Палеева Юлия Александровна

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) в области художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_vneurochnoy_rabote.docx25.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области  

профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»

МДК.02.05 Основы организации внеурочной работы в области художественного творчества

Конспект внеурочного занятия (мероприятия)

в области

художественного творчества

Тема: «Русские народные музыкальные инструменты».

Возраст  обучающихся: 2 класс

             

                                                       Разработал: обучающаяся  32шк. группы

                            специальности

 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Палеева Юлия Александровна

                                                                           ФИО

г. Черняховск, 2018г.

План-конспект внеурочного занятия

Направление: общекультурное

Вид: художественное творчество (музыкально-художественная деятельность).

Тема: «Русские народные музыкальные инструменты»

Цель: создание благоприятных условий для формирования расширения и закрепления знаний обучающихся о русских народных инструментах.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитывать нравственное отношение в коллективе; воспитание интереса к родной культуре, воспитание культуры слушателя и исполнителя музыки. Привитие любви и интереса к фольклорному музыкальному искусству через эмоциональный отклик.

Развивающие: развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка, развитие чувства ритма, вокально-хоровых навыков; развитие умения у обучающихся говорить о музыке, давать характеристику музыкальным инструментам.

Образовательные: формирование умения выделять объект исследования; формирование умения выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; формирование умения работать в группе; формирование умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность; познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе,  находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и  оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию  по заданным критериям.

Уровень воспитательных результатов: 1 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Форма внеурочного занятия:  беседа.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия:

I.        Подготовительный этап.

У.: Здравствуйте ребята!

О.: Здравствуйте!

У.: Я рада вас приветствовать на очередной нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас отправиться со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

II. Основной этап.

У.: А чтобы узнать тему, мы отгадаем кроссворд. Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! (Слайд 1)

1. У него рубашка в складку Любит он плясать в присядку.

Он и пляшет и поёт – Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём С перламутровым огнём

Весельчак и буян Голосистый мой… (баян)

2. Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка.

Круглая, а не барабан. Три струны, а не балалайка. (домра)

3.Чьи мы слышим перекаты  Словно гром гремит – раскаты.

В ряд пластинки – будто щётка, А звучит сейчас - …   (трещотка)

4. Деревянные сестрички,

друг о друженьку стучат,

всю округу веселят… (ложки)

5. Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану, Всем знаком… (аккордеон).

6. В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая. Нарядная, Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь. Как зовут её... (гармонь).

7. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си –

Прилетели воробьи

На мою тетрадку сели

И мелодию запели… (ноты)

8. Ой! Звенит она звенит. Всех игрою веселит!

А всего – то три струны Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка, Это наша… (балалайка).

У.: Какое слово получилось по вертикали?

О.: Народный.

У.: А что может быть народным? Что вы ребята называли, баян, балалайка, домра?

О.: Инструменты.

У.: Хорошо. Так какая тема нашего занятия?

О.: «Русские народные музыкальные инструменты»

У.: Верно, сегодня мы продолжим раскрывать тайны звучания народных инструментов, и узнаем когда и кем был создан первый оркестр русских народных инструментов. Итак, тема нашей гостиной звучит так: «Русские народные музыкальные инструменты».

У.: С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. К сожалению, история не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты. Но, тем не менее, они дошли и прекрасно сохранились до наших дней, мы с вами изучали их, слушали звук каждого инструмента, и сейчас я предлагаю вам определить  инструменты по картинке. (2 слайд)

У.: 1 задание. Назовите инструменты по картинке.( 3 слайд)

О.: Балалайка, домра, гусли, гармонь, баян, ложки, аккордеон, рожок, жалейка , свирель, бубен, трещотка.

У.: 2 Задание: Мы знаем, что все музыкальные инструменты делятся на группы, по способу звучания. Распределите инструменты по группам: струнные, духовые, клавишные, ударные. (4 слайд)

О.: Струнные: балалайка, домра, гусли; духовые: свирель, рожок, жалейка; клавишные: баян, гармонь, аккордеон; ударные: ложки, трещотка, бубен.

У.: Молодцы. Недаром говорят: балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.

У.: Произошло это , около ста лет назад в Петербурге. К известному скрипичному мастеру Иванову пришел молодой скрипач Василий Андреев. Он сказал: «Хотел бы заказать у вас музыкальный инструмент». Но когда мастер посмотрел чертежи, которые принес ему Андреев, он страшно рассердился. Как, так ему, уважаемому мастеру, предложили сделать шутовской, скомороший инструмент, да еще из лучших сортов дерева. И рассердившись, мастер сказал: « Что если господину Андрееву угодно, он может приобрести сей мужицкий инструмент в любой лавке, где тот продается вместе со спичками и солью». (7 слайд)

У.: Ребята, Как вы думаете, какой же инструмент предложил мастеру сделать Андреев?

О.: Балалайку.

У.: А еще Василий Андреев заметил, что ему скрипачу совсем не зазорно играть на балалайке и показал мастеру свое искусство игры на балалайке.

И тогда мастер сдался. Ему понравилось, как молодой музыкант горячо говорит о том, что хочет наладить, усовершенствовать русские народные инструменты и как виртуозно звучит в его руках этот мужицкий инструмент. И приступил к работе. Так заладилось дело и вскоре. ( 8 слайд)

У.: Андреев смог усовершенствовать балалайку и создать чертежи их разновидностей, получилась целая семья: прима, альт, бас-балалайка. (9 слайд)

У.: Кроме балалаек, он смог создать и разновидности домр. (10 слайд)

У.: Сейчас давайте прочитаем небольшие стихотворения о музыкальных инструментах.

О.: Стихи:

1. Балалайка - Треугольная доска, а на ней три волоска,

Три струны, а звук какой, с переливами, живой.

Узнаю его в момент, самый русский инструмент.

2. Домра, как забытая царица, Что жила когда-то на Руси.

 Балалайки старшая сестрица, Звуком ладным в голубой выси,

 Разносила на потеху миру В скоморошьих озорных руках

 Складных песен звонкую сатиру В старых сказках, баснях и стихах.

3. Я гусли беру золотые, И песнь о свободе пою,

Чтоб слышали старцы седые, И юноши песню мою.

Хочу я развеять струною, Тяжелые сны о былом,

Чтоб песня, пропетая мною, Дышала осенним теплом. (11 слайд)

У.: Хорошо. Молоды

III. Заключительный этап.

У.: Теперь давайте поиграем в одну игру, которая называется игра «Лото-загадка». Чья группа справится вперёд и ответит правильно. Отгадки-картинки приклеить под загадками.

Лото – загадка
«Русские народные инструменты»

1. Я весь круглый.
Меня ударишь- 

Я бубенцами зазвучу. Меня положишь – я молчу. (бубен)

2. У неё есть три струны;
Их рукой щипать должны.
Можно под неё плясать 
И по-русски приседать!
И щи хлебают,
И «барыню» играют.  (балалайка)

3. Мы собрали хоровод,
Пригласили весь народ.
А в кругу наш пастушок
Дует весело в...

На дощечке - есть насечки.
Проведи по ним рукой.
И услышишь голос звонкий, 
Деревянный, озорной! (рожок)
4. А Садко на них играл
И душевно напевал.
Перебрал он много струн-
Вышел из волны Нептун.
С сороками имеет связь 
Его название. (гусли0

У.: Правильно. Все хорошо поработали и очень хорошо справились с работой.

Рефлексия:

У.: С каким настроением закончили вы занятие?

Выберите

зелёную ноту, если у вас отличное настроение, жёлтую, если настроение хорошее, но немного устали и красную, если настроение после занятия плохое, вам было тревожно и скучно.

Подведение итогов.

У.:  Назовите тему нашего занятия?

О.: «Русские народные музыкальные инструменты?

У.: Что нового вы узнали?

Используемая литература:

Приложения:

1. Конспект внеурочного занятия.

2. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект внеурочного занятия по художественному творчеству

Материал по уроку художественного творчества на тему "Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Бабочка. "...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...

Конспект внеурочного занятия Художественно-эстетического направления

В настоящем материале представлен конмпект внеурочного занятия, разработанный для кружка учеников третьего класса....

Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать художественный текст подробно» (4 класс)

Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством подробного пересказа художественного текста.Планируемые результаты:Предметные результаты:знать понятие «подробный пересказ текста»...

Конспект внеурочного занятия «Учимся инсценировать художественный текст» (4 класс)

Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством инсценировки художественного текста.Планируемые результаты: Предметные результаты:расширить знания у обучающихся о инсценировке как о литерат...

Конспект внеурочного занятия «Учимся инсценировать художественный текст», 4 класс

Планируемые результаты:Предметные результаты:расширить знания у обучающихся о инсценировке как о литературном приёме переработки текста;уметь инсценировать художественный текст;уметь анализировать тек...

Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать художественный текст подробно», 4 класс

Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятие «подробный пересказ текста» и его особенности;уметь анализировать текст и составлять его план.Личностные результаты:осознание эт...