Мероприятие, посвящённое толерантности для начальных классов «О тех, кто рядом».
классный час (3 класс) на тему
Цели:
Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие, посвящённое толерантности для начальных классов «О тех, кто рядом». | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвящённое толерантности для начальных классов
«О тех, кто рядом».
Цели:
Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.
Оборудование:
1)На доске : «Уважайте в себе и других человеческую личность!»
(Д. Писарев).
2)Карточки со словами; кружки красного и чёрного цвета;
3) Мультфильм о толерантности.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нашу встречу я бы хотела начать с таких слов:
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать (Л. Толстой)»
- Урок хочу начать с рассказа В.Осеевой «Хорошее»
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:"Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!"
А сестрёнка тут как тут:
- Погуляй со мной, Юра!
- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: "Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!"
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Юрочка.
- Убери сама - некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"
- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
- О чём мечтал Юра?
- А как он поступал на самом деле?
- Какова главная мысль рассказа? Чему он нас учит?
- Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть идеальность в реальности.
В. А. Сухомлинский
1.Ситуация для обсуждения.
Представьте, что вы живёте в доме, где через стенку живёт другая семья. Вы готовитесь ложиться спать, вам утром в школу, родителям на работу. А у соседей праздник, музыка грохочет, люди танцуют, громко смеются, веселятся, прыгают. Сможете ли вы заснуть под этот шум?
- Кто мне скажет, какая проблема может возникнуть?
(Взаимоотношения с соседями).
- А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?
(Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
- Что вы делаете, когда встречаете своего соседа на улице? Правильно, здороваетесь. А что такое «Здравствуйте»? Мы желаем здоровья встречному человеку. А умеете ли вы здороваться со своими соседями?
Ситуация для обсуждения.
Один мальчик жаловался, «что с этими здоровканьями одни неприятности. Я говорит, уже скоро нервный от них стану. Я на улице только и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасьте!» кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный – просто ужас!».
А дело было так: Бежит Кешка по переулку: руки в карманах, кепка на глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфудболивают. Навстречу ему соседка Марья Ивановна. Он на бегу бодро прокричал не то «здрась», не то «брысь» и помчался вперёд. А она только руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало».
- Какую ошибку допустил Кеша?
- Как нужно здороваться с соседями?
3.Игра (на доске)
- Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться искоренить их.
Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие, бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка, жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность, благотворительность.
+ | - |
Доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, забота, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, благотворительность. | Равнодушие, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность. |
Итог обсуждения:
- Зачем нужны эти положительные качества? Какой можно сделать вывод из всего сказанного?
4. Физкультминутка.
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Встанут и похлопают Только девчонки;
- Встанут и похлопают Только те, кто любит вкусно поесть;
- Только те, кто опаздывает на уроки;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто не любит каникулы;
- Только те, кто любит сладкое;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
4. Мой сосед по парте.
- Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами сейчас поговорим о ваших соседях по парте.
- Что же мы знаем о своих соседях по парте?
Я предлагаю такую игру-викторину, нужно выйти трём парам, которые сидят вместе за партой. Встаньте друг к другу спиной, я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.
Викторина.
- Когда у него день рождения?
- Какие у него(неё) глаза?
- Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?
- Какого цвета волосы?
- Где работают его мама и папа?
- Какие домашние животные живут у них дома?
- Чем увлекается в свободное время?
- Какой у него любимый цвет?
- В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?
- Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба.
5. Упражнение “КОМПЛИМЕНТЫ”
-Ну а теперь немного отдохнем (желающие выходят в круг, поворачиваются друг к другу лицом и берутся за руки)
Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
6. Мультфильм о толерантности.
- Почему все смеялись над существом зелёного цвета?
- Что случилось, когда прошёл дождик?
- Какова главная мысль этого мультфильма? (Мы разные, но мы вместе!)
- Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
∙ Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его и ломаешь его игрушку.
∙ Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
∙ С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
∙ Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
∙ Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
- В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними?
Саша плохо одет...
1.Это неважно.
2.Ты подсмеиваешься над ним.
- Пожилая женщина медленно идет.
1.Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
2.Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
- На твоих глазах на кого-то нападают...
1.Ты пытаешься защитить его.
2.Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
- Цвет кожи у Джо отличается от твоего...
1.Ты стремишься лучше узнать его.
2.Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".
- К тебе подходит ребенок-инвалид...
1. Ты естественным образом разговариваешь с ним.
2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
– Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.
(Дети считают)
– Если одни красные кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
- Если от 3 до 6 красных кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
- У тебя менее 3 красных кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то можешь стать более счастливым!
7. Итоги.
-Чему учились?
-Что узнали?
8. Рефлексия
Закончите предложение: «Я сегодня понял, что…» или « Я сегодня не понял, что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир».
Данное занятие входит в тренинг «Психологическая адаптация детей – мигрантов, детей прибывших из других школ». Тренинг предназначен для детей начальных классов и может быть модифицирован и...
Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности в начальной школе"
разработка внеклассного мероприятия для начальной школы с психолого-педагогической диагностикой...
Урок толерантности в начальной школе "О тех, кто рядом"
О тех, кто рядом.(сценарий классного часа для уч-ся 3–4 классов) Цели: Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание ...
Мероприятие, посвященное толерантности для начальных классов "О тех, кто рядом"
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать" (Л.Н.Толстой)...
Мероприятие , посвящённое "Прощанию с 1 классом"
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка» Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень...
Открытое внеклассное мероприятие , посвящённое 8 Марта. 1 класс
Интересный сценарий. Отобраны интересные стихи, песни, сценки, частушки. Можно использовать на параллель начальных классов....
Конспект занятия. Мероприятие, посвящённое толерантности
Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее....