Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"
план-конспект

Ленская Юлия Викторовна

Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

«Обзор русских народных сказок» вторая младшая группа

 
        Конспект организованной образовательной деятельности по речевому 
развитию во второй младшей группе «Обзор русских народных сказок».

Выполнила воспитатель группы «Пуговки» Ленская Ю.В.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель: Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими сказками.

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба»«Три медведя»«Репка»«Маша и медведь»«Колобок»развивать связную речь.

Эстетическое развитие:

- Закрепить умение отличать жёлтый и коричневый цвета.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно, учить понятию дружба, друзья.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

- развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – курочка, бабушка, дедушка, репка, колобок; картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба», аудиозаписи с русскими народными мелодиями, варёное яйцо. Наглядное изображение Колобка на мольберте, кисти, краски, баночки и салфетки на каждого ребенка, альбомные листы с изображением Колобка.

Предварительная работарассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться.

 (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Раз, два, три, четыре пять! Начинаем мы играть. Вы смотрите, не зевайте, и за мною повторяйте, что я вам сейчас скажу и при этом покажу. Уши-уши (дети показывают уши), глазки-глазки, ручки-ручки, ножки-ножки, поиграем мы немножко. 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Вот, когда я в садик шла,

Чемоданчик я нашла,

Чемоданчик не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Назовите их ( Курочка-ряба и т.д.)

2 основная часть:

Воспитатель открывает чемоданчик и произносит:

Ой, как мног сказок здесь перемешалось. Давайте вместе разбираться, герои каких сказок здесь есть. Воспитатель из волшебного чемоданчика по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Воспитатель: Что это? (тарелки)

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

Воспитатель: Молодцы!

2. «Репка»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

Давайте, вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!

3.”Курочка Ряба. ”

Дети,из какой сказки это яичко?

Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме.

1-2 детей рассказывают РНС по схеме.

4. «Колобок».

Воспитатель:  Ой, у меня здесь еще кто-то остался. Посмотрим? А давайте прежде чем я покажу вы отгадаете загадку: Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется? …. Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь давайте вспомним какую песенку пел колобок?

Воспитатель: Какие вы молодцы, а как вы думаете, почему Колобок убежал ( ответы детей)

Воспитатель: А я вот думаю он искал себе друзей. А давайте поможем нашему Колобку и нарисуем ему друзей. Дети проходят за столы и рисуют Колобка. Воспитатель обращает внимание детей, как правильно обращаться с красками и кистями.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Воспитатель включает спокойную русскую народную мелодию.

Когда работа закончена дети прикрепляют свои рисунки к доске.

Воспитатель: Мне очень понравилось, каак вы отвечали сегодня. Вы много знаете сказок. А теперь у нас осталась минутка поиграем в игру «Колобок». Воспитатель включает музыку и проводит подвижную игру «Колобок»

3. Заключительная часть:

После этого дети прощаются с гостями и уходят под веселую музыку в русском народном стиле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...

Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»

Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...

Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Обзор русских народных сказок»

Данная презентация направленна на приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством ознакомления с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие че...