Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия на тему

Карелина Екатерина Юрьевна

Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_od_v_sadu.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе

Тема занятия: «Звук «А»

Автор: Карелина Е. Ю.,

воспитатель структурного отделения ГБОУ Школа №37.

Цели:

образовательная область «Коммуникация»:

- уточнить и закрепить звук «А» его произношение  и артикуляцию;

 - способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на вопросы;

образовательная область «Познание»:

- учить находить отличия на картинках;

 - формировать интерес к речевой деятельности, познавательный интерес;

-способствовать развитию графических навыков;

образовательная область «Здоровье»:

- совершенствовать речевое дыхание;

Оборудование: кукла Лягушонок, игрушки, д/и «Мамы и малыши», тетради на печатной основе, восковые мелки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Приветствие:

- Возьмёмся за руки и скажем: «Всем, всем , доброе утро!»

Приход Лягушонка.

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Лягушонок.

- А тебя?

(дети по очереди называют свои имена).

Лягушонок сообщает, что он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на паровозике.

- Давайте поможем найти дом, садимся на поезд. Поехали!

Едем, поём песенку:

«Паровоз кричит: «Дуду!»

Я иду, иду, иду!

А колёса стучат.

А колёса говорят:

«Тук-тук-тук!»

- Приехали!

- Кто это гуляет на полянке?

Д/и «Мамы и малыши».

- На дереве сидит птичка и птенцы. Посмотрите, как широко они открывают ротики и говорят: «А-а-а».

(дети повторяют).

- Под деревом гуляла собачка. Как говорит собачка?

- а-а-ав, а-а-ав!

- А это кто?

- Лягушка. Как говорит?

- ква-а-а, ква-а-а!

- Нашлась мама у Лягушонка. Говорит спасибо. Мама большая, а Лягушонок какой? (маленький).

Игра «Маленькие и большие».

Работа в тетради на печатной основе:

задание «Проведи дорожку».

- Кто это? (собака) Как лает? Где живёт? Проведи дорожку к будке.

- Кто это? (лиса) Где живёт? Проведи дорожку.

Заучивание потешки «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Испекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.( дети проговаривают слова, выделяя голосом звук «а»)

- Расскажи громко. Тихо. Шёпотом. Как на празднике ( выразительно).

Прощаемся с Лягушонком и его друзьями. Садимся на паровозик. Едем в детский сад с песенкой.

Итоги.

- Как птенчики открывали ротик?

- Что говорили?

- Как собака лает?

- Как Лягушонок квакает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...

Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»

Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...

Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Обзор русских народных сказок»

Данная презентация направленна на приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством ознакомления с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"

Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие че...