Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия на тему
Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_od_v_sadu.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема занятия: «Звук «А»
Автор: Карелина Е. Ю.,
воспитатель структурного отделения ГБОУ Школа №37.
Цели:
образовательная область «Коммуникация»:
- уточнить и закрепить звук «А» его произношение и артикуляцию;
- способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на вопросы;
образовательная область «Познание»:
- учить находить отличия на картинках;
- формировать интерес к речевой деятельности, познавательный интерес;
-способствовать развитию графических навыков;
образовательная область «Здоровье»:
- совершенствовать речевое дыхание;
Оборудование: кукла Лягушонок, игрушки, д/и «Мамы и малыши», тетради на печатной основе, восковые мелки.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Приветствие:
- Возьмёмся за руки и скажем: «Всем, всем , доброе утро!»
Приход Лягушонка.
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Лягушонок.
- А тебя?
(дети по очереди называют свои имена).
Лягушонок сообщает, что он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на паровозике.
- Давайте поможем найти дом, садимся на поезд. Поехали!
Едем, поём песенку:
«Паровоз кричит: «Дуду!»
Я иду, иду, иду!
А колёса стучат.
А колёса говорят:
«Тук-тук-тук!»
- Приехали!
- Кто это гуляет на полянке?
Д/и «Мамы и малыши».
- На дереве сидит птичка и птенцы. Посмотрите, как широко они открывают ротики и говорят: «А-а-а».
(дети повторяют).
- Под деревом гуляла собачка. Как говорит собачка?
- а-а-ав, а-а-ав!
- А это кто?
- Лягушка. Как говорит?
- ква-а-а, ква-а-а!
- Нашлась мама у Лягушонка. Говорит спасибо. Мама большая, а Лягушонок какой? (маленький).
Игра «Маленькие и большие».
Работа в тетради на печатной основе:
задание «Проведи дорожку».
- Кто это? (собака) Как лает? Где живёт? Проведи дорожку к будке.
- Кто это? (лиса) Где живёт? Проведи дорожку.
Заучивание потешки «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Испекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.( дети проговаривают слова, выделяя голосом звук «а»)
- Расскажи громко. Тихо. Шёпотом. Как на празднике ( выразительно).
Прощаемся с Лягушонком и его друзьями. Садимся на паровозик. Едем в детский сад с песенкой.
Итоги.
- Как птенчики открывали ротик?
- Что говорили?
- Как собака лает?
- Как Лягушонок квакает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...
Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»
Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...
Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Обзор русских народных сказок»
Данная презентация направленна на приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством ознакомления с русскими народными сказками....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"
Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Как мы солнышко будили»
Цель: Активизация словарного запаса детей, посредством подбирания противоположностей и прилагательных.Задачи:-Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.- Учить строить ответ на воп...