Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Как мы солнышко будили»
план-конспект по русскому языку

Григорьева Нина Владимировна

Цель: Активизация словарного запаса детей, посредством подбирания противоположностей и прилагательных.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.

- Учить строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.

- Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, закреплять умение подбирать протипоположные по смыслу слова,

- Учить называть характерные признаки животных.

- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

- Развивать познавательную активность.

- Воспитывать интонационную выразительность речи.

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого; способствовать развитию разговорного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2-aya_mladshaya_gr_no3_2024_g.docx173.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

« Как мы солнышко будили»

Цель:

Активизация словарного запаса детей, посредством подбирания противоположностей и прилагательных.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.
- Учить строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
- Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, закреплять умение подбирать протипоположные по смыслу слова,
- Учить называть характерные признаки животных.

- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Развивать познавательную активность.

- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого; способствовать развитию разговорного общения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наступило утро, к нам пришли гости, а что мы делаем каждое утро или при встречи гостей? Поэтому нам нужно поздороваться:

Здравствуйте, ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, ротик,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы не будем заниматься, а пойдем с вами в лес. Хотите?

Тогда мы с вами отправимся   в лес.. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч-  … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

Посмотрите, какой у нас поезд получился? длинный

Воспитатель: Поехали.

Ту-Ту

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагончики повез

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали

Воспитатель: ребята кто это у нас тут? Зайчик.

Давайте с ним поздороваемся.

Где сидит зайка? На пенечке.

Какой у нас зайчик? Мягкий, пушистый, хороший, быстрый…

Ушки у зайчика какие? Длинные

Хвостик у зайчика какой? Короткий, маленький

По цвету зайчик какой?

Когда зайка меняет шубку? Для чего7

Посмотрите, зайчик какой грустный. Давайте спросим у зайчика почему он грустный?.

Зайчик: наше солнышко заснуло, не выходит, а нам, зверятам, которые живут в лесу, без солнышка очень плохо, холодно.

Вот если бы ребятки помогли, нашли солнышко и разбудили бы его, они бы очень мне помогли.

Воспитатель: Ну что ребята будем делать? Поможем зайчику?

. Давайте пообещаем ему, что выполним задание.

А как нам к солнышку попасть?

Зайка: Идите по широкой дорожке.

( На полу две дорожки: узкая и широкая. Ребята выбирают широкую дорожку)

Дети идут за воспитателем:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

И неслышно так идём,

Куда мы это попадём!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к кому это мы пришли? К ежику

Где находиться ежик? За деревом.

Только он какой то странный, чего у него нет? Иголок.

 Какой он? Гладкий.

А для чего ежику иголки? (стих-ие Б. Заходера «Еж»)

Что ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Давайте спросим у ежика, что у него случилось?

Ежик:  солнышко заснуло, и я и вся моя семья растеряли свои иголочки.

Воспитатель: а мы как раз и идем к солнышку. Ребята для чего мы идем в гости к солнышку?

Ежик: ну, если вы мне поможете и все иголочке мне и моей семье найдете, я вам покажу дорогу к солнышку.

(Каждый ребенок берет ежика, любого цвета и прищепками, того же цвета прикрепляет иголки. Игра: Цвет-прищепка)

Воспитатель: какой теперь у нас ежик? Колючий.

Ежик: Идите по кругу и попадете к белочке, она высоко сидит, она вам солнышко покажет.

Воспитатель: Собираемся в кружок:

Мы по лесу идем, 
Всех зверей мы найдем.
Белку громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

( Дети повторяют голосом громко и тихо «АУ»)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, где у нас белочка? На дереве.

Спускайся к нам белочка.

Белочка: сначала поиграйте со мной

Игра «Где белочка?» (на дереве, за деревом, под деревом, перед деревом)(дети выполняют хлопки по движении белочки)

Воспитатель: белочка помоги нам, подскажи, где солнышко живет?

Белка: для чего вам? Ответы детей

Выйдите на поляну, с цветами и увидите солнышко. Ведь в лесу какие деревья? Высокие. Вот вы за ними и солнышка не видите.

Воспитатель: Становитесь за мной я вас на полянку выведу,  пойдемте след в след,

( Дети идут за воспитателей по следам)

Вот  перед нами полянка, полная цветов. Какие цветы? (красивые, белые, синие…, высокие, низкие…)

 Давайте понюхаем их ( вдыхаем воздух носом, через рот выдыхаем, на выдохе АААА).

Воспитатель: . Посмотрите, ребята, солнышко действительно спит.А давайте и мы позовем солнышко. Вспомним потешку про солнышко:
(Дети рассказывают потешку про солнышко с движениями руками.(пальчиковая))

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети хлопают в ладоши

Сгибают и разгибают ладони

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

Дети медленно приседают.

Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

                                     (рассказывают 2 раза)

Под музыку Солнышко поворачивается

Солнце:
Рада я всегда гостям
Добрым маленьким друзьям.
Вам дарю тепло, чтобы пело и цвело.

Воспитатель:  отыскали мы солнышко.? Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Ну, что же, выполнили мы, все что обещали зверятам? Расскажите солнышку для чего мы шли к нему? У кого мы побывали? Долго ли шли?

Теперь пора возвращаться в сад. Занимайте места в поезде.

Под музыку дети возвращаются в сад.

Воспитатель: ну вот, мы и в саду. Понравилось вам путешествовать?

                 Воспитатель: Григорьева Нина Владимировна, ГБОУ Школа №657, ДО 4/3

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...

Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»

Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"

Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие че...