Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Как мы солнышко будили»
план-конспект по русскому языку
Цель: Активизация словарного запаса детей, посредством подбирания противоположностей и прилагательных.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.
- Учить строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
- Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, закреплять умение подбирать протипоположные по смыслу слова,
- Учить называть характерные признаки животных.
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого; способствовать развитию разговорного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2-aya_mladshaya_gr_no3_2024_g.docx | 173.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
« Как мы солнышко будили»
Цель:
Активизация словарного запаса детей, посредством подбирания противоположностей и прилагательных.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.
- Учить строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
- Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, закреплять умение подбирать протипоположные по смыслу слова,
- Учить называть характерные признаки животных.
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого; способствовать развитию разговорного общения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступило утро, к нам пришли гости, а что мы делаем каждое утро или при встречи гостей? Поэтому нам нужно поздороваться:
Здравствуйте, ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, ротик,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы не будем заниматься, а пойдем с вами в лес. Хотите?
Тогда мы с вами отправимся в лес.. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
Посмотрите, какой у нас поезд получился? длинный
Воспитатель: Поехали.
Ту-Ту
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагончики повез
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали
Воспитатель: ребята кто это у нас тут? Зайчик.
Давайте с ним поздороваемся.
Где сидит зайка? На пенечке.
Какой у нас зайчик? Мягкий, пушистый, хороший, быстрый…
Ушки у зайчика какие? Длинные
Хвостик у зайчика какой? Короткий, маленький
По цвету зайчик какой?
Когда зайка меняет шубку? Для чего7
Посмотрите, зайчик какой грустный. Давайте спросим у зайчика почему он грустный?.
Зайчик: наше солнышко заснуло, не выходит, а нам, зверятам, которые живут в лесу, без солнышка очень плохо, холодно.
Вот если бы ребятки помогли, нашли солнышко и разбудили бы его, они бы очень мне помогли.
Воспитатель: Ну что ребята будем делать? Поможем зайчику?
. Давайте пообещаем ему, что выполним задание.
А как нам к солнышку попасть?
Зайка: Идите по широкой дорожке.
( На полу две дорожки: узкая и широкая. Ребята выбирают широкую дорожку)
Дети идут за воспитателем:
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем
И неслышно так идём,
Куда мы это попадём!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к кому это мы пришли? К ежику
Где находиться ежик? За деревом.
Только он какой то странный, чего у него нет? Иголок.
Какой он? Гладкий.
А для чего ежику иголки? (стих-ие Б. Заходера «Еж»)
Что ты еж такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Давайте спросим у ежика, что у него случилось?
Ежик: солнышко заснуло, и я и вся моя семья растеряли свои иголочки.
Воспитатель: а мы как раз и идем к солнышку. Ребята для чего мы идем в гости к солнышку?
Ежик: ну, если вы мне поможете и все иголочке мне и моей семье найдете, я вам покажу дорогу к солнышку.
(Каждый ребенок берет ежика, любого цвета и прищепками, того же цвета прикрепляет иголки. Игра: Цвет-прищепка)
Воспитатель: какой теперь у нас ежик? Колючий.
Ежик: Идите по кругу и попадете к белочке, она высоко сидит, она вам солнышко покажет.
Воспитатель: Собираемся в кружок:
Мы по лесу идем,
Всех зверей мы найдем.
Белку громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
( Дети повторяют голосом громко и тихо «АУ»)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, где у нас белочка? На дереве.
Спускайся к нам белочка.
Белочка: сначала поиграйте со мной
Игра «Где белочка?» (на дереве, за деревом, под деревом, перед деревом)(дети выполняют хлопки по движении белочки)
Воспитатель: белочка помоги нам, подскажи, где солнышко живет?
Белка: для чего вам? Ответы детей
Выйдите на поляну, с цветами и увидите солнышко. Ведь в лесу какие деревья? Высокие. Вот вы за ними и солнышка не видите.
Воспитатель: Становитесь за мной я вас на полянку выведу, пойдемте след в след,
( Дети идут за воспитателей по следам)
Вот перед нами полянка, полная цветов. Какие цветы? (красивые, белые, синие…, высокие, низкие…)
Давайте понюхаем их ( вдыхаем воздух носом, через рот выдыхаем, на выдохе АААА).
Воспитатель: . Посмотрите, ребята, солнышко действительно спит.А давайте и мы позовем солнышко. Вспомним потешку про солнышко:
(Дети рассказывают потешку про солнышко с движениями руками.(пальчиковая))
Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. | Дети хлопают в ладоши Сгибают и разгибают ладони Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками. Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх. |
(рассказывают 2 раза)
Под музыку Солнышко поворачивается
Солнце:
Рада я всегда гостям
Добрым маленьким друзьям.
Вам дарю тепло, чтобы пело и цвело.
Воспитатель: отыскали мы солнышко.? Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Ну, что же, выполнили мы, все что обещали зверятам? Расскажите солнышку для чего мы шли к нему? У кого мы побывали? Долго ли шли?
Теперь пора возвращаться в сад. Занимайте места в поезде.
Под музыку дети возвращаются в сад.
Воспитатель: ну вот, мы и в саду. Понравилось вам путешествовать?
Воспитатель: Григорьева Нина Владимировна, ГБОУ Школа №657, ДО 4/3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...
Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»
Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"
Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие че...