Интеллектуальная игра "Космическое путешествие"
классный час (3 класс)

Разработка внеурочного мероприятия, посвящённого к  85-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина и ко  Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_intellektualnaya_igra_hts.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое путешествие

1) Девиз игры: «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»

        - Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля?

        - Да! Сегодня день космонавтики!

        - Мы сегодня с  вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля отмечаем «День космонавтики»

        - Мы сегодня отправляемся в космическое путешествие, для этого нам надо разделиться на команды. ( Игра молекулы и атомы, в ходе игры, дети по пять человек распределяются в команды) . Выбираем капитана, который отвечает за всех, за дисциплину.

        - Придумайте название корабля, на котором полетите.

        - Отвечаем четко, за правильный ответ – звездочка, в конце путешествия подведем итоги.  

2) Интеллектуальная игра «Гимнастика ума»

1. Кто из отечественных ученных является родоначальником космонавтики?

 ( Циолковский)

2. Назовите конструктора первых космических кораблей? ( С.П. Королев)

3. Как звали собаку, в первые полетевшую в космос ? ( Лайка)

4. Назовите место старта космического корабля? ( Космодром)

5. кто из первых людей совершил полет в космос? (Ю.А.Гагарин)

6. Когда был совершен первый полет в космос? ( 12 апреля 1961г)

7. Как назывался космический корабль на котором полетел Юрий Гагарин? (Восток)

8. Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос? ( 108 минут, 8 часов, 1 день)

9. Назовите первую женщину космонавта? (В. Терешкова)

10. Пишет ли шариковая ручка в космосе? ( Нет)

11. Кто из космонавтов вышел первым в открытый космос? ( А.А. Леонов)

12. Сколько времени космонавт находился в открытом космосе? ( 2 минуты, 32 минуты, 12 минут)

13. Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? ( Международная космическая станция – МКС)

14. Перечислите известные вам космодромы? ( Байконур, Свободный, Плисецк, Морской старт)

15. Как называется наука изучающая небесные тела? ( Астрономия)

16. Как называется оптический прибор для исследования небесных тел?

( Телескоп)

3) Центр подготовки космонавтов

        - Ребята вы знаете, что в космонавтов берут самых сильных, умных, внимательных и выносливых. Космонавты проходят подготовку в центре «Подготовки космонавтов» и поэтому прежде, чем мы отправимся в путешествие, надо пройти ряд испытаний. К нам пришел доктор Айболит.

        - Дорогие юные космонавты, я очень спешил к ВАМ, чтобы проверить ваше здоровье!

Первое испытание – покружиться на месте пять раз и дотронуться пальцем до носа.

Второе испытание:

        - Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Давайте тоже побываем в невесомости. ( Суть игры – дети держась за руки, встают в позу ласточка. Их задача – удержать равновесие).

Разрешите зачитать заключение.

        Космонавты третьего класса в самом расцвете сил, всесторонне развитые, не всегда возможно измерить пульс, потому что бьет ключом, зрение 100 процентное, может подметить любые мелочи, сердечный ритм – как часы, то скачет от переизбытка эмоций и волнений, слух у всех, как у большого Уха.

Заключение: ЗДОРОВЫ и ГОТОВЫ К ПОЛЕТУ!  

 4) Космическая викторина

          - В космосе космонавты должны быть внимательными, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. (Викторина на космическую тему.)

        - Помогите, мне разгадать изографы. Выбирайте капитана, надо найти все буквы и составить слово.  

Трактор     –    Велосипед

        Используя все буквы этих слов, должны составить максимальное количество слов.  

5) Игра «Скафандр»

        - Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которая одевает космонавт?

        - Да, одежда – Скафандр! Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха, если подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце, надевают его за спину как ваши портфели, весит около 40 кг, но при невесомости этот вес не ощущается. В космосе нет воздуха, там очень низкое давление и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при таких условиях.

        - Так, для полета нужен скафандр ( с каждой команды по три человека, 1 космонавт, а остальные два человека одевают его с помощью туалетной бумаги  в скафандр).

        При подведении итога этого конкурса учитывается, аккуратность, слаженность команды.  

        Вот и все мы полностью готовы к полету!

Заняли все свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету.

- 5 – 4 -3 – 2 -1 – ПУСК!!!!

        Откройте глаза, оглянитесь вокруг, мы с вами на другой планете.

6) Игра по станциям

1.  Загадочная планета

- Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (Ракета)

- На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

- Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, темный и необычайный ( Космос)

- Эти звездочки, как искры падают и гаснут быстро ( Метеориты)

- Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал, чтобы зрители могли принимать телеканал. ( Спутник)

- Крыльев нет, но это птица, полетит и прилунится ( Луноход)

- Бродит одиноко,

 Огненное око

 Всюду где бывает,

 Взглядом согревает ( Солнце)  

- Из какого ковша

  Не пьют, не едят?

  А только на него глядят? ( Большая медведица)

7) Игра «Выход в открытый космос»

        - Кто первым вышел в открытый космос? ( Алексей Леонов)

        - Сколько времени находился? ( 12 минут)

И мы побываем в открытом космосе. По одному космонавту выходят в открытый космос. ( Дается клубок пряжи, разматывая его космонавт, выходит в открытый космос и кто быстрее обмотает клубок, тот выигрывает, дается звезда).

8) «Космические капсулы»

Мы должны вернуться на Землю, для этого надо набрать как можно больше баллонов с воздухом (воздушных шаров). Выигрывает та команда, которая за определенное время надула больше шариков.    

- Вот и все, наше путешествие подошло к концу. Молодцы ребята!

Хочу завершить словами космонавта словами Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить, приумножать эту красоту, а не разрушать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра-путешествие по краеведению

В нашей стране в последние годы в результате социально-экономических реформ ЗОЖ выходит на первые позиции. Гармоническое развитие предполагает не только физическое здоровье, но также и моральное...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для воспитанников 7-8 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями. «Путешествие по осени».

Данный конспект предназначен для формирования представлений об осенних явлениях в природе у детей сограниченными интеллектуальными способностями. В нём рассматриваются в доступной для воспитанников фо...

Интеллектуальная игра "Путешествие по сказкам" 2 класс

Через игру идёт знакомство с неизвестными сказками....

презентация к интеллектуальной игре "Путешествие с героями мультфильмов"

Интеллектуальная игра по принципу игры "Что? Где? Когда?" с коррекционной направленностью...

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью «Путешествие на остров знаний».

Конспект  занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Интеллектуальная игра "Путешествие в страну Всезнаек".

Конспект интеллектуальной игры предназначен для учителей начальной школы. Игра предполагает путешествие детей по станциям. Рекомендуемый возраст учащихся: 9-10 лет....

Интеллектуальная игра - путешествие «В стране Эрудитов»

Интеллектуальная  игра - путешествие «В стране Эрудитов"Цель: закреплять знания, полученные на уроках, прививать интерес к предметам, организовывать  весёлый творческий ...