«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»
методическая разработка (2 класс)

Шестернина Лилия Валентиновна

Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

         Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

         Включение в занятия дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie._dobrota.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

 «Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ»

«Поговорим о доброте»

Исполнитель: Шестернина Лилия Валентиновна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20,

высшей категории

Пояснительная записка

Актуальность: Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать доброе отношение  ко всем окружающим людям.

Название, тема мероприятия:  «Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ»

на тему: «Поговорим о доброте»

Форма мероприятия: классный час.

Используемая образовательная технология: игровая технология

Обоснование выбора данной технологии для данного мероприятия: Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

        Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

        Включение в занятия дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение.

Цели 1.формирование добрых отношений между детьми.

            2.развитие  представлений учащихся о добре и зле; дать понять детям, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками

            3.воспитание стремления совершать добрые дела.

Задачи:1.продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

               2. способствовать развитию сочувствия, сопереживания.        

               3.повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Оборудование: мультимедийный комплекс.

                                    Ход занятия

Ученик1.   Достается недешево

               Счастье трудных дорог.

               Что ты сделал хорошего?

               Чем ты людям помог?

Ученик2.   Этой мерой измерятся

               Все земные труды…..

               Может вырастил деревце

                На земле Кулунды?

Ученик3     Может , стороишь ракету?

                Гидростанцию? Дом?

                Согреваешь планету

                    Своим мирным трудом?

Ученик4.  Иль под снежной порошей

              Жизнь спасаешь кому?

              Делать людям хорошее -

             Хорошеть самому.

Учитель:  Сегодня на нашем уроке будут звучать только добрые слова, потому что мы будем говорить…,а о чем мы будем с вами говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1.Он всюду : в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет  (дождь)

2.Ревнул вол на сто сёл,

За сто речек.( гром)

3.Голубая простыня весь свет одевает.(небо)

4.Красное коромысло, над рекой повисло. (радуга)

5.В горах блуждаю за тобой,

Откликнусь я на зов любой.

Все меня слыхали, но зато

Не видал меня никто (эхо)

6.Ты за ней, она от тебя

Ты от неё, она за тобой. (тень)

7.Сильнее солнца, слабее ветра

Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча)

Слайд №1

Д

О

Ж

Д

Ь

Г

Р

О

М

Н

Е

Б

О

Р

А

Д

У

Г

А

Э

Х

О

Т

Е

Н

Ь

Т

У

Ч

А

        

Так о чём же мы сегодня будем говорить?

Слайд  №2

Учитель: Правильно мы будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас?(Ответы детей)

Верно , это все хорошее, доброе , красивое.

   А что же такое зло? (Ответы детей) Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди  могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните,  когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей)

Какого человека можно назвать добрым? ?(Ответы детей)                                      

Учитель: Верно, добрый человек – это тот , кто любит людей  и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет её.

        Кто любит собак

        Или прочих животных,

        Серьезных котят

        И щенков беззаботных,

        Кто может любить и козла и осла -

        Тот людям во веки

        Не сделает зла.

 Учитель: Ребята, в народе живет замечательная пословица:

Слайд №3

«Доброе слово и кошке приятно»

Как вы понимаете ее смысл ?(Ответы детей)

-Правильно, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают и животные.

Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова называют еще и волшебные. А какие добрые ,волшебные слова звучат в нашей речи?

-Добро пожаловать!

-В добрый путь!

- В добрый час!

Много теплых , добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

Но только ли добрые слова нужны людям? ?(Ответы детей)

Не только слова ,но и дела должны быть добрыми.

Ведь как гласит пословица:

Слайд №4

« Не одежда красит человека, а его добрые дела»

Ребята, скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, в транспорте, на природе? (Ответы детей)

 Ребята, а что нужно иметь для того , чтобы быть добрым? (Добрую душу, доброе сердце)

Как вы думаете, легко ли быть добрым? ?( Ответы детей)

        Ученик 1              Добрым быть совсем – совсем непросто

                                    Не зависит доброта от роста,

                                    Не зависит доброта от цвета.

                                   Доброта не пряник не конфета.

        Ученик 2             Только надо, надо добрым быть

                                      И в беде друг друга не забыть

                                      И завертится Земля быстрей

                                      Если будем мы с тобой добрей

Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются  добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем  в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Слайд № 5-13

А на какого героя вы бы хотели быть похожим? Почему?  (Ответы детей)

Как вы думаете, ребята, чего на земле  все – таки больше: добра или зла?

Правильно, ДОБРА!        

Ученик 1                     Доброта с годами не стареет

                                   Доброта от холода согреет

                                   Если доброта, как солнце светит

                                    Радуются взрослые и дети.

Учитель: Но радуются ,не только взрослые и дети, а также радуются насекомые и животные, как в сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибком»

А сейчас ребята вам ее покажут.

Автор. Как-то раз дождливым днем,

Муравей шагал в свой дом.

 Вдруг начался сильный дождь –

Как теперь домой дойдешь?

Муравей совсем промок,

Видит - маленький грибок.

Он под шляпку подлезает, Свои лапки согревает.

Видит, Бабочка ползет,

Муравья она зовет.

Бабочка. Муравьишко-муравей,

Я замерзла, пожалей!

Под грибок пусти меня,

Я в лесу совсем одна.

Автор. Муравей ей говорит...

Мурвей. Очень маловат уж гриб.

Я один тут еле-еле,

 Уместился, в самом деле.

Бабочка. Муравей, я не обижусь,

В тесноте, да не в обиде.

Муравей, Ладно, заползай скорей,

 Видишь, дождь идет сильней.

Автор. Мимо Мышка пробегала,

Ручейком вода сбегала.

Мышка. Ох, мой серый мех промок,

Уж пустите под грибок. Потеснитесь вы немножко,

Я дрожу, я вся промокла.

Муравей. Ладно, заползай скорей,

Видишь, дождь еще сильней.

Автор. Воробей вокруг грибка,

Скачет, бедный, плачет.

Воробей, Перышки мои намокли.

Крылышки устали, Под грибком дайте обсохнуть,

Выживу едва ли.

Муравей. Ладно, серый Воробей,

Залетай, да поскорей.

Автор. Зайчик по лесу бежит,

И отчаянно кричит:

Зайчик. За мной гонится Лиса

Нет ли места для меня?

Мне, Зайчишке, помогите. От Лисы меня спасите!

Муравей.

Залезай, Зайчишка,

Серенький трусишка.

Мы немного потеснимся.

Все сумеем разместиться.

Автор. Только Зайчик под грибок

Слышат чей-то голосок.

Лиса. Вы Зайчишку не видали?

Все. Сами здесь сидим едва ли.

Мы зайчишку не видали.

Уходи, Лиса, скорей,

Не тревожь ты нас, зверей.

Лиса. Так и быть, поверю вам,

Ухожу я по делам

Может, где-нибудь в лесу

Я зайчишку отыщу.

Лиса уходит, появляется Солнце.

Солнце. Эй, зверята, выходите,

Хвостики свои сушите, Обогрею вас  теплом,

Хватит мерзнуть под грибком.

Все зверята выходят из-под  грибка, а гриб по мере развития событий становился больше.

Муравей. Ничего я не пойму,

 Было тесно одному

Мне сначала под грибком,

А сидели-то впятером.

Появляется лягушка.

Лягушка.

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Удивляетесь вы зря! Гриб то...

Все. Гриб-то вырос под дождем.

Мы спаслись все впятером.

Добрый, добрый муравей,

От дождя спас зверей!!!

Ребята, а кто в сказке хороший герой. (Муравей)

Правильно муравей,

А почему? потому что он спас всех зверей от дождя.

А  кто отрицательный? (Лиса)

Правильно лиса.

А почему лиса? потому что она хотела съесть зайчика.

Слайд № 14

 Учитель: Перед тем, как расстаться

И уйти всем по делам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом Вам

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Остается мне надеяться, что все вы ребята будете себя вести так как мы сегодня с вами научились.

Какими мы будем? Добрыми, отзывчивыми, всегда  будем помогать товарищу в трудную минуту и всегда творить только добро.

Расстаёмся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

И закончим наш праздник добра песенкой кота Леопольда «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал...

Если ясный день, это - хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно...

Если песни петь, с ними - веселей,

А когда наоборот - скучно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия с использованием РКМ

Внеклассное занятиепо теме: Путешествие "Космос 2012" с использованием технологии развития критического мышления. Работа в группах...

Интегрированное бинарное внеклассное занятие с использованием межпредметных связей «Курить- здоровью вредить»

Перед  начальной общеобразовательной  школой  сегодня встала важная проблема: организация образовательного процесса  с учётом всех норм и правил, которые способствуют сохранению и ...

Внеклассное занятие во 2 классе "Поговорим о дружбе"

Занятие предназначено для детей с умеренной умственной отсталостью. Главная цель которой-объяснить обучающимся значение дружбы в жизни человека....

Внеклассное занятие 1-3 класс "Поговорим, друзья, о маме"

Задача: Продолжать работу по нравственно – эстетическому воспитанию детей.Цели: - формировать уважительное отношение к Женщине-матери; - создать тёплый нравственный климат между детьми разно...

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» 2 класс

Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое, необычное, удивительное. Идею мне подкинула моя дочь...

«Внеурочное (внеклассное) занятие с использованием ИКТ» «Поговорим о доброте»

Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнован...