Внеклассное занятие во 2 классе "Поговорим о дружбе"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие предназначено для детей с умеренной умственной отсталостью. Главная цель которой-объяснить обучающимся значение дружбы в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поговорим о дружбе | 329.6 КБ |
Поговорим о дружбе | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое дружба?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Кто такой друг?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Правила дружбы: не ссориться; уступать; не бояться просить прощения, если обидел друга; быть вежливым; не злиться; не жадничать; помогать другу; быть честным.
Теперь вы узнали, что такое дружба. Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!
Предварительный просмотр:
Цели:
- способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом, создавать условия для проявления дружеских чувств в различных ситуациях;
- коррекция речевой активности в ходе общения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- Приветствие:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Для этого образуете пару, встаньте напротив друг друга.
Здравствуй, друг!/здороваться за руки/
Как ты тут?/похлопывают друг друга по плечу/
Где ты был?/теребим друг друга за ушко/
Я скучал!/складываем руки на грудь в области сердца/
Ты пришел!/разводят руки в стороны/
Хорошо!/обнимаемся/
- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Доклад дежурного.
А теперь послушаем дежурного.
- Сообщение темы и целей.
Сегодня на занятии мы поговорим об одном очень важном качестве человека, которое помогает наладить взаимоотношения между людьми. А о каком именно, вы попробуйте угадать сами. Но сначала, давайте вместе исполним добрую песенку:/«Когда мои друзья со мной»/
О чем эта песня?
Значит, о чем будем говорить сегодня на занятий?
Ребята, давайте прочитаем тему нашего занятия./слайд/
Поговорим о дружбе.
/чтение про себя, чтение учеников, хоровое чтение/
На занятии мы сегодня поговорим о дружбе, каким должен быть настоящий друг, умеете ли вы дружить, познакомимся с некоторыми правилами дружбы.
Сегодня вам понадобятся ваши знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения, умение слушать и отвечать на вопросы полными ответами.
- Основная часть.
- Ребята, а что по вашему, означает слово «дружба»./слайд/
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу./слайд/
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
/веселая, добрая, …/
С какой погодой вы бы сравнили «дружбу?»
/с лесной, солнечной, теплой/
Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать дружбу?/…/
С какими животными можно связать слово дружба?/кошка, …/
А какая на ощупь дружба?
На вкус?
- Ребята, наверное, у вас у каждого есть друг?
Как вы думаете, кто такой друг?/слайд/
Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой./слайд/
Ребята, а что вы можете рассказать о своих друзьях?
Как вы их называете?
Чем вы занимаетесь вместе?
Какими качествами обладают ваши друзья?/Какие они?/
- Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют стихи и песни.
А сегодня я хочу вам прочитать рассказ «Синие листья»
Послушайте и подумайте, кто является главным героем рассказа.
Чтение рассказа «Синие листья»/Осеева/
- Чтение
- Обсуждение:
Как звали девочек?/Катя, Лена/
Правильно ли поступила Катя, не давая карандаш Лене?/Нет/
Почему?/с друзьями надо делиться/
Что можно сказать про Катю?
/жадная, не хотела поделиться карандашом/
Как должна была поступить Катя?
/она должна была дать карандаш Лене/
Каким должен быть друг?/добрым, …/
Чему учит нас этот рассказ?/дружбе, делиться с другом, доброте, …/
- Я вижу, что вы немного устали.
Давайте отдохнем.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо посмотри/повернуться/
И друг другу улыбнись,
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к грудям своим прижали,
С этим лучиком в груди,
Ты на мир ясней гляди.
- Сценка.
В жизни друзья могут не только играть, заниматься, но могут и сориться. Бывает такое?/Да/
Посмотрите, ребята, что однажды произошло в нашей группе, /две девочки выполняют действие согласно рассказу/
Оля принесла в класс новый красивый мячик, и никому его не давала, играла одна. Маша попросила мячик, чтобы тоже поиграть. Оля не давала. И Маша, не выдержав , отобрала его и убежала.
Хорошо ли поступили девочки?/Нет/
А как бы вы поступили на месте Оли?/поделилась бы с Машей/
А на месте Маши?/не отобрала бы мячик/
Что бы вы им посоветовали?
Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе.
/если не ответят/ /Я бы им посоветовала договориться и и поиграть вместе/
Я думаю, пришло время им помириться. Оля, Маша, вы согласны помириться и играть вместе?
Тогда вам поможет примирялка:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас,
Мы опять друзья сейчас.
- Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями?
Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, злитесь, поссорились.
Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое.
Давайте повернемся друг к другу и вместе скажем слова-примирялки./дети «мирятся» с соседом/
- Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И наверное , всем хочется поиграть с этим красивым мячиком. Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется « Мой друг.» Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. если вы согласны- повторите мои слова, если не согласны- скажете по другому, а мячик всегда возвращаете мне.
- Твой друг – плохой?/Нет ,мой друг хороший/
- Твой друг – капризный?/Нет, мой друг послушный/
- Твой друг – жадный? /Нет ,мой друг щедрый, добрый/
- Твой друг – злой? /Нет, мой друг добрый/
- Твой друг – глупый? /Нет, мой друг умный/
- Твой друг – весёлый? /Да, мой друг весёлый/
- Твой друг – страшный?/Нет, мой друг красивый/
- Твой друг – умный?/Да, мой друг умный/
- Твой друг – ленивый?/Нет, мой друг трудолюбивый/
- Твой друг – жестокий?/Нет, мой друг добрый/
- Твой друг – талантливый ?/Да, мой друг талантливый/
- Твой друг – надёжный ?/Да, мой друг надёжный/
- Твой друг – глупый?/Нет, мой друг добрый, хороший/
- Твой друг – вредный?/Нет, мой друг послушный, хороший/
Молодцы мы неплохо поиграли.
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить.
А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила.
А какие правила вы знаете?
Молодцы, много правил дружбы знаете.
Давайте проверим, все ли правила вы назвали./слайд/
- не ссориться;
- уступать;
- не бояться просить прощения, если обидели друга;
- быть вежливым;
- не злиться;
- не жадничать;
- помогать друг другу;
- быть честным;
Давайте не будем забывать эти правила. Будем придерживаться, и жить по этим правилам дружбы.
- Обобщение. Итог.
- О чём говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Что такое дружба?
Кто такой друг?
Каким должен быть настоящий друг?
Назовите правила дружбы.
- Молодцы ,ребята вы мне очень понравились. Хорошо отвечали.
Особо хочу отметить …
- Теперь, ребята вы знаете, что такое дружба. Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!/слайд/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "О дружбе, доброте и отзывчивости".
Занятие в технологии "ТРКМЧП"....
Конспект внеклассного заняти по тетм "Дружба" 2 клаксс
Данный коспект занятия предназначен для учащихся с нарушением слуха и проводился в рамках Детской книги, как обобщающее мероприятие....
Внеклассное занятие по окружающему миру."Как нам жить в дружбе с природой".
Показать актуальность проблем охраны окружающей среды, формирование ценностных экологических ориентаций. Активизация экологической деятельности через осмысление сделанного, развитие артистизма, и...
Презентация к внеклассному занятию "Поговорим о дружбе"
презентация мероприятие "Поговорим о дружбе"...
Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"
Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"...
Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»
Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...
Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"
Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.Задачи:Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки ...