Внеклассное занятие во 2 классе "Поговорим о дружбе"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Тренинова Эльвира Николаевна

Занятие предназначено для детей с умеренной умственной отсталостью. Главная цель которой-объяснить обучающимся значение дружбы в жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поговорим о дружбе329.6 КБ
Файл Поговорим о дружбе22.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о дружбе

Слайд 2

Что такое дружба?

Слайд 3

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Слайд 4

Кто такой друг?

Слайд 5

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Слайд 6

Правила дружбы: не ссориться; уступать; не бояться просить прощения, если обидел друга; быть вежливым; не злиться; не жадничать; помогать другу; быть честным.

Слайд 7

Теперь вы узнали, что такое дружба. Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!



Предварительный просмотр:

    Цели:

  1. способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом, создавать условия для проявления дружеских чувств в различных ситуациях;
  2. коррекция речевой активности в ходе общения;
  3. воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

  Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  1. Приветствие:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Для этого образуете пару, встаньте напротив друг друга.

                 Здравствуй, друг!/здороваться за руки/

                 Как ты тут?/похлопывают друг друга по плечу/

                 Где ты был?/теребим друг друга за ушко/

                 Я скучал!/складываем руки на грудь в области сердца/

                 Ты пришел!/разводят руки в стороны/

                    Хорошо!/обнимаемся/

  1. Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
  2. Доклад дежурного.

А теперь послушаем дежурного.

  1. Сообщение темы и целей.

Сегодня на занятии мы поговорим об одном очень важном качестве человека, которое помогает наладить взаимоотношения между людьми. А о каком именно, вы попробуйте угадать сами. Но сначала, давайте вместе исполним добрую песенку:/«Когда мои друзья со мной»/

О чем эта песня?

Значит, о чем будем говорить сегодня на занятий?

Ребята, давайте прочитаем тему нашего занятия./слайд/

Поговорим о дружбе.

/чтение про себя, чтение учеников, хоровое чтение/

На занятии мы сегодня поговорим о дружбе, каким должен быть настоящий друг, умеете ли вы дружить, познакомимся с некоторыми правилами дружбы.

Сегодня вам понадобятся ваши знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения, умение слушать и отвечать на вопросы полными ответами.

  1. Основная часть.
  1. Ребята, а что по вашему, означает слово «дружба»./слайд/

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу./слайд/

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

/веселая, добрая, …/

С какой погодой вы бы сравнили «дружбу?»

/с лесной, солнечной, теплой/

Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать дружбу?/…/

С какими животными можно связать слово дружба?/кошка, …/

А какая на ощупь дружба?

На вкус?

  1. Ребята, наверное, у вас у каждого есть друг?

Как вы думаете, кто такой друг?/слайд/

Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой./слайд/

Ребята, а что вы можете рассказать о своих друзьях?

Как вы их называете?

Чем вы занимаетесь вместе?

Какими качествами обладают ваши друзья?/Какие они?/

  1. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют стихи и песни.

А сегодня я хочу вам прочитать рассказ «Синие листья»

Послушайте и подумайте, кто является главным героем рассказа.

Чтение рассказа «Синие листья»/Осеева/

  1. Чтение
  2. Обсуждение:

Как звали девочек?/Катя, Лена/

Правильно ли поступила Катя, не давая карандаш Лене?/Нет/

Почему?/с друзьями надо делиться/

Что можно сказать про Катю?

/жадная, не хотела поделиться карандашом/

Как должна была поступить Катя?

/она должна была дать карандаш Лене/

Каким должен быть друг?/добрым, …/

Чему учит нас этот рассказ?/дружбе, делиться с другом, доброте, …/

  1. Я вижу, что вы немного устали.

Давайте отдохнем.

              Встаньте дети, встаньте в круг,

              Встаньте в круг, встаньте в круг,

              Я твой друг и ты мой друг,

              Влево, вправо посмотри/повернуться/

              И друг другу улыбнись,

              Руки к солнцу протянули,

              Лучики поймали и к грудям своим прижали,

              С этим лучиком в груди,

              Ты на мир ясней гляди.

  1. Сценка.

 В жизни друзья могут не только играть, заниматься, но могут  и сориться. Бывает такое?/Да/

Посмотрите, ребята, что однажды произошло в нашей группе, /две девочки выполняют действие согласно рассказу/

Оля принесла в класс новый красивый мячик, и никому его не давала, играла одна. Маша попросила мячик, чтобы тоже поиграть. Оля не давала. И Маша, не выдержав , отобрала его и убежала.

Хорошо ли поступили  девочки?/Нет/

А как бы вы поступили на месте Оли?/поделилась бы с Машей/

А на месте Маши?/не отобрала бы мячик/

Что бы вы им посоветовали?

Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе.

/если не ответят/ /Я бы им посоветовала договориться и и поиграть вместе/

Я думаю, пришло время им помириться. Оля, Маша, вы согласны помириться и играть вместе?

Тогда вам поможет примирялка:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас,

Мы опять друзья сейчас.

  1. Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями?

Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, злитесь, поссорились.

Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое.

Давайте повернемся  друг к другу и вместе скажем слова-примирялки./дети «мирятся» с соседом/

  1. Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И наверное , всем хочется поиграть с этим красивым мячиком. Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется « Мой друг.» Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. если вы согласны- повторите мои слова, если не согласны- скажете по другому, а мячик всегда возвращаете мне.
  • Твой друг – плохой?/Нет ,мой друг хороший/
  • Твой друг – капризный?/Нет, мой друг послушный/
  • Твой друг – жадный? /Нет ,мой друг щедрый, добрый/
  • Твой друг – злой? /Нет, мой друг добрый/
  • Твой друг – глупый? /Нет, мой друг умный/
  • Твой друг – весёлый? /Да, мой друг весёлый/
  • Твой друг – страшный?/Нет, мой друг красивый/
  • Твой друг – умный?/Да, мой друг умный/  
  • Твой друг – ленивый?/Нет, мой друг трудолюбивый/
  • Твой друг – жестокий?/Нет, мой друг добрый/
  • Твой друг – талантливый ?/Да, мой друг талантливый/
  • Твой друг – надёжный ?/Да, мой друг надёжный/  
  • Твой друг – глупый?/Нет, мой друг добрый, хороший/
  • Твой друг – вредный?/Нет, мой друг послушный, хороший/

Молодцы мы  неплохо поиграли.

  1. Ребята, сейчас вы только учитесь дружить.

А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила.

А какие правила вы знаете?

Молодцы, много правил дружбы знаете.

Давайте проверим, все ли правила вы назвали./слайд/

  • не ссориться;
  • уступать;
  • не бояться просить прощения, если обидели друга;
  • быть вежливым;
  • не злиться;
  • не жадничать;
  • помогать друг другу;
  • быть честным;

Давайте не будем забывать эти правила. Будем придерживаться, и жить по этим правилам дружбы.

  1. Обобщение. Итог.
  1. О чём говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что такое дружба?

Кто такой друг?

Каким должен быть настоящий друг?

Назовите правила дружбы.

  1. Молодцы ,ребята вы мне очень понравились. Хорошо отвечали.

Особо хочу отметить …

  1. Теперь, ребята вы знаете, что такое дружба. Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!/слайд/    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного заняти по тетм "Дружба" 2 клаксс

Данный коспект занятия предназначен для учащихся с нарушением слуха и проводился в рамках Детской книги, как обобщающее мероприятие....

Внеклассное занятие по окружающему миру."Как нам жить в дружбе с природой".

Показать актуальность проблем охраны окружающей среды, формирование ценностных экологических ориентаций. Активизация экологической деятельности через осмысление сделанного, развитие артистизма, и...

Презентация к внеклассному занятию "Поговорим о дружбе"

презентация мероприятие "Поговорим о дружбе"...

Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"

Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"...

Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...

Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"

Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.Задачи:Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки ...