Конспект открытого занятия курс: Развитие речи тема: В. Осеева «Волшебное слово»
план-конспект по чтению на тему

Зайцева Наталья Александровна

конспект занятия. Курс Развитие речи. Старший дошкольный возраст 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnoe_slovo.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 курс: Развитие речи

тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Цель: 

Научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения воспитанниками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему

Задачи:

- познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

- развивать устную речевую культуру воспитанников,

- активизировать мыслительную деятельность воспитанников;

- развивать творческие качества личности ребёнка;

- через содержание языкового материала воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим;

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, когда вы слышите слова «вежливость» что вам представляется? Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

Сегодня на занятии мы будем говорить о вежливости и познакомимся с произведением русской писательницы Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово» 

3. Знакомство с произведением.

Чтение педагогом

Анализ произведения

VI. Продолжение работы по теме урока:

-Понравился ли вам рассказ?

-Чем он вам понравился?

-О ком этот рассказ?

- Каким мы видим мальчика?

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился Павлик, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

- Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

- Нравится ли он вам? (Нет).

-Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

-Что случилось с Павликом?

- Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

- Кто помог Павлику? (Старик).

- Как выглядел старик?

-Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

-Как нужно говорить это волшебное слово?

- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

-Как об этом узнал старик?

Работа с текстом. Чтение рассказа детьми.

-А сейчас откройте учебники на странице 87. В.Осеева «Волшебное слово».

Чтение по цепочке.

- Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика.

Работа с иллюстрацией.

-Кого вы видите на иллюстрации?

-Что делает старик? Павлик?

-Найдите и зачитайте строки из текста, которые можно отнести к этой иллюстрации.

Выборочное чтение. (работа в парах)

1 пара: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)

2 пара: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

(Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

3 пара: Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

(За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы).

- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово? (Оно становилось хорошим).

- Как звучит это слово? (Пожалуйста)

- Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова? (Изменилась, все стали относится к мальчику по-доброму, как он этого и заслуживал).

- Можно ли старика назвать волшебником? (Можно) Почему? (Потому что он помог мальчику стать добрым)

- Каким стал мальчик, после общения со стариком?

Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил.

Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

-К кому из героев рассказа их можно отнести?

VII. Рефлексия.

-Напишите по 3-4 «волшебных слова», которые вы используете чаще остальных. (на заранее приготовленных листах)

Несколько уч-ся зачитывают слова.

Продолжи предложения.

Сегодня на уроке я узнал (а)……

Я бы похвалил (а) себя за…..

После урока мне захотелось…..

VIII. Подведение итогов урока

- Ребята, с каким произведением начали знакомиться сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

–Кто написал этот рассказ?

- Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)

- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

- С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?

IX. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.

Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».

Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»

Дата: 13 марта, вторникШкола: МАОУ СОШ №148Класс: 2 «а»Урок: 3Время: 10:10 – 10.50Кабинет: 106 Учитель:Гришкевич В.В.Студент: Заборская В.Н, 32 грМетодист: Воронова ...

Круги Эйлера - средство развития речи. В. А. Осеева «Волшебное слово»

Использование кругов Эйлера для развития связной речи.К слайдам есть подписи с методическими рекомендациями....