Конспект открытого занятия курс: Развитие речи тема: В. Осеева «Волшебное слово»
план-конспект по чтению на тему
конспект занятия. Курс Развитие речи. Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_volshebnoe_slovo.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
курс: Развитие речи
тема: В. Осеева «Волшебное слово»
Цель:
Научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения воспитанниками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему
Задачи:
- познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;
- развивать устную речевую культуру воспитанников,
- активизировать мыслительную деятельность воспитанников;
- развивать творческие качества личности ребёнка;
- через содержание языкового материала воспитывать нравственные качества, вежливость, уважение к старшим;
Ход занятия:
1.Организационный момент
- Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету скажем вам:
«Будет интересно!»
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, когда вы слышите слова «вежливость» что вам представляется? Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)
Сегодня на занятии мы будем говорить о вежливости и познакомимся с произведением русской писательницы Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»
3. Знакомство с произведением.
Чтение педагогом
Анализ произведения
VI. Продолжение работы по теме урока:
-Понравился ли вам рассказ?
-Чем он вам понравился?
-О ком этот рассказ?
- Каким мы видим мальчика?
Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился Павлик, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.
- Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)
- Нравится ли он вам? (Нет).
-Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)
-Что случилось с Павликом?
- Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)
- Кто помог Павлику? (Старик).
- Как выглядел старик?
-Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).
-Как нужно говорить это волшебное слово?
- Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)
-Как об этом узнал старик?
Работа с текстом. Чтение рассказа детьми.
-А сейчас откройте учебники на странице 87. В.Осеева «Волшебное слово».
Чтение по цепочке.
- Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика.
Работа с иллюстрацией.
-Кого вы видите на иллюстрации?
-Что делает старик? Павлик?
-Найдите и зачитайте строки из текста, которые можно отнести к этой иллюстрации.
Выборочное чтение. (работа в парах)
1 пара: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)
2 пара: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.
(Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).
3 пара: Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?
(За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы).
- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово? (Оно становилось хорошим).
- Как звучит это слово? (Пожалуйста)
- Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова? (Изменилась, все стали относится к мальчику по-доброму, как он этого и заслуживал).
- Можно ли старика назвать волшебником? (Можно) Почему? (Потому что он помог мальчику стать добрым)
- Каким стал мальчик, после общения со стариком?
Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил.
Работа с пословицами.
-Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
-К кому из героев рассказа их можно отнести?
VII. Рефлексия.
-Напишите по 3-4 «волшебных слова», которые вы используете чаще остальных. (на заранее приготовленных листах)
Несколько уч-ся зачитывают слова.
Продолжи предложения.
Сегодня на уроке я узнал (а)……
Я бы похвалил (а) себя за…..
После урока мне захотелось…..
VIII. Подведение итогов урока
- Ребята, с каким произведением начали знакомиться сегодня на уроке? («Волшебное слово»)
–Кто написал этот рассказ?
- Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)
- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)
- С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?
IX. Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово» .
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.
Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».
Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа России" Тема: В.Осеева "Волшебное слово"
Презентация и технологическая карта к уроку...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»
Дата: 13 марта, вторникШкола: МАОУ СОШ №148Класс: 2 «а»Урок: 3Время: 10:10 – 10.50Кабинет: 106 Учитель:Гришкевич В.В.Студент: Заборская В.Н, 32 грМетодист: Воронова ...
Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово"
Открытый урок...
Круги Эйлера - средство развития речи. В. А. Осеева «Волшебное слово»
Использование кругов Эйлера для развития связной речи.К слайдам есть подписи с методическими рекомендациями....