Занятие
презентация к уроку (2 класс)
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 581.9 КБ |
![]() | 380.82 КБ |
![]() | 20.37 КБ |
![]() | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм сборки «Улитки»
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм сборки
Чтобы выполнить первый пункт плана, сделайте плакат.
https://www.youtube.com/watch?v=TsQ4dSscxAs
Предварительный просмотр:
Язы́к же́стов — самостоятельный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела.
Мимика и жесты шимпанзе и других обезьян—по существу, главный довод, приводимый сторонниками теории жестов в поддержку идеи постепенного зарождения языка в процессе прибавления звуков к жестам.
Учёные не смогли доказать историю возникновения жестового языка, существуют только предположения, однако доказано, что в более поздний период развития человечества язык жестов стал неотъемлемой частью общения людей.
Рукопожатие — традиционный, символический жест-приветствие. Рукопожатие как жест приветствия или заключения сделки известен как минимум со II века до нашей эры. В прошлом считалось, что этим демонстрируются дружеские намерения — в руке нет оружия. В спорте это символизирует равенство и уважение к сопернику.
При рукопожатии правая рука означает заключение сделки, в то время как левая рука символизирует расторжение.
Скрещивание пальцев. Скрещенные пальцы «на удачу» символизируют надежду (первый палец) и поддержку ей (второй). С древних времен этот жест использовался для отпугивания злых духов, являясь символом единства веры и силы.
Большой палец вверх. В России этот жест означает, что «всё очень хорошо», аналогично американскому «O.K.».
Жест берет начало с гладиаторских боев в Древнем Риме, где победитель ожидал знака со стороны присутствующего на трибуне императора или высокопоставленного вельможи, который определял, что делать с поверженным соперником. Если своей храбростью в бою успел вызвать к себе симпатию, то показывался поднятый вверх большой палец, означавший помилование, иначе большой палец опускался вниз, что было равнозначно смертельному приговору для проигравшего.
Культуру Средних веков иногда называют культурой жеста Движения и положения человеческого тела играли большую роль.
По словам некоторых историков, недостаток грамотности объясняет важность невербалики в Средние века. Жесты и движения порой заключали больше информации, чем письменные записи.
Символическое бросание наземь соломинки, ветки или перчатки означало разрыв феодальных отношений; рукопожатие или «удар по рукам» - заключение контракта. При покупке земельного участка новому владельцу передавался ком земли (трава, колоски и т.д.) или же некий предмет, символизирующий власть (стрела, перчатка). Поднятая ладонью вперед правая рука с двумя вытянутыми пальцами, указательным и средним, - это жест принесения присяги (например, в суде); воздетая над головой рука с открытой ладонью – повелительный жест властного человека, требующего внимания к своим словам, или запрещающий жест
- Общаться мы можем по-разному. Есть средства общения вербальные и невербальные.
Коллективная работа. Рассматриваем и комментируем схему:
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
вербальные невербальные
общение с помощью слов
- Как вы думаете, какие средства общения мы можем отнести к невербальным средствам? (жесты, мимика, позы)
- Дополним нашу схему. Зарисуйте схему в тетрадь.
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
вербальные невербальные
общение с помощью слов мимика, жесты, позы
Предварительный просмотр:
Направление: общекультурное
Программа внеурочной деятельности: Школа России «Наш театр»
Тема: «Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актера»
Класс: 4
Цель: расширение знаний обучающихся о невербальных средствах общения – жестах и мимике.
Задачи урока:
Образовательная: | способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у обучающихся; |
Развивающая: | способствовать развитию познавательной активности, формированию коммуникативных способностей и умению вести диалог. |
Воспитательная: | способствовать воспитанию любознательности и толерантного отношения к культурам других стран. |
Планируемые результаты:
- Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; умение структурировать свои знания, постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: способствовать развитию строить высказывания в устной речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Личностные: оценивание усваиваемого содержания.
ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО: проектор, компьютер, интерактивная доска, иллюстрации, lego WeDo.
Используемые современные технологии: игровая технология, технология сотрудничества, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология.
- Кивок головой
- Учитель молча приветствует учащихся кивком головы и жестами показывает знак «садитесь».
- - Ребята, я не произнесла ни слова, но вы меня поняли и все сделали правильно. Как вы поняли меня? (выслушиваем ответы учащихся)
- Изобразить эмоции (двое с карточками)
- Почему мы понимаем, что они хотят нам сказать, хотя они не произносят слова?
- Кто знает, как это называется? (жесты и мимика)
- Тема, цель, план
- Конструктор улитка (техника безопасности)
- Плакат (техника безопасности)
- Задания выдают улитки
- Кластер самостоятельно (рассказать соседу) жесты и мимика обогащают, дополняют нашу речь
- Задания улитки
- Беседа об жестах в искусстве (почему они используют мимику и жесты?)
- Улитки говорят молодец
- Итог
- Мы с вами больше узнали о мире театра
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30194.jpg)
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-45622-1374317873.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733533-1452362528.jpg)
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550088-1418476917.jpg)
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990936-1514889318.jpg)
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...