План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему
Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. На занятии дети пробуют реализовать себя в роли экскурсоводов. Работа в группах, использование научно-популярной литературы, развитие связной речи... и многое другое присутствует на данном занятии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в группе продлённого дня
по теме
«Экскурсия в Зоологический музей» (запуск проекта)
3-4 класс.
Воспитатель: Белова Татьяна Анатольевна.
Технология деятельностного обучения.
Тип проекта: | |
- по деятельности учащихся – творческий проект; - по дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся; - по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентировочный проект; - по продолжительности – трёхдневный. | |
Основная цель: | |
пробудить интерес учащихся к теме проекта, очертить круг проблем и обозначить пути их решения. | |
Задачи занятия: | |
- образовательные: продолжить работу над формированием умения применять полученные знания на практике; - развивающие: создать условия для расширения кругозора учащихся, пополнения их словарного запаса, развития речи, памяти и внимания; - воспитательные: продолжить работу над умением критично относиться к собственным достижениям, над воспитанием самостоятельности и творческой активности. | |
Оборудование для занятия: | |
набор открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга», толковые словари, журналы о животных, карточки с вопросами, папки для сбора материала по проекту, компьютер, экран, презентация | |
План занятия: | |
10.Организационный конец занятия – 1 мин. Планируемые результаты: | |
Предметные: - знать, почему искусство и наука тесно связаны между собой; - уметь составлять рассказ-описание об экспонате музея; - уметь проводить несложные исследования, пользуясь различными средствами информации; - освоить основы искусствоведческой грамотности, элементарные правила нравственного поведения в музеях и на экскурсиях. Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу; - планировать деятельность на занятии в соответствии с поставленной задачей; - работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Личностные: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; - оценивать себя, границы своего знания и незнания; - соблюдать коммуникативную культуру. | |
Этапы, учебные задачи и содержание занятия. | |
Речь и деятельность воспитателя. | Речь и деятельность детей (в том числе возможные варианты ответов). |
1. Организационный: подготовка учащихся к работе. 1 мин. | |
- Здравствуйте! Рада вас видеть. Проверим готовность … Садитесь! | Дети входят в кабинет под музыку и встают у своих мест. Проверяют наличие необходимых предметов на партах и садятся. |
2. Погружение в проект. 4 мин. | |
- Давайте вспомним нашу вчерашнюю экскурсию. Где мы побывали? - Какие экспонаты представлены в этом музее? - Кому особенно может быть интересен этот музей? - Какие сведения об этом музее вам особенно запомнились? - Куда бы ещё вы посоветовали съездить людям, интересующимся жизнью животных? Почему? | Дети вспоминают вчерашнюю экскурсию в Зоологический музей, в котором представлены чучела животных. Вспоминают рассказ экскурсовода об истории создания музея и его коллекции. Называют те места нашего города, которые интересно было бы посетить людям, интересующимся жизнью животных (океанариум, зоопарк, дельфинарий…). |
3. Организация деятельности. 4 мин. | |
- Многие из этих мест мы с вами уже посетили. Обычно мы слушаем экскурсовода, рассматриваем экспонаты или живых животных. Нам повезло, что мы живем в Санкт-Петербурге и имеем возможность всё это увидеть собственными глазами. Но дети, живущие далеко, лишены этой возможности. Что мы можем для них сделать? - Как вы думаете, что для этого нужно сделать? - Давайте станем экскурсоводами. Кто такой экскурсовод? - Где можно уточнить значение этого слова? - Мы начинаем проект «Экскурсия в Зоологический музей». Сегодня на занятии каждому предстоит составить главу научно-популярной книги об одном из экспонатов Зоологического музея. - В чем особенность научно-популярной литературы? | - Написать об экспонатах, провести заочную экскурсию по музею. - Узнать об истории Зоологического музея, какие экспонаты там находятся, продумать маршрут, распределить выступления, подготовить рассказ об одном из экспонатов. Анализ значения слова «экскурсовод» на основе его состава и поиск значения в толковом словаре. - Содержит точные сведения, но интересные для широкого круга читателей. |
4. Физкультминутка. 1 мин. | |
- Перед началом научной деятельности немного отдохнём. | Дети под музыку выполняют упражнения и расходятся по группам, выбирают руководителя группы. |
5. Осуществление деятельности. 15 мин. | |
Учитель предлагает руководителям групп выбрать задание из набора открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга». - Как вы думаете, сколько частей будет в вашем рассказе? - Какие части? - О чем нужно рассказатьв первой, второй, третьей части? - Где можно взять информацию? - Вам даётся 12 минут для подготовки устного сочинения-описания экспоната. Вспомните, что подобные задания вы уже выполняли на уроках литературного чтения. Представьте, что вы экскурсоводы. - Найденный материал помещаем в проектную папку. | Руководители групп выбирают задания для своей группы из набора открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга». - Три части. - Вступление, основная часть, заключение. - О музее, описание экспоната (в помощь даётся карточка с вопросами), впечатление, где можно увидеть экспонат. - Энциклопедия, журнал, взрослые, библиотека, интернет. Работа в группах. |
6. Презентация, выступление групп. 16 мин. | |
- Итак, заслушаем выступление своих одноклассников. - Как вы распределили роли? | Выступление групп, сдача проектных папок. |
7. Подведение итогов. 1 мин. | |
- Итак, что мы сегодня начали создавать на уроке? - Какую цель поставили? | - Проект «Экскурсия в Зоологический музей». - Подготовить заочную экскурсию в Зоологический музей. |
8. Рефлексия. 1 мин. | |
- Поднимите руку те, кто остался доволен своей работой на уроке? - За что себя можешь похвалить? - Поднимите руку те, кому тяжело было на занятии? - Что именно тебе хотелось бы изменить? - Чьё выступление вас особенно восхитило? - Кому захотелось стать экскурсоводом? | Ответы детей, самоанализ собственной работы. |
10. Организационное завершение урока. 1 мин. |
На занятии используется презентация. Она поможет восстановить в памяти детей самые яркие моменты прошедшей недавно экскурсии, сделать выбор темы рассказа, дать положительный эмоциональный настрой на работу. На занятии она используется в течение 10 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....
Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс
конспект занятия в группе продлённого дня...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...
Использование проектной технологии на занятиях в группе продлённого дня. Методическая разработка проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Проектная деятельность – это современная образовательная личностно – ориентированная технология, способствующая развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленн...
План-конспект внеурочного занятия Тема: «Театральный Петербург» Целевая аудитория: 2, 3 класс
В начальной школе закладываются основы мировоззрения, нравственные, социальные установки личности, система ее ценностей. Данное занятие поможет ребятам познакомиться с театрами Санкт-Петербурга, культ...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...