Программа ЛДП "Город Мастеров"
рабочая программа
Программа работы площадки при школе для учащихся 1-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ldp_gorod_masterov.docx | 49.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51» _________________
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель руководителя администрации Директор МБОУ «Средняя
Железнодорожного района, председатель школа № 51» г. Улан-Удэ
районной комиссии по организации .
отдыха, оздоровления _______________________
и занятости детей и подростков «___»______________20 г.
________________________
«___»______________20 г.
ПРОГРАММА
лагеря с дневным пребыванием
МБОУ «СОШ № 51»
«Город Мастеров»
Автор: Антонова Н.В.
г. Улан-Удэ
20 г.
Информационная карта программы лагеря
Полное название программы | Программа ЛДП «Город Мастеров» творческого профиля |
Основания для разработки программы |
|
Автор – составитель программы | Антонова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 51» г. Улан-Удэ |
Образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ «СОШ № 51» |
Адрес | Гагарина,12 |
Телефон | 440652 |
Срок реализации программы | Одна смена, 18 дней |
Место реализации | МБОУ «СОШ № 51» |
Количество, возраст учащихся | дети 7-12 лет |
Направленность программы | Творческая |
Продолжительность программы | Краткосрочная |
Пояснительная записка
Здоровый образ жизни не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязнённая экология, хронические заболевания, алкоголизм и т. д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевать различные трудности и достигать успехов в любой деятельности. Поэтому родителей и педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нём творческих способностей, воспитания в нём лидерских качеств.
Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных, неблагополучных, малообеспеченных семьях, у некоторых из них неработающие родители или родители пенсионеры. В половине семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.
В настоящее время, по данным нашей школы известно и то, что в молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, негативность. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми, нуждающимися в заботе и педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул.
Существуют различные подходы к организации летнего отдыха, но большое значение по результатам опроса родителей и детей приобретает создание при школе лагеря городского типа с дневным пребыванием детей.
Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- Укрепление навыков к здоровому образу жизни.
- Создание правовых, экономических, культурных, медицинских, образовательных условий, направленных на охрану здоровья каждого ребенка.
- Организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой хронических и распространенных заболеваний у детей.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в каникулярный период.
- Раскрытие творческого потенциала детей.
- Развитие различных форм общения в разновозрастных группах.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Обеспечение безопасного отдыха в течение оздоровительного сезона.
- Повышение методического уровня педагогических и медицинских кадров во время оздоровительного сезона.
Законы лагеря:
- закон территории,
- закон добрых соседей,
- закон природы,
- закон творчества, каждое дело творческое – иначе нельзя. Каждое дело с пользой – иначе зачем.
- закон поднятой руки.
При создании концепции программы лагеря преследовались следующие идеи:
- Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).
- Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А.С. Макаренко).
- Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Типовой распорядок дня и календарный план лагерной смены реализует те педагогические принципы, которые положены в основу работы оздоровительного лагеря дневного пребывания:
| Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. |
| Результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП «Город Мастеров» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. |
| Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. |
| Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: - необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы; - оценка эффективности пребывания детей в лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. |
| Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: - вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; - сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; - постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике. |
| Этот принцип определяет пять «граней»: - грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»); - грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); - грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); - грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»); - грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). |
| Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: - добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; - доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; - в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов |
Участники программы:
- Кадровый состав школы.
- Учащиеся 1 – 6 классов.
- Вожатые.
- Медицинские работники.
- Родители.
- Социум.
Задача родителей и кадрового состава школы: создать комфортные, оздоровительные, развивающиеся условия для проведения досуга учеников.
Задача учеников: включение в совместную деятельность с родителями и кадровым составом школы.
Прогнозируемый результат:
- Укрепление здоровья детей.
- Развитие творческих, лидерских способностей каждого ребенка.
- Совершенствование экологических знаний и знаний по истории города.
- Углубление контактов между отрядами лагеря.
- Улучшение социального и психологического «климата» в лагере,
коллектива ЛДП.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап.
(апрель-май)
- Подбор кадров.
- Комплектование отрядов.
- Разработка документации.
- Решение финансовых вопросов.
Организационный этап.
(первых 3 дня работы лагеря)
- Знакомство.
- Сплочение отрядов.
- Разработка условий совместной работы.
- Выбор кружков по интересам («Очумелые ручки», «Я - лидер», «Экологическая культура», «Театр и я», «Сам себе режиссер», «Кладовые города»).
Основной этап.
(14 рабочих дней)
Дети вмести с воспитателями:
- познают,
- трудятся,
- отдыхают,
- укрепляют своё здоровье,
- развивают свои творческие способности,
- учатся справляться с отрицательными эмоциями,
- преодолевают трудные жизненные ситуации,
- доверяют себе и другим,
- развивают в себе лидерские качества,
- помогают младшим, слабым, нуждающимся.
Заключительный этап.
(последний день работы)
- Подведение итогов.
- Психолого-социально-педагогический анализ полученных результатов.
Основное содержание программы.
Направления | Задачи | Способы |
Оздоровление детей. | -Укрепить здоровье детей. -Формировать умения и навыки заботы о своем здоровье. | -утренняя зарядка, -походы; -закаливание, прогулки на свежем воздухе; -правильное питание; -медосмотр детей; -психологическая помощь; -спортивные игры; -беседы. |
Развитие творческих способностей детей. | -Развивать фантазию и воображение, память и мышление. -Формировать умение публичных выступлений. | -Организация кружков: «Очумелые ручки», «Театр и я», «Сам себе режиссёр», «Кладовые города»: -конкурсы рисунков; -конкурсы стихов; -инсценировки; -экскурсии на выставки, в музеи; -викторины; -интеллектуальные игры. |
Развитие лидерских качеств у детей. | -Развивать творческие и организаторские способности. -Выявлять уровень готовности к лидерству. -Развивать навыки работы в группе, команде, участие детей в управлении лагерем. | - Организация кружка «Я - лидер»: -день вопросов и ответов; -тренинги; -деловые игры; -творческие конкурсы; -работа советов отрядов; -обучение основам школьного самоуправления. |
Формирование основ экологической культуры | -Формировать эмоционально-нравственное отношение к природе. -Развивать практические навыки изучения природы. | - Организация кружка «Экологическая культура»: -занятие на экологической площадке; -обустройство экологической тропы; -беседы; -викторины; -экологические праздники; -экскурсии; -экологические десанты; -конкурс эмблемы «Природа и мы». |
Формирование основ правовой культуры, коммуникабельности. | -Научить отстаивать свою позицию. -Познакомить с конвенцией о правах ребенка. -Определить уровень знания детьми своих прав и свобод. | -День защиты детей; -беседы; -конкурсы; -анкетирование; -игры, тренинги. |
Механизмы реализации программы.
- Комната релаксации.
Маленький ребенок за свою жизнь претерпевает большое количество стрессов в школе, дома, на улице. В результате этого мы наблюдаем его неадекватное поведение. Чтобы этого избежать, нужно в лагерях организовывать комнаты релаксации, где будет:
-Звучать спокойная музыка.
-Работать опытный психолог-педагог.
-Расставлена мебель для отдыха.
-Уголок, где можно будет нарисовать своё настроение.
2) Комната здоровья.
Уже при рождении ребенок приобретает различные заболевания. А в течение жизни их число увеличивается. Наша задача выявить причины возникновения данных заболеваний и предупредить их. Для этого нужно:
-Проводить первичный и вторичный медосмотр медицинскими работниками.
-Повести беседы с родителями и детьми («Для чего нам нужно здоровье», «Личная гигиена», «О вреде курения», «Профилактика заболеваний», «Первая медицинская помощь», «Тренировка памяти»).
-Организовать работу педиатра и учителя физкультуры.
-Привлечь к работе мам медиков.
3) Комната «Занимай-ка».
Игра - основная деятельность, где ребенок может раскрыться, пообщаться со сверстниками. Я предлагаю в таких комнатах организовать:
-Работу опытных преподавателей.
-Закупить развивающие игры.
-Открыть уголки по ППБ и ПДД.
-Проводить обучающие викторины по предметам.
-Использовать мультимедийное оборудование.
4) Комната «Развивай-ка».
На основании опроса учащихся мы организовали следующие кружки:
- «Очумелые ручки» (изготовление поделок из разных материалов).
- «Творческая мастерская» (сочинение стихов, сказок, историй и т.д.).
- «Я-лидер» (выявление и формирование лидерских качеств).
- «Экологическая культура» (проведение мероприятий).
- «Театр и я». (инсценировка произведений).
- «Сам себе режиссер» (создание мультфильмов с помощью пластилина, игрушек и бумаги; съёмка интересных моментов жизни ЛДП; проведение мероприятий, посвящённых истории создания кино и анализа детских фильмов и мультфильмов; посещение кинотеатров; подбор и показ мультфильмов в школе по ПДД, ППБ и т.д.).
- «Кладовые города» (проведение экскурсий; изучение истории города, архитектуры, быта старины; сознание буклетов «Известные жители города»; проведение конкурса «Эмблема моего города»; проведение викторин).
Условия реализации программы.
- Нормативно-правовые условия
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94. № 1996г.
- Устав МБОУ «СОШ №51»
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
- Материально-технические условия предусматривают:
- большой спортивный зал;
- малый спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- игровая площадка;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- комната психологической разгрузки;
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь;
- аудиотека, фонограммы;
- канцелярские принадлежности;
- мультимедийное оборудование.
- Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря Антонова Н.В., заместитель директора по ВР Хан А.Д.;
- педагог-психолог,
- педагог-организатор;
- руководитель ФВ;
- музыкальный работник
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- вожатые (из числа учащихся 10 класса МБОУ «СОШ №51)
Руководители творческих мастерских
Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- тренинги;
- деловые и ролевые игры;
- самоуправление в отряде и в лагере.
Методическое сопровождение программы
Для эффективной работы в лагере активно используются:
- Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.
Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.
Виды КТД:
- Организаторские дела (метод взаимодействия).
- Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.).
- Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об окружающем мире).
- Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков).
- Художественные дела (творчество: рисование, оформление).
- Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.).
- Методика самоуправления.
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
- Психолого-педагогическое сопровождение смены.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
- Диагностический;
- Консультационный;
- Прогностический;
- Практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
- Подпрограммы:
- «Школа толерантности».
- «Патриотическое воспитание школьников».
- «Отдых и оздоровление детей».
- «Очумелые ручки».
- «Я-лидер».
- «Экологическая культура».
- «Театр и я».
- «Сам себе режиссер».
- «Кладовые города».
План работы ЛДП «Город Мастеров»
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
1 | День талантов - Турнир по футболу. - Концерт «Давайте познакомимся». | 1 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
2 | День защиты детей - Концертно-игровая программа «Здравствуй, это я!» - Конкурс рисунков на асфальте. | 2 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
3 | День веселых игр - Инсценировка сказки «Колобок». - Веселые старты. | 3 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
4 | День природы - Экскурсия по городу. - Экологический десант. | 4 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
5 | Малахитовая гостиная - Викторина по сказам Бажова. - Конкурс рисунков «ПДД и ППБ» - Игра по станциям «Путешествие по родному краю». | 5 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
6 | День здоровья и спорта - Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо». - Пионербол. | 6 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
7 | День русских традиций - «В гостях у сказки». Создание мультфильма по мотивам русской народной сказки. - Игра по станциям «В стране чудес». | 7 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
8 | День России Создание мультфильма «Мы Россияне». - «Веселая спартакиада». | 8 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
9 | День Мастеров - Изготовление поделок из разных материалов по группам. - Экологическая викторина. | 9 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
10 | День смеха - Комический футбол. - Викторина «Устами младенца». - «Мульти-Пульти –карнавал». | 10 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
11 | День «Знаешь ли ты себя» - Мультипликационный калейдоскоп. - Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!» | 11 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
12 | День творчества - Фотосессия «Как нам вместе хорошо». - Фестиваль творчества | 12 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
13 | День медика - Игра-путешествие по городу. - «Потешные забавы». - Листок динамики здоровья. | 13 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
14 | День Золушек и принцев - Концертная программа. - Конкурс «Мисс и мистер лагеря». | 14 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
15 | День игр, игрушек, шариков и бантиков - Совместное создание мультфильма «Волшебный бантик». - Спортивный праздник «Мы вместе» | 15 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
16 | День Мультяшные истории - Путешествие по станциям «Веселая карусель». - Создание мультфильма про город Улан-Удэ. | 16 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
17 | День детектива - Поиск сокровища. - Создание мультфильма «Очень загадочная история». | 17 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
18 | День «До новых встреч» - Закрытие смены. - Отчетный концерт. - Вручение Оскара за самый лучший мультфильм сезона. - Награждение лучшего историка города. | 18 день | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
Заключение
Лето – это маленькая жизнь, а для кадрового состава школы - самая жаркая пора и не только из-за температуры воздуха. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь при школе с дневным пребыванием детей.
В результате этого, работникам школы нужно так организовать работу, чтобы учащиеся в каникулярное время были заняты деятельностью по интересам и укрепляли своё здоровье.
Список литературы:
- Амосов Н. М. Раздумье о здоровье. – М., 1987 – 156 с.
- Андреев Ю. А. Три кита здоровья. – Екатеринбург, 1993 – 306 с.
- Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. – М., 1982 – 286 с.
- Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М., 2006 – 109 с.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. – М.: Вако, 2007 – 269 с.
- Жирова Т. М. Твоя жизнь – твой выбор. – Волгоград.: Панорама, 2006 – 137 с.
- Зайцев Г. К. Твои первые уроки здоровья. СПБ, 1997 – 198 с.
- Куиджи Н. Н. Валеология. Пути формирования здоровья школьников. – М., 2002 – 205 с.
- Кушнин А.// Народное образование. -2003.-№3-296с.
- Назарова Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие. - М., 2007 – 256 с.
- Попов С. В. Валеология в школе и дома. – Санкт – Петербург.: Союз, 1997– 251 с.
- Тен Е. Е. Основы медицинских знаний. – М., 2005 – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Школа мастеров"(1-4кл.)
В настоящее время в соответствии с требованиями к структуре ФГОС начального общего образования на основании проекта базисного учебного плана, в части внеуроч...
Рабочая программа Клуб мастеров Умелые руки
Рабочая программа дополнительного образования...
Программа "Маленькие мастера"
Программа "Маленькие мастера"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...
Педагогический проект комплексной программы "Город мастеров"
Данный педагогический проект может быть использован для работы как школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей, так и загородного оздоровительного лагеря как комплексная программа...
Рабочая программа ТИКО-мастер 1 класс
Программа «ТИКО-мастера» реализуется на занятиях внеурочной деятельности .Занятия «ТИКО-мастера» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и р...