Рабочая программа ТИКО-мастер 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Программа «ТИКО-мастера» реализуется на занятиях внеурочной деятельности .Занятия «ТИКО-мастера» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko_1a.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята «Утверждаю»
Педагогическим советом Приказ от _____________ № _______
ГБОУ лицей №329
Протокол от _______ № ___ ____________ Директор О.А. Беляева
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
ТИКО-мастер
_____________ _____________________________________
(курса, предмета, дисциплины (модуля))
_________________________________________________________________________
(указание учебного предмета)
для 1 класса. Срок реализации рабочей программы 1 год
Самарина Татьяна Юрьевна
______________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Санкт-Петербург____________________________________
(наименование города)
_______________________________2021______________________________
(год составления программы)
1.Пояснительная записка
Программа «ТИКО-мастера» имеет социальное направление и реализуется на занятиях внеурочной деятельности «ТИКО-мастера».
Актуальность и педагогическая целесообразность программы «ТИКО-мастера» обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Занятия «ТИКО-мастера» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.
Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время.
Цель программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
Задачи программы:
Обучающие
-формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
Развивающие
-расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
-развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
-развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
-развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
-создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитывающие
-формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Программа состоит из двух модулей. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.
Модуль «Плоскостное моделирование»
Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.
Задачи:
Обучающие
- обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;
- изучение и конструирование различных видов многоугольников;
- обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
- обучение различным видам конструирования.
- знакомство с симметрией, конструирование узоров и орнаментов.
Развивающие
- развитие комбинаторных способностей;
- совершенствование навыков классификации;
- развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
Воспитывающие
- воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунке. Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.
Темы, подобранные для конструирования, расширяют кругозор и охватывают основной спектр человеческой деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.
Модуль «Объемное моделирование»
Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.
Задачи:
Обучающие
- выделение многогранников из предметной среды окружающего мира;
- изучение и конструирование различных видов многогранников;
- исследование «объема» многогранников.
Развивающие
- формирование целостного восприятия предмета;
-развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
Воспитывающие
- развитие умения сотрудничать, договариваться друг с другом в процессе организации и проведения совместных конструкторских проектов.
Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.
Дети познакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами, будут тренировать глазомер. Научатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, устойчивость и др.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7 лет.
Сроки реализации программы - 4 года 1 раз в неделю,33-34 занятия в год.
Формы и режим занятий.
Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Занятия строятся на основе практической работы с конструктором для объёмного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения).
Ожидаемые результаты реализации программы
Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность.
Изучив курс «ТИКО-мастера», дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Программа «ТИКО-мастера» создает для этого самые благоприятные возможности. Начиная со второго года обучения, дошкольники создают
конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. В дальнейшем, когда дети осваивают навыки креативного моделирования и приобретают способность синтезировать свои собственные конструкции, рекомендуем организовывать именные выставки индивидуальных работ воспитанников и работ, созданных в результате совместного семейного творчества.
В ходе освоения дошкольниками каждого модуля программы возможно достижение предметных результатов в области математических знаний и знаний предметов окружающего мира.
Ожидаемый результат:
По окончании дети должны знать:
- различные виды многогранников;
-понятие о периметре геометрических фигур.
По окончании дети должны уметь:
- конструировать многогранники;
- владеть основами моделирующей деятельности;
- сравнивать и классифицировать фигуры по 2 - 3 свойствам;
- ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;
- сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;
- решать комбинаторные задачи;
- выделять «целое» и «части»;
- выявлять закономерности;
- считать и сравнивать числа от 1 до 20.
1.1 Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа.
1.2 Используемый учебно-методический комплект
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Конина Е.Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.
Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004.
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.
http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ - интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО: программа, тематическое планирование, презентации для занятий, схемы для конструирования и т.д.)
1.3.Планируемые результаты изучения программы
Приобретение навыков конструкторской и моделирующей деятельности способствуют формированию у младших школьников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
Система содержательно-методических подходов, заложенных в основу программы «Тико-мастера», позволяет формировать в рамках внеурочной деятельности универсальные учебные действия (УУД). Изучив курс «Тико-мастер», обучающиеся приобретают и успешно владеют личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными УУД. Отбор и структурирование содержания программы, выбор методов и форм обучения учитывает задачи формирования конкретных видов универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия на основе сравнение обучающимися продуктов своей конструкторской деятельности вчера и сегодня;
-сформированность мотивов достижения и социального признания – стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга;
-формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-проявление интереса к новому;
-смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью творческой деятельности и ее мотивом;
-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные УУД:
-способность к организации своей деятельности - умение осуществлять целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, корректировку, оценку и саморегуляцию;
-умение совершать действие по образцу и заданному правилу;
-умение сохранять заданную цель;
-умение действовать по плану;
-проявление целеустремленности и настойчивости в достижении цели;
-поиск ошибок, недостатков создаваемой конструкции и их исправление по рекомендации взрослого или самостоятельно;
-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
-выбор наиболее эффективных способов решения конструкторских задач в зависимости от конкретных условий;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая):
- кодирование/замещение (использование моделей и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов),
- декодирование/считывание информации путем расшифровки моделей и символов,
- умение использовать и создавать наглядные модели (схемы, чертежи, планы, конструкции и т.п.),
- способность соотносить полученную модель с реальным объектом.
-логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных),
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов,
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов,
- подведение под понятие, выведение следствий,
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
- доказательство,
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД:
-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
-планирование деятельностного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-ориентация на партнера по общению - учет позиции собеседника,
-умение слушать собеседника;
-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-взаимодействие с партнером – контроль, коррекция, оценка его действий;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-умение обосновывать, доказывать и отстаивать собственное мнение;
-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора;
-владение монологической и диалогической формами речи.
В ходе освоения младшими школьниками каждого модуля программы возможно достижение учебных результатов в области математических и технологических умений, а также знаний объектов и предметов окружающего мира.
В модуле «Плоскостное моделирование» младший школьник научится:
-самостоятельно подбирать детали конструктора, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
-ориентироваться в процессе конструирования на плоскости и в пространстве;
-оперировать понятиями «схема», «алгоритм», «информация», «инструкция»;
-воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с ней;
-конструировать по правилам симметрии (ассиметрии), вычленять ритм в форме и конструкции узоров;
-выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей и размера геометрических фигур;
-генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные плоскостные конструкции.
В модуле «Объемное моделирование» младший школьник освоит основы инженерно-конструкторских навыков и научится:
-исследовать, анализировать и сравнивать свойства многогранников, фиксировать результаты исследований в таблице;
-определять форму многогранника и воспроизводить ее;
-видеть и схематически изображать изометрические проекции призм и пирамид;
-анализировать конструкцию заданной тематической фигуры и воссоздавать ее по образцу;
-устанавливать логические взаимосвязи, связанные с формой и расположением отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
-создавать в воображении предметный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
-подбирать подходящую цветовую гамму для конструкции;
-выдвигать проектную идею в соответствии с собственным познавательным интересом, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию, практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского плана на основе освоенных приемов работы;
-доводить решение задачи до готовой модели.
1.4 Форма и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся.
- Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.
2.Содержание учебного предмета, курса.
1 класс.
Тема раздела: Исследование многоугольников.
Содержание раздела: Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников. Четырёхугольники: квадрат. Свойства квадрата (все стороны равны). Четырёхугольники: прямоугольник. Сравнение свойств прямоугольника и квадрата (у прямоугольника не все стороны равны). Треугольники. Сравнение треугольников: остроугольный, равносторонний, прямоугольный. Треугольники: остроугольный треугольник. Свойства остроугольного треугольника (боковые стороны равны). Треугольники: равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника (все стороны равны). Треугольники: равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника (все стороны равны). Треугольники: прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника (есть прямой угол). Четырёхугольники: ромб. Свойства ромба (все стороны равны). Сравнение свойств четырёхугольников (у квадрата и у ромба все стороны равны). Четырёхугольники: ромб. Сравнение свойств четырёхугольников. Четырёхугольники: трапеция. Свойства трапеции (боковые стороны равны). Многоугольники: пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник.
Тема раздела: Конструирование по образцу.
Содержание раздела: Конструирование по образцу (ребёнок выбирает фигуру из книги).
Тема раздела: Конструирование по технологической карте.
Содержание раздела: Конструирование по технологической карте
Тема раздела: Сравнительный анализ многоугольников.
Содержание раздела: Сравнительный анализ многоугольников. Прямой угол, острый угол, тупой угол. Плоскостное моделирование, объёмное моделирование.
1 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Дата прохождения программы | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | ||
По плану | По факту | |||||
| ||||||
1 | Исследование многоугольников. Изучение комплекции конструктора ТИКО | Теория: Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников. Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование квадрата и прямоугольника. Карточка «Заяц». | ||||
2 | Исследование многоугольников. Четырёхугольники - квадрат | Теория: Животные наших лесов. Четырёхугольники: квадрат. Свойства квадрата (все стороны равны). Практическое задание: Измерение сторон ТИКО-квадратов линейкой. Карточка «Белка». Рисование квадрата. | ||||
3 | Исследование многоугольников. Четырёхугольники - прямоугольник | Теория: Растительный и животный мир наших лесов. Четырёхугольники: прямоугольник. Сравнение свойств прямоугольника и квадрата (у прямоугольника не все стороны равны). Практическое задание: Измерение сторон ТИКО-прямоугольника линейкой. Карточка «Гриб». Рисование прямоугольника. | ||||
4 | Исследование многоугольников. Сравнительный анализ треугольников | Теория: Отличие диких и домашних животных. Треугольники. Сравнение треугольников: остроугольный, равносторонний, прямоугольный. Практическое задание: Измерение сторон ТИКО-треугольников линейкой. Конструирование по устной инструкции «Кот». Карточка «Собака». Рисование остроугольного (равнобедренного) треугольника, у которого есть острый угол и боковые стороны равны. | ||||
5 | Исследование многоугольников. Треугольники - остроугольный треугольник | Теория: Экзотические животные. Треугольники: остроугольный треугольник. Свойства остроугольного треугольника (боковые стороны равны). Практическое задание: Измерение сторон остроугольного треугольника линейкой. Конструирование по устной инструкции «Крокодил». Карточка «Верблюд». Рисование остроугольного (равнобедренного) треугольника, у которого есть острый угол и боковые стороны равны. | ||||
6. | Исследование многоугольников. Треугольники - равносторонний треугольник | Теория: Приметы осени. Треугольники: равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника (все стороны равны). Практическое задание: Измерение сторон равностороннего треугольника линейкой. Конструирование по устной инструкции «Лист клёна» . Карточка «Лист берёзы». | ||||
7. | Исследование многоугольников. Треугольники - равносторонний треугольник | Теория: Подготовка животных к зиме. Треугольники: равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника (все стороны равны). Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование равностороннего треугольника. Конструирование по устной инструкции «Гриб». Карточка «Ёжик». Рисование равностороннего треугольника. | ||||
8. | Исследование многоугольников. Четырехугольники - ромб | Теория: Подготовка животных к зиме (птицы, насекомые). Четырёхугольники: ромб. Свойства ромба (все стороны равны). Сравнение свойств четырёхугольников (у квадрата и у ромба все стороны равны). Практическое задание: Измерение сторон равностороннего треугольника линейкой. Конструирование по устной инструкции «Птица» . Карточка «Журавль». Рисование ромба. | ||||
9. | Исследование многоугольников. Четырехугольники - ромб | Теория: Классификация животного мира: звери, птицы, насекомые, пауки. Четырёхугольники: ромб. Сравнение свойств четырёхугольников. Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование ромба. Карточка «Паук». Рисование ромба. | ||||
10. | Исследование многоугольников. Четырехугольники - трапеция | Теория: Четырёхугольники: трапеция. Свойства трапеции (боковые стороны равны). Практическое задание: Измерение сторон трапеции линейкой. Карточка «Динозавр». Рисование трапеции. | ||||
11. | Исследование многоугольников. Четырехугольники - трапеция | Теория: Четырёхугольники: трапеция. Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование трапеции. Карточка «Баран». Рисование трапеции. | ||||
12. | Исследование многоугольников. Четырехугольники - параллелограмм | Теория: Подготовка растений к зиме. Четырёхугольники: параллелограмм. Свойства параллелограмма (не все стороны равны). Сравнение свойств четырёхугольников. Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование параллелограмма. Карточка «Олень». Рисование параллелограмма. | ||||
13. | Исследование многоугольников. Пятиугольник | Теория: Приметы зимы. Многоугольники: пятиугольник. Практическое задание: Плоскостное моделирование: Карточка «Снежинка». Рисование пятиугольника. Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «горка» . | ||||
14. | Исследование многоугольников. Шестиугольник | Теория: Зимние виды спорта. Многоугольники: шестиугольник. Практическое задание: Плоскостное моделирование: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование шестиугольника. Карточка «Снеговик». Рисование шестиугольника. Объёмное моделирование: Конструирование «снеговика» - приём перестроения плоскостной фигуры в объёмную. | ||||
15. | Исследование многоугольников. Треугольники - прямоугольный треугольник | Теория: Треугольники: прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника (есть прямой угол). Практическое задание: Плоскостное моделирование: Карточка «Ёлочка». Рисование прямоугольного треугольника. Объёмное моделирование: Конструирование «ёлочки» - приём перестроения плоскостной фигуры в объёмную. | ||||
16. | Исследование многоугольников. Треугольники - прямоугольный треугольник | Теория: Треугольники: прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника (есть прямой угол). Практическое задание: Плоскостное моделирование: Карточка «Ёлочка». Рисование прямоугольного треугольника. Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Звезда». | ||||
17. | Исследование многоугольников. Пятиугольник | Теория: Многоугольники: пятиугольник. Практическое задание: Плоскостное моделирование: Карточка «Звезда». Рисование пятиугольника. Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Мяч № 3». | ||||
18. | Исследование многоугольников. Шестиугольник | Теория: Многоугольники: шестиугольник. Практическое задание: Плоскостное моделирование: Карточка «Заяц». Рисование шестиугольника. Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Коробка для подарка». | ||||
19. | Исследование многоугольников. Восьмиугольник | Теория: Виды транспорта: наземный железнодорожный транспорт. Многоугольники: восьмиугольник. Практическое задание: Плоскостное моделирование: Карточка «Паровоз». Рисование восьмиугольника. Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «вагоны для паровоза» . | ||||
20. | Исследование многоугольников. Восьмиугольник | Теория: Строительная техника. Многоугольники: восьмиугольник. Практическое задание: Плоскостное моделирование: Конструирование по устной инструкции «Подъёмный кран». Карточка «Трактор». Рисование восьмиугольника. Объёмное моделирование: Конструирование «подъёмного крана» - приём перестройки плоскостной фигуры в объёмную. | ||||
1.2. Конструирование по образцу (3 ч) | ||||||
21. | Конструирование по образцу | Практическое задание: Конструирование по образцу «Бабочка» . | ||||
22. | Конструирование по образцу | Практическое задание: Конструирование по образцу: паутина, жук . | ||||
23. | Конструирование по образцу | Практическое задание: Конструирование по образцу - «яблоко на тарелке». | ||||
1.3. Конструирование по технологической карте (5 ч) | ||||||
24. | Конструирование по технологической карте | Практическое задание: Конструирование по технологической карте: «Черепаха». | ||||
25. | Конструирование по технологической карте | Практическое задание: Конструирование по технологической карте «Осеннее дерево». | ||||
26. | Конструирование по технологической карте | Практическое задание: Конструирование по технологической карте «Корзина». | ||||
27. | Конструирование по технологической карте | Практическое задание: Конструирование по технологической карте: «Мяч № 1», «Кегли для боулинга». | ||||
28. | Конструирование по технологической карте | Практическое задание: Конструирование по технологической карте: «Собака». | ||||
1.4. Сравнительный анализ многоугольников (2 ч) | ||||||
29. | Сравнительный анализ многоугольников | Теория: Виды транспорта: наземный грузовой транспорт. Сравнительный анализ разных видов многоугольников – игра «Назови многоугольник» . Практическое задание: Плоскостное моделирование: Карточка «Камаз». Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Мост». | ||||
30. | Сравнительный анализ многоугольников | Теория: Снегоуборочная техника. Сравнительный анализ разного вида углов многоугольников – игра «Назови многоугольник» . Практическое задание: Плоскостное моделирование: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование прямоугольного треугольника. Карточка (бульдозер). Рисование прямоугольного треугольника. Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «грейдер» . | ||||
31. | Резерв | |||||
32. | Резерв | |||||
33. | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...