ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
методическая разработка
1. Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.
2. Анализ работы с родителями.
3. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности
4. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития
5. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для начальной школы
6. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания
7. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в изобразительной деятельности декоративно-прикладного искусства
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочного занятия у старшекурсников
Протокол наблюдения внеурочного занятия
ФИО старшекурсника или учителя начальных классов | Гончарова Валентина Валерьевна |
Дата проведения внеурочного занятия | 17. 04.18. |
Класс | 3 «Б» класс |
Направление внеурочной деятельности | Научно – познавательное направление |
Наименование программы, по которой проводится занятие | Организация внеурочной деятельности и общения учащихся |
Тема занятия | Психологический тренинг |
Цель и задачи занятия, планируемый результат | Цель: создать благоприятные условия для формирования дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу. Задачи: Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации. Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов; кругозора младших школьников, навыков саморегуляции, управления своими состояниями и действиями; творческих способностей и проявления индивидуальности. Образовательные: способствовать усвоению социальных норм и ценностей; учить понимать себя и других. Планируемые результаты: Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы. Метапредметные: Познавательные УУД: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные УУД: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения. Коммуникативные УУД: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли. |
Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них) | I. Ритуал приветствия. 1. Упражнение «Передача движение по кругу» II. Психологическая разминка: Игра «Имя соседа» III. Основное содержание занятия. 1) Школьные предметы (перелетные птицы, страны, фрукты). 2) Игра «Геометрические фигуры» IV. Ритуал прощания. 1) Игра «Салют» |
Оборудование | Мячик для игр с обучающимися. |
Анализ внеурочного занятия
ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Гончарова Валентина Валерьевна
Дата занятия: 17.04.18г.
Критерии: | Отметка реализации критерия (+/–) |
Четкость этапов занятия | + |
Форма занятия отличается от урока | + |
Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы | + |
На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие) | Умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы. |
На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие) | Умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения. |
На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие) | Умение ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие) | Умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли. |
Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие | Занятие прошло в виде психологического тренинга; игры для взаимодействия дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу. |
В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие | Формы работы, которые использовались на внеурочном занятии: познавательная и интеллектуальная игра, беседа, дискуссия. |
Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии | + |
В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся | + |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с родителями 3 «Б» класса.
- Как Вы считаете, существует ли взаимопонимание между учителем и родителями класса, в котором Вы проходите практику?
На мой взгляд, у родителей и преподавателя 3 «Б» класса взаимопонимание присутствует в полной мере. На родительские собрания приходят все родители класса, за исключением единичных случаев отсутствия по уважительной причине. На просьбы и предложения преподавателя родители реагируют моментально и оперативно.
- Как реализуется план работы с родителями?
План работы с родителями 3 «Б» класса реализуется в полной мере. Проводятся классные и общешкольные родительские собрания, родительские лектории, в первом полугодии по разделу «Культура умственного труда в школе и дома», во втором полугодии по разделу «В воспитании мелочей не бывает», так же проводятся консультации для родителей; в течении всего года проводятся открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий и индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников.
- С какими формами работы с родителями вы познакомились в период практики?
В период прохождения производственной практики, познакомилась с такими формами работы с родителями как: родительский лекторий, индивидуальные консультации, родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции.
- Удалось ли Вам познакомиться с работой родительского комитета класса?
Помимо классного родительского комитета, в Лицее действует Общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и Лицея в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.
- Какие вопросы решались на заседании родительского комитета?
1. Донести информацию до родителей о расходовании финансовых средств на общем родительском собрании.
2. Закупка необходимых вещей в классе, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяют средства.
3. Сбор денег на различные нужды класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним.
4. Закупки подарков к праздникам детям.
5. Выяснения того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация.
- Какое участие принимают родители в проведении внеклассных мероприятий?
Родители помогают в организации и проведении праздников, развлечений, досугов, конкурсов; оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении данного мероприятия.
- Как Вы считаете, какие проблемы школьной жизни волнуют родителей?
Я считаю, что современных родителей в большей степени волнует успеваемость обучающихся. Так же актуальными проблемами для родителей могут быть: взаимоотношение в коллективе и с преподавателем, питание и досуг обучающегося.
- Удалось ли Вам в период практики взаимодействовать с родителями?
Я проводила анкетирование среди родителей 3 «Б» класса на тему «В науку нет коротких путей. Трудности в обучении детей».
- С какими проблемами в работе с родителями Вы встретились?
Основной проблемой работы с родителями было волнение и переживание.
- Ваши предложения по работе с родителями.
Следует чаще проводить индивидуальные консультации для родителей с целью передачи родителям педагогических знаний. Так же на родительских собраниях следует обсуждать не только организационные вопросы, но и интересные и полезные для родителей темы. Стараться привлекать родителей к организации и проведению внеурочных мероприятий.
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеурочного занятия (мероприятия)
Дата: 08.04.19г.
Класс: 2 «а»
Количество учащихся в классе: 28
Присутствовали на внеурочном мероприятии: 27
Направление внеурочной деятельности: Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности
Тема мероприятия: «Экскурсия в Калининградский зоопарк»
Цель мероприятия: создать благоприятные условия для расширения знаний обучающихся об истории Калининградского зоопарка, её обитателях и правилах поведения в зоопарке.
Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества детей, любовь к окружающим, к природе.
- Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.
- Воспитывать умение работать коллективно, любознательность, любовь и бережное отношение к родной природе.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление обучающихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Расширять сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека.
Образовательные:
- Знакомство младших школьников с историей Калининградского зоопарка и расширение знаний об обитателях зоопарка.
- Усвоение правил поведения в зоопарке.
- Развитие умения классифицировать животных («хищники», «травоядные», «морские обитатели»).
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные
Личностные:
- признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;
-формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, атласа-определителя;
-структурировать знания;
- строить сообщение в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других .
Предметные:
-сформулировать целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
-усвоение первоначальных сведений о природном разнообразии, сущности и особенностях растительного и животного мира, сезонных явлений в природе, о понимании семьи и истории и культуре России;
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты самоанализа: | Запланировано | Реализовано |
Содержание внеурочного мероприятия | I. Организация начала занятия - Приветствие - Проверка готовности - Мотивация II. Открытие новых умений и знаний. Целеполагаение. - Отгадывание загадки - Беседа о зоопарке, истории зоопарка - Работа с презентацией III. Физминутка IV. Открытие новых умений и знаний. - Работа в группе (правила поведения в зоопарке) - Работа в паре (отгадывание загадок о зоопарке) - Игра «Отгадайте к каким видам, относится данное животное?» - Игра «Родители и детеныши» - Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?» V. Закрепление полученных умений и знаний - Работа в мини-группах. Игра «Сложи картинку» (карточки) - Игра «Угадай животного» (карточки) VI. Итог занятия. Рефлексия. | I. Организация начала занятия - Приветствие - Проверка готовности - Мотивация II. Открытие новых умений и знаний. Целеполагаение. - Отгадывание загадки - Беседа о зоопарке, истории зоопарка - Работа с презентацией III. Физминутка IV. Открытие новых умений и знаний. - Работа в группе (правила поведения в зоопарке) - Работа в паре (отгадывание загадок о зоопарке) - Игра «Отгадайте к каким видам, относится данное животное?» - Игра «Родители и детеныши» - Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?» V. Закрепление полученных умений и знаний - Работа в мини-группах. Игра «Сложи картинку» (карточки) - Игра «Угадай животного» (карточки) VI. Итог занятия. Рефлексия. |
Формы | фронтальная, групповая, индивидуальная. | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Результативность | Достижение цели и решение основных задач мероприятия (планируемые результаты) | Цель и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия. |
Практическая направленность | Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам | Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены. |
Самостоятельная работа школьников | 1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач; 2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности; 3. Взаимопомощь | Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия. |
Формирование универсальных учебных действий | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; Предметные: | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; Предметные: |
Структура | Структура занятия соответствует форме и направлению внеурочного занятия. | Структура занятия соответствует форме и направлению внеурочного занятия. |
Педагогический стиль | Авторитарный, демократический | Авторитарный, демократический |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы | В процессе проведения занятия чередовались виды деятельности с обучающимися, проведение физкультминуток. |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Создание презентации для проведения внеурочного занятия. Разработка продуктов предметно-развивающей среды. Использование ИКТ, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. | Использование ИКТ и мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности обучающихся | Применение ИКТ на занятии. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеурочного занятия (мероприятия)
Дата: 10.04.19г.
Класс: 2 «а»
Количество учащихся в классе: 28
Присутствовали на внеурочном мероприятии: 26
Направление внеурочной деятельности: Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития
Тема мероприятия: «Дружба»
Цель мероприятия: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):
Воспитательные: воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу, содействовать воспитанию добрых чувств и поступков; воспитывать у обучающихся чувство толерантности, сочувствия, доброжелательности и готовности помочь другому.
Развивающие: развивать умение соблюдать общие нормы поведения, некоторые формы вежливости с целью установления нормальных взаимоотношений в коллективе; развивать способность замечать добрые поступки окружающих.
Образовательные: продолжать знакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; побуждать к употреблению вежливых слов; повторить правила доброго, вежливого поведения.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные
Личностные результаты:
- развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.
Метапредметные результаты:
-участвовать в работе пары, договариваться друг с другом;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений;
-формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей;
-приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Предметные результаты:
- сформулировать понятие «дружба», «друг»;
-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: честность, доброта, порядочность, бескорыстие; понимание ценности дружбы.
Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты самоанализа: | Запланировано | Реализовано |
Содержание внеурочного мероприятия | I. Организация начала занятия - Приветствие - Проверка готовности - Мотивация II. Открытие новых умений и знаний. Целеполагаение. - Отгадывание кроссворда - Беседа о дружбе - Работа с презентацией III. Физминутка IV. Открытие новых умений и знаний. - Работа в группах (карточки) Игра «Кто с кем дружит?» - Упражнение «5 добрых качеств» - Игра «Темные и светлые мешочки» - Работа в группах (карточки) Игра «Как бы я поступил?» - Викторина «Сказочные герои» V. Закрепление полученных умений и знаний - Работа в парах (карточки) Игра «Собери пословицу» - Фронтальная работа Игра «Это я, это я, это все мои друзья» - Законы дружбы. VI. Итог занятия. Рефлексия. | I. Организация начала занятия - Приветствие - Проверка готовности - Мотивация II. Открытие новых умений и знаний. Целеполагаение. - Отгадывание кроссворда - Беседа о дружбе - Работа с презентацией III. Физминутка IV. Открытие новых умений и знаний. - Работа в группах (карточки) Игра «Кто с кем дружит?» - Упражнение «5 добрых качеств» - Игра «Темные и светлые мешочки» - Работа в группах (карточки) Игра «Как бы я поступил?» - Викторина «Сказочные герои» V. Закрепление полученных умений и знаний - Работа в парах (карточки) Игра «Собери пословицу» - Фронтальная работа Игра «Это я, это я, это все мои друзья» - Законы дружбы. VI. Итог занятия. Рефлексия. |
Формы | фронтальная, групповая, индивидуальная. | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Результативность | Достижение цели и решение основных задач мероприятия (планируемые результаты) | Цель и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия. |
Практическая направленность | Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам | Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены. |
Самостоятельная работа школьников | 1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач; 2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности; 3. Взаимопомощь | Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия. |
Формирование универсальных учебных действий | Личностные результаты: - развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления. Метапредметные результаты: -участвовать в работе пары, договариваться друг с другом; Предметные результаты: - сформулировать понятие «дружба», «друг»; | Личностные результаты: - развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления. Метапредметные результаты: -участвовать в работе пары, договариваться друг с другом; Предметные результаты: - сформулировать понятие «дружба», «друг»; |
Структура | Структура занятия соответствует форме и направлению внеурочного занятия. | Структура занятия соответствует форме и направлению внеурочного занятия. |
Педагогический стиль | Авторитарный, демократический | Авторитарный, демократический |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы | В процессе проведения занятия чередовались виды деятельности с обучающимися, проведение физкультминуток. |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Создание презентации для проведения внеурочного занятия. Разработка продуктов предметно-развивающей среды. Использование ИКТ, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. | Использование ИКТ и мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности обучающихся | Применение ИКТ на занятии. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеурочного занятия (мероприятия)
Дата: 10.04.19г.
Класс: 2 «а»
Количество учащихся в классе: 28
Присутствовали на внеурочном мероприятии: 26
Направление внеурочной деятельности: Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для начальной школы
Тема мероприятия: «Дружба»
Цель мероприятия: создать благоприятные условия для формирования дружеских отношений в классе, развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.
Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества детей, доброжелательное и доверительное отношение друг к другу.
- Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.
- Воспитывать умение работать коллективно, любознательность, умение согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление обучающихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Развитие творческого потенциала обучающихся.
- Развитие эмоционального сопереживания однокласснику.
Образовательные:
- Знакомство младших школьников с понятиями «дружба», «друг».
- Повторить правила вежливого и доброго поведения.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные
Регулятивные УУД:
-учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников;
-учиться прогнозировать последствия своих поступков;
-определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации;
-строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
-находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото);
-делать выводы в результате совместной работы в группе;
-учиться графически оформлять изучаемый материал;
-моделировать различные ситуации;
-усваивать разные способы запоминания информации.
Коммуникативные УУД:
-учиться позитивно проявлять себя в общении;
-учиться договариваться и приходить к общему решению;
-учиться понимать эмоции и поступки других людей;
-овладевать способами позитивного решения конфликтов.
Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты самоанализа: | Запланировано | Реализовано |
Содержание внеурочного мероприятия | I. Ритуал приветствия - Упражнение «Передача движения по кругу» II. Психологическая разминка - Игра «Имя соседа» III. Основное содержание занятия - Упражнение «Пять добрых качеств» - Игра «Кто с кем дружит?» - Игра «Как бы я поступил?» - Игра «Собери пословицу» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» IV. Ритуал прощания - Игра салют | I. Ритуал приветствия - Упражнение «Передача движения по кругу» II. Психологическая разминка - Игра «Имя соседа» III. Основное содержание занятия - Упражнение «Пять добрых качеств» - Игра «Кто с кем дружит?» - Игра «Как бы я поступил?» - Игра «Собери пословицу» - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» IV. Ритуал прощания - Игра салют |
Формы | фронтальная, групповая, индивидуальная. | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Результативность | Достижение цели и решение основных задач мероприятия (планируемые результаты) | Цель и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия. |
Практическая направленность | Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам | Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены. |
Самостоятельная работа школьников | 1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач; 2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности; 3. Взаимопомощь | Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия. |
Формирование универсальных учебных действий | Регулятивные УУД: -учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников; Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: -учиться позитивно проявлять себя в общении; | Регулятивные УУД: -учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников; Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: -учиться позитивно проявлять себя в общении; |
Структура | Структура занятия соответствует форме и направлению внеурочного занятия. | Структура занятия соответствует форме и направлению внеурочного занятия. |
Педагогический стиль | Авторитарный, демократический | Авторитарный, демократический |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы | В процессе проведения занятия чередовались виды деятельности с обучающимися, проведение физкультминуток. |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Создание презентации для проведения внеурочного занятия. Разработка продуктов предметно-развивающей среды. Использование ИКТ, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. | Использование ИКТ и мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности обучающихся | Применение ИКТ на занятии. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеурочного занятия (мероприятия)
Дата: 11.04.19г.
Класс: 2 «а»
Количество учащихся в классе: 28
Присутствовали на внеурочном мероприятии: 28
Направление внеурочной деятельности: Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания
Тема мероприятия: «Красная книга»
Цель мероприятия: создать благоприятные условия для расширения знаний обучающихся о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):
Воспитательные: воспитывать добрые взаимоотношения между детьми в группе; воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе и её обитателям; воспитывать уважительное отношение ко всему живому.
Развивающие: развивать умение соблюдать общие нормы поведения, некоторые формы вежливости с целью установления нормальных взаимоотношений в коллективе; развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении растений и животных.
Образовательные: продолжать знакомить детей с Красной книгой России, животными, растениями занесёнными в Красную книгу; обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные
Личностные:
-признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
-ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;
-формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
- сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные:
-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, атласа-определителя;
-структурировать знания;
-строить сообщение в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
-участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
Предметные:
-формулировка целостного, социально-ориентированного взгляда на значимость флоры и фауны для жизни человека, всего мира в целом;
-усвоение первоначальных сведений о природном разнообразии, сущности и особенностях растительного и животного мира, сезонных явлений в природе;
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты самоанализа: | Запланировано | Реализовано |
Содержание внеурочного мероприятия | I. Организация начала занятия - Приветствие - Проверка готовности - Мотивация II. Открытие новых умений и знаний. Целеполагаение. - Чтение телеграммы детьми от Лесовичка - Беседа о Красной книги - Работа с презентацией III. Физминутка IV. Открытие новых умений и знаний. - Игра «Закончи предложение» - Рассказы учеников (карточка) о животных со страниц Красной книги - Групповая работа с правилами поведения на природе. Десять «нельзя» - Групповая работа (создание странички из Красной книги) - Защита и представление работ V. Закрепление полученных умений и знаний - Работа у доски (карточки) Игра «Загадочные животные» - Работа в паре (кроссворд) VI. Итог занятия. Рефлексия. | I. Организация начала занятия - Приветствие - Проверка готовности - Мотивация II. Открытие новых умений и знаний. Целеполагаение. - Чтение телеграммы детьми от Лесовичка - Беседа о Красной книги - Работа с презентацией III. Физминутка IV. Открытие новых умений и знаний. - Игра «Закончи предложение» - Рассказы учеников (карточка) о животных со страниц Красной книги - Групповая работа с правилами поведения на природе. Десять «нельзя» - Групповая работа (создание странички из Красной книги) - Защита и представление работ V. Закрепление полученных умений и знаний - Работа у доски (карточки) Игра «Загадочные животные» - Работа в паре (кроссворд) VI. Итог занятия. Рефлексия. |
Формы | фронтальная, групповая, индивидуальная. | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Результативность | Достижение цели и решение основных задач мероприятия (планируемые результаты) | Цель и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия. |
Практическая направленность | Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам | Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены. |
Самостоятельная работа школьников | 1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач; 2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности; 3. Взаимопомощь | Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия. |
Формирование универсальных учебных действий | Личностные: -признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия; Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации; Познавательные: -осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, атласа-определителя; Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; Предметные: -формулировка целостного, социально-ориентированного взгляда на значимость флоры и фауны для жизни человека, всего мира в целом; | Личностные: -признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия; Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации; Познавательные: -осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, атласа-определителя; Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; Предметные: -формулировка целостного, социально-ориентированного взгляда на значимость флоры и фауны для жизни человека, всего мира в целом; |
Структура | Структура занятия соответствует форме и направлению внеурочного занятия. | Структура занятия соответствует форме и направлению внеурочного занятия. |
Педагогический стиль | Авторитарный, демократический | Авторитарный, демократический |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы | В процессе проведения занятия чередовались виды деятельности с обучающимися, проведение физкультминуток. |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Создание презентации для проведения внеурочного занятия. Разработка продуктов предметно-развивающей среды. Использование ИКТ, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. | Использование ИКТ и мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности обучающихся | Применение ИКТ на занятии. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеурочного занятия (мероприятия)
Дата: 12.04.19г.
Класс: 2 «а»
Количество учащихся в классе: 28
Присутствовали на внеурочном мероприятии: 28
Направление внеурочной деятельности: Практикум по организации внеурочной работы в изобразительной деятельности декоративно-прикладного искусства
Тема мероприятия: «12 апреля День космонавтики. Аппликация – ракета»
Цель мероприятия: создать благоприятные условия для расширения знаний и представлений детей о космосе, создание аппликации на тему «12 апреля День космонавтики».
Задачи мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные):
Воспитательная: воспитание интереса к творчеству, эстетического вкуса и чувство цвета, бережное отношение к работе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи.
Развивающая: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе, самостоятельно дополнять образы разными элементами, развивать умение оценивать свою работу и работу других детей.
Образовательная: дать детям представление о космонавтах, космосе, ракете; познакомить с освоением космоса: спутники, животные - космонавты, человек; рассказать о первом космонавте, развивать познавательные способности.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные
Личностные: способствовать развитию фантазии, творческому мышлению, воображению, интересу к изобразительной деятельности, развитие творческого подхода к работе, развитие организованности, самостоятельности.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план работы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем и другими детьми вырабатывать критерии оценки и определять степень - успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, вступать в диалог, быть - готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение работать с новой техникой с обучающимися, извлекать информацию, представленную в разных формах; строить рассуждения;
Предметные результаты: способствовать развитию фантазии, внимания, воображения, творческого мышления, организованности, самостоятельности; интересу к изобразительной деятельности, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям, трудностям.
Ведущие аспекты самоанализа внеурочного мероприятия:
Ведущие аспекты самоанализа: | Запланировано | Реализовано |
Содержание внеурочного мероприятия | I. Организация начала занятия - Приветствие - Проверка готовности - Мотивация II. Открытие новых умений и знаний. Целеполагаение. - Беседа о 12 апреля дне космонавтики - Работа с презентацией III. Физминутка IV. Открытие новых умений и знаний. - Работа в паре (Законы космонавтов) - 1 конкурс «Космические загадки» - 2 конкурс «Пантомима» (карточки) - 3 конкурс «Разговор с инопланетянами» - Индивидуальная работа, конкурс Космическая ракета (этапы работы над аппликацией) - Представление работ V. Закрепление полученных умений и знаний - Космическая викторина VI. Итог занятия. Рефлексия. | I. Организация начала занятия - Приветствие - Проверка готовности - Мотивация II. Открытие новых умений и знаний. Целеполагаение. - Беседа о 12 апреля дне космонавтики - Работа с презентацией III. Физминутка IV. Открытие новых умений и знаний. - Работа в паре (Законы космонавтов) - 1 конкурс «Космические загадки» - 2 конкурс «Пантомима» (карточки) - 3 конкурс «Разговор с инопланетянами» - Индивидуальная работа, конкурс Космическая ракета (этапы работы над аппликацией) - Представление работ V. Закрепление полученных умений и знаний - Космическая викторина VI. Итог занятия. Рефлексия. |
Формы | фронтальная, групповая, индивидуальная. | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Результативность | Достижение цели и решение основных задач мероприятия (планируемые результаты) | Цель и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия. |
Практическая направленность | Практическая направленность заданий, предлагаемых для выполнения школьникам | Практические задания, которые были подготовлены для обучающихся, в процессе занятия были выполнены. |
Самостоятельная работа школьников | 1. Уровень самостоятельности школьников при решении поставленных учителем задач; 2. Характер самостоятельной внеурочной деятельности; 3. Взаимопомощь | Обучающиеся самостоятельно определили тему занятия, поставили цели и задачи занятия. |
Формирование универсальных учебных действий | Личностные: способствовать развитию фантазии, творческому мышлению, воображению, интересу к изобразительной деятельности, развитие творческого подхода к работе, развитие организованности, самостоятельности. Метапредметные: Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план работы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, вступать в диалог, быть - готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение работать с новой техникой с обучающимися, извлекать информацию, представленную в разных формах; строить рассуждения; Предметные результаты: способствовать развитию фантазии, внимания, воображения, творческого мышления, организованности, самостоятельности; | Личностные: способствовать развитию фантазии, творческому мышлению, воображению, интересу к изобразительной деятельности, развитие творческого подхода к работе, развитие организованности, самостоятельности. Метапредметные: Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; развитие умения самостоятельно формулировать тему и цели внеклассного занятия; составлять план работы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать умению оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, вступать в диалог, быть - готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение работать с новой техникой с обучающимися, извлекать информацию, представленную в разных формах; строить рассуждения; Предметные результаты: способствовать развитию фантазии, внимания, воображения, творческого мышления, организованности, самостоятельности; |
Структура | Структура занятия соответствует форме и направлению внеурочного занятия. | Структура занятия соответствует форме и направлению внеурочного занятия. |
Педагогический стиль | Авторитарный, демократический | Авторитарный, демократический |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание, чередование видов деятельности, динамические паузы | В процессе проведения занятия чередовались виды деятельности с обучающимися, проведение физкультминуток. |
Создание предметно-развивающей среды при организации и проведении внеурочного занятия (мероприятия) | Создание презентации для проведения внеурочного занятия. Разработка продуктов предметно-развивающей среды. Использование ИКТ, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. | Использование ИКТ и мультимедийных технологий в профессиональной деятельности. |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на мероприятии, сформированность ИКТ-компетентности обучающихся | Применение ИКТ на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.Анализ работы с родителями.Самоанализ внеурочного занятия в области туристско - краеведческой деятельности.Самоанализ внеурочного занятия в области духовно ...
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий....
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий....
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
1. Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.2. Анализ работы с родителями.3. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум ...
ПМ 02. ПК 2.1 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Самоанализ и анализ внеурочного занятия (мероприятия)...