ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
методическая разработка
1. Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.
2. Анализ работы с родителями.
3. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности
4. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области духовно-нравственного развития
5. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология для начальной школы
6. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания
7. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в изобразительной деятельности декоративно-прикладного искусства
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочного занятия у старшекурсников
Протокол наблюдения внеурочного занятия
ФИО старшекурсника или учителя начальных классов | Гончарова Валентина Валерьевна |
Дата проведения внеурочного занятия | 17. 04.18. |
Класс | 3 «Б» класс |
Направление внеурочной деятельности | Научно – познавательное направление |
Наименование программы, по которой проводится занятие | Организация внеурочной деятельности и общения учащихся |
Тема занятия | Психологический тренинг |
Цель и задачи занятия, планируемый результат | Цель: создать благоприятные условия для формирования дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу. Задачи: Воспитательные: способствовать воспитанию социальных навыков, сотрудничества и кооперации. Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов; кругозора младших школьников, навыков саморегуляции, управления своими состояниями и действиями; творческих способностей и проявления индивидуальности. Образовательные: способствовать усвоению социальных норм и ценностей; учить понимать себя и других. Планируемые результаты: Личностные: способствовать умению искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы. Метапредметные: Познавательные УУД: способствовать умению ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные УУД: способствовать умению проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения. Коммуникативные УУД: способствовать умению слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли. |
Ход занятия (указать этапы занятия и содержание деятельности обучающихся на них) | I. Ритуал приветствия. 1. Упражнение «Передача движение по кругу» II. Психологическая разминка: Игра «Имя соседа» III. Основное содержание занятия. 1) Школьные предметы (перелетные птицы, страны, фрукты). 2) Игра «Геометрические фигуры» IV. Ритуал прощания. 1) Игра «Салют» |
Оборудование | Мячик для игр с обучающимися. |
Анализ внеурочного занятия
ФИО старшекурсника или учителя начальных классов: Гончарова Валентина Валерьевна
Дата занятия: 17.04.18г.
Критерии: | Отметка реализации критерия (+/–) |
Четкость этапов занятия | + |
Форма занятия отличается от урока | + |
Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы | + |
На занятии ведется работа по формированию личностных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д. – написать конкретно какие) | Умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы. |
На занятии ведется работа по формированию регулятивных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование действия самоорганизации учебного труда, саморегуляцию, целеполагание, контроль учебной деятельности обучающихся написать конкретно какие) | Умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения. |
На занятии ведется работа по формированию познавательных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на формирование общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся написать конкретно какие) | Умение ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
На занятии ведется работа по формированию коммуникативных УУД (материал, методы, приемы и формы, используемые на занятии, направлены на развитие действия выполнение групповой работы, взаимодействие между обучающимися, взаимодействие с учителем, обучающиеся учатся понимать и принимать точку зрения друг друга, готовы к обсуждению различных вопросов, учатся правильно задавать вопросы и т.д. – написать конкретно какие) | Умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли. |
Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию, педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия – написать конкретно какие | Занятие прошло в виде психологического тренинга; игры для взаимодействия дружеских отношений в классе, сотрудничества и взаимопомощи друг другу. |
В ходе занятия используются разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции – написать конкретно какие | Формы работы, которые использовались на внеурочном занятии: познавательная и интеллектуальная игра, беседа, дискуссия. |
Обучающиеся включены в ситуации контроля и оценки, на различных этапах занятия используются приемы рефлексии | + |
В процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и возможности обучающихся | + |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с родителями 3 «Б» класса.
- Как Вы считаете, существует ли взаимопонимание между учителем и родителями класса, в котором Вы проходите практику?
На мой взгляд, у родителей и преподавателя 3 «Б» класса взаимопонимание присутствует в полной мере. На родительские собрания приходят все родители класса, за исключением единичных случаев отсутствия по уважительной причине. На просьбы и предложения преподавателя родители реагируют моментально и оперативно.
- Как реализуется план работы с родителями?
План работы с родителями 3 «Б» класса реализуется в полной мере. Проводятся классные и общешкольные родительские собрания, родительские лектории, в первом полугодии по разделу «Культура умственного труда в школе и дома», во втором полугодии по разделу «В воспитании мелочей не бывает», так же проводятся консультации для родителей; в течении всего года проводятся открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий и индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников.
- С какими формами работы с родителями вы познакомились в период практики?
В период прохождения производственной практики, познакомилась с такими формами работы с родителями как: родительский лекторий, индивидуальные консультации, родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции.
- Удалось ли Вам познакомиться с работой родительского комитета класса?
Помимо классного родительского комитета, в Лицее действует Общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и Лицея в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.
- Какие вопросы решались на заседании родительского комитета?
1. Донести информацию до родителей о расходовании финансовых средств на общем родительском собрании.
2. Закупка необходимых вещей в классе, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяют средства.
3. Сбор денег на различные нужды класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним.
4. Закупки подарков к праздникам детям.
5. Выяснения того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация.
- Какое участие принимают родители в проведении внеклассных мероприятий?
Родители помогают в организации и проведении праздников, развлечений, досугов, конкурсов; оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении данного мероприятия.
- Как Вы считаете, какие проблемы школьной жизни волнуют родителей?
Я считаю, что современных родителей в большей степени волнует успеваемость обучающихся. Так же актуальными проблемами для родителей могут быть: взаимоотношение в коллективе и с преподавателем, питание и досуг обучающегося.
- Удалось ли Вам в период практики взаимодействовать с родителями?
Я проводила анкетирование среди родителей 3 «Б» класса на тему «В науку нет коротких путей. Трудности в обучении детей».
- С какими проблемами в работе с родителями Вы встретились?
Основной проблемой работы с родителями было волнение и переживание.
- Ваши предложения по работе с родителями.
Следует чаще проводить индивидуальные консультации для родителей с целью передачи родителям педагогических знаний. Так же на родительских собраниях следует обсуждать не только организационные вопросы, но и интересные и полезные для родителей темы. Стараться привлекать родителей к организации и проведению внеурочных мероприятий.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.Анализ работы с родителями.Самоанализ внеурочного занятия в области туристско - краеведческой деятельности.Самоанализ внеурочного занятия в области духовно ...
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий....
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий....
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
1. Анализ внеурочного занятия у старшекурсницы.2. Анализ работы с родителями.3. Самоанализ внеурочного занятия по МДК Практикум ...
ПМ 02. ПК 2.1 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Самоанализ и анализ внеурочного занятия (мероприятия)...