ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
методическая разработка

Кальзова Диана Дмитриевна

1.     Протокол педагогического наблюдения за обучающимися

2.     Педагогическое  исследование  «Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста» (методика по К.Тэкэкса)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся.

 Дата 19.02.18

Время  с 08:20 до 13:10

Урок (мероприятие) Классный час , ВД «Земля – наш общий дом» , перемены , поход в столовую.

Учитель Панова Мария Владимировна 

Класс 1 «А»

Количество  учащихся присутствующих  на  уроке  28

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом         недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект:  деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

 выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Оливия Д.

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

2

Вадим К.

3

4

5

3

3

4

4

4

4

4

4

3

Слава У.

4

4

5

4

4

4

4

4

5

4

4

4

Лиза П.

4

4

5

4

5

5

4

4

5

5

5

5

Снежана Д.

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

5

6

Ярослав Г.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

7

Андрей А.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

8

Сумоя О.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

9

Матвей К.

5

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

10

Полина Л.

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

11

Тимофей Ф

4

4

5

3

3

4

4

4

4

4

4

12

Илья Е.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

13

Лера Л.

4

4

5

5

4

4

4

4

5

4

4

14

Данил П.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

15

Семён С.

3

4

5

4

3

4

4

4

4

4

4

16

Артём Щ.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

17

Саша П.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

18

Лёша М.

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

19

Артём Р.

4

4

5

3

4

4

4

4

4

4

4

20

Надя З.

5

5

5

5

5

4

4

4

5

4

4

21

Лера Е.

4

4

5

4

3

4

4

4

4

4

4

22

Данила К.

4

4

5

4

3

4

4

4

5

4

4

23

Кирилл П.

4

4

5

3

4

4

4

4

4

4

4

24

Ксюша М.

5

4

5

5

4

4

4

4

5

4

4

25

Даша А.

4

4

5

4

4

4

4

4

5

4

4

26

Андрей Р.

4

4

5

4

4

4

4

4

5

4

4

27

Вероника Б.

4

4

5

5

4

4

4

4

5

4

4

28

Рома А.

3

4

5

3

4

4

4

4

4

4

4

Студентка СПО- 22.46   22– шк. группа/  Кальзова Диана Дмитриевна /

   Дополнительные  наблюдения и  выводы:

(Примечание: общая оценка силы  каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 -  низкий уровень. )

Дисциплинированность

1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,0 – сильно развито.

2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,1 – сильно развито

3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5,0 – высокий уровень.

4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 1 – высокий уровень.

Самостоятельность

1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,0 – высокий уровень.

2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,1 – высокий уровень.

3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,0 – высокий уровень.

4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,1 – высокий уровень.

Организованность

1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,4 – высокий уровень.

2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,1 – высокий уровень.

3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,1 – высокий уровень.

Результаты программы педагогического наблюдения за  деятельностью  и  поведением  учащихся 1А  класса

Рекомендации классному руководителю

Развивать самостоятельность учащихся .

Хвалить  школьников за любую инициативу, проявленную при выполнении учебных заданий: решили задачу необычным способом, сами нашли дополнительный материал при подготовке к уроку, открыли новый способ запоминания и т.д.

Самостоятельность ученика в учебной деятельности включает следующие качества: инициативность, предвидение, самооценку, самоконтроль, готовность проявить творчество в учении.

Развитие самостоятельности младшего школьника обеспечивают следующие педагогические условия: использование различных видов группового объединения учащихся с целью последовательного включения каждого ученика в самостоятельный учебный труд (групповая работа с лидерным и демократическим типом взаимодействия участников); система специальных заданий, реализующих идею востребованности и использования самостоятельных действий школьника.


                 

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Оливия Д.

4,75

4,75

5

Вадим К.

3,75

3,75

4

Слава У.

4,25

4

4,33

Лиза П.

4,25

4,5

5

Снежана Д.

5

4,5

4,66

Ярослав Г.

4,25

4

4

Андрей А.

4,25

4

4

Сумоя О.

4,25

4

4

Матвей К.

4,5

4,25

4

Полина Л.

4,5

4

4

Илья Е.

4,25

3,75

4

Тимофей Ф.

4

4

4

Лера Е.

4,5

4

4,33

Данил П.

4,25

4

4

Семён С.

4

3,75

4

Артём Щ.

5

5

5

Саша П.

4,25

4

4

Лёша М.

4,25

4

4

Артём Р.

4

4

4

Надя З.

5

4,25

4,33

Лера Е.

4,25

3,75

4

Данила К.

4,25

3,75

4,33

Кирилл П.

4

4

4

Ксюша М.

4,75

4

4,33

Даша А.

4,25

4

4,33

Андрей Р.

4,25

4

4,33

Вероника Б.

4,5

4

4,33

Рома А.

3,75

4

4



Предварительный просмотр:

Педагогическое  исследование  «Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста» (методика по К.Тэкэкса)

Карта наблюдения

Условные обозначения:

Полностью:   +

Частично: Ч

Отсутствие: -

показатели

Инициалы учащегося

Общий показатель

А.П.

О.В.

К.Д.

Д.С.

У.Н.

С.С.

В.Д.

А.Н.

М.Д.

С.П.

П.Д.

В.А.

Е.А.

Ю.А.

1.

ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации

+

Ч

+

+

Ч

+

+

Ч

+

Ч

Ч

+

Ч

+

8 +

6 Ч

0-

2.

серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие

Ч

-

Ч

+

+

Ч

+

+

Ч

Ч

-

Ч

+

Ч

5 +

7 Ч

 2 -

3.

демонстрирует опережающую свой возраст умелость

Ч

+

+

Ч

+

+

Ч

-

Ч

+

Ч

+

+

Ч

7 +

6 Ч

1 -

4.

оригинально использует средства художественной выразительности

+

+

-

+

-

+

-

Ч

+

+

+

-

+

+

9+

1 Ч

4 -

5.

экспериментирует с использованием традиционных материалов

Ч

-

Ч

+

Ч

-

Ч

+

Ч

+

Ч

+

Ч

+

5+

7 Ч

2 -

6.

осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий

-

+

+

Ч

-

+

-

+

+

+

+

Ч

+

-

8 +

2 Ч

4 -

7.

произведения включают множество деталей

+

Ч

+

+

Ч

+

Ч

Ч

Ч

-

+

+

+

+

8 +

5 Ч

1-

8.

результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет

Ч

+

-

+

+

+

+

-

+

Ч

+

+

+

Ч

9 +

3 Ч

2-

9.

работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности

+

+

Ч

-

+

Ч

Ч

+

+

+

-

Ч

-

+

 7 +

4 Ч

3-

Критерии оценки:

Высокий - показатели   + (от 8-9, остальные «частично»)

Достаточный - показатели  + (от 6до 7, остальные «частично»)

Средний -  показатели  + (от 4 до 5, остальные «частично»)

Низкий -  показатели  + (от 3 и ниже, остальные «частично» и минус )

Выводы по исследованию:

Статистика 14 человек из 2 «а» класса:

1) ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации – Высокий уровень

2) серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие – Средний уровень

3) демонстрирует опережающую свой возраст умелость – Достаточный уровень

4) оригинально использует средства художественной выразительности – Высокий уровень

5) экспериментирует с использованием традиционных материалов – Средний уровень

6) осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий – Высокий уровень

7) произведения включают множество деталей – Высокий уровень

8) результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет – Высокий уровень

9) работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности – Достаточный уровень



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.  Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...

«Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;»

Универсальные Учебные Действия (УУД) –это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к...

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Протокол педагогического наблюдения за обучающимися.Результаты программы педагогического наблюдения. Педагогическое исследование "Определение уровня креативности в сфере художественной деяте...

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся....

ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся...

ПМ 02. ПК 2.1 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Педагогические  диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихсядля оценки достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающи...

Буклет. Методические приёмы на этапе контроля за процессом и результатом учебной деятельности учащихся.

Методические приёмы на этапе контроля за процессом и результатом учебной деятельности учащихся в виде буклета....