ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
методическая разработка
1. Протокол педагогического наблюдения за обучающимися
2. Педагогическое исследование «Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста» (методика по К.Тэкэкса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_nablyudeniya._analiz_poluchennyh_rezultatov_protokola._-_kopiya.docx | 43.57 КБ |
pedagogicheskoe_issledovanie_.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол наблюдения за деятельностью и поведением учащихся.
Дата 19.02.18
Время с 08:20 до 13:10
Урок (мероприятие) Классный час , ВД «Земля – наш общий дом» , перемены , поход в столовую.
Учитель Панова Мария Владимировна
Класс 1 «А»
Количество учащихся присутствующих на уроке 28
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося | ||||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | |||
1 | Оливия Д. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
2 | Вадим К. | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
3 | Слава У. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
4 | Лиза П. | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
5 | Снежана Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | |
6 | Ярослав Г. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
7 | Андрей А. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
8 | Сумоя О. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
9 | Матвей К. | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
10 | Полина Л. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
11 | Тимофей Ф | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
12 | Илья Е. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
13 | Лера Л. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
14 | Данил П. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
15 | Семён С. | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
16 | Артём Щ. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
17 | Саша П. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
18 | Лёша М. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
19 | Артём Р. | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
20 | Надя З. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
21 | Лера Е. | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
22 | Данила К. | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
23 | Кирилл П. | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
24 | Ксюша М. | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
25 | Даша А. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
26 | Андрей Р. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
27 | Вероника Б. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | |
28 | Рома А. | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Студентка СПО- 22.46 22– шк. группа/ Кальзова Диана Дмитриевна /
Дополнительные наблюдения и выводы:
(Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень. )
Дисциплинированность
1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,0 – сильно развито.
2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,1 – сильно развито
3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5,0 – высокий уровень.
4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 1 – высокий уровень.
Самостоятельность
1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,0 – высокий уровень.
2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,1 – высокий уровень.
3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,0 – высокий уровень.
4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,1 – высокий уровень.
Организованность
1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,4 – высокий уровень.
2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,1 – высокий уровень.
3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,1 – высокий уровень.
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 1А класса
Рекомендации классному руководителю
Развивать самостоятельность учащихся .
Хвалить школьников за любую инициативу, проявленную при выполнении учебных заданий: решили задачу необычным способом, сами нашли дополнительный материал при подготовке к уроку, открыли новый способ запоминания и т.д.
Самостоятельность ученика в учебной деятельности включает следующие качества: инициативность, предвидение, самооценку, самоконтроль, готовность проявить творчество в учении.
Развитие самостоятельности младшего школьника обеспечивают следующие педагогические условия: использование различных видов группового объединения учащихся с целью последовательного включения каждого ученика в самостоятельный учебный труд (групповая работа с лидерным и демократическим типом взаимодействия участников); система специальных заданий, реализующих идею востребованности и использования самостоятельных действий школьника.
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |
Оливия Д. | 4,75 | 4,75 | 5 |
Вадим К. | 3,75 | 3,75 | 4 |
Слава У. | 4,25 | 4 | 4,33 |
Лиза П. | 4,25 | 4,5 | 5 |
Снежана Д. | 5 | 4,5 | 4,66 |
Ярослав Г. | 4,25 | 4 | 4 |
Андрей А. | 4,25 | 4 | 4 |
Сумоя О. | 4,25 | 4 | 4 |
Матвей К. | 4,5 | 4,25 | 4 |
Полина Л. | 4,5 | 4 | 4 |
Илья Е. | 4,25 | 3,75 | 4 |
Тимофей Ф. | 4 | 4 | 4 |
Лера Е. | 4,5 | 4 | 4,33 |
Данил П. | 4,25 | 4 | 4 |
Семён С. | 4 | 3,75 | 4 |
Артём Щ. | 5 | 5 | 5 |
Саша П. | 4,25 | 4 | 4 |
Лёша М. | 4,25 | 4 | 4 |
Артём Р. | 4 | 4 | 4 |
Надя З. | 5 | 4,25 | 4,33 |
Лера Е. | 4,25 | 3,75 | 4 |
Данила К. | 4,25 | 3,75 | 4,33 |
Кирилл П. | 4 | 4 | 4 |
Ксюша М. | 4,75 | 4 | 4,33 |
Даша А. | 4,25 | 4 | 4,33 |
Андрей Р. | 4,25 | 4 | 4,33 |
Вероника Б. | 4,5 | 4 | 4,33 |
Рома А. | 3,75 | 4 | 4 |
Предварительный просмотр:
Педагогическое исследование «Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста» (методика по К.Тэкэкса)
Карта наблюдения
Условные обозначения:
Полностью: +
Частично: Ч
Отсутствие: -
показатели | Инициалы учащегося | Общий показатель | ||||||||||||||
А.П. | О.В. | К.Д. | Д.С. | У.Н. | С.С. | В.Д. | А.Н. | М.Д. | С.П. | П.Д. | В.А. | Е.А. | Ю.А. | |||
1. | ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации | + | Ч | + | + | Ч | + | + | Ч | + | Ч | Ч | + | Ч | + | 8 + 6 Ч 0- |
2. | серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие | Ч | - | Ч | + | + | Ч | + | + | Ч | Ч | - | Ч | + | Ч | 5 + 7 Ч 2 - |
3. | демонстрирует опережающую свой возраст умелость | Ч | + | + | Ч | + | + | Ч | - | Ч | + | Ч | + | + | Ч | 7 + 6 Ч 1 - |
4. | оригинально использует средства художественной выразительности | + | + | - | + | - | + | - | Ч | + | + | + | - | + | + | 9+ 1 Ч 4 - |
5. | экспериментирует с использованием традиционных материалов | Ч | - | Ч | + | Ч | - | Ч | + | Ч | + | Ч | + | Ч | + | 5+ 7 Ч 2 - |
6. | осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий | - | + | + | Ч | - | + | - | + | + | + | + | Ч | + | - | 8 + 2 Ч 4 - |
7. | произведения включают множество деталей | + | Ч | + | + | Ч | + | Ч | Ч | Ч | - | + | + | + | + | 8 + 5 Ч 1- |
8. | результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет | Ч | + | - | + | + | + | + | - | + | Ч | + | + | + | Ч | 9 + 3 Ч 2- |
9. | работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности | + | + | Ч | - | + | Ч | Ч | + | + | + | - | Ч | - | + | 7 + 4 Ч 3- |
Критерии оценки:
Высокий - показатели + (от 8-9, остальные «частично»)
Достаточный - показатели + (от 6до 7, остальные «частично»)
Средний - показатели + (от 4 до 5, остальные «частично»)
Низкий - показатели + (от 3 и ниже, остальные «частично» и минус )
Выводы по исследованию:
Статистика 14 человек из 2 «а» класса:
1) ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации – Высокий уровень
2) серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие – Средний уровень
3) демонстрирует опережающую свой возраст умелость – Достаточный уровень
4) оригинально использует средства художественной выразительности – Высокий уровень
5) экспериментирует с использованием традиционных материалов – Средний уровень
6) осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий – Высокий уровень
7) произведения включают множество деталей – Высокий уровень
8) результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет – Высокий уровень
9) работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности – Достаточный уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...
«Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;»
Универсальные Учебные Действия (УУД) –это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к...
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Протокол педагогического наблюдения за обучающимися.Результаты программы педагогического наблюдения. Педагогическое исследование "Определение уровня креативности в сфере художественной деяте...
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся....
ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся...
ПМ 02. ПК 2.1 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Педагогические диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихсядля оценки достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающи...
Буклет. Методические приёмы на этапе контроля за процессом и результатом учебной деятельности учащихся.
Методические приёмы на этапе контроля за процессом и результатом учебной деятельности учащихся в виде буклета....