«Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;»
презентация к уроку на тему
Универсальные Учебные Действия (УУД) –это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Слайд 3
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный
Слайд 4
Формирование познавательных универсальных учебных действий способствует познавательному развитию обучающихся, которое включает:
• формирование научной картины мира;
• развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;
• овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;
• развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти, внимания и рефлексии.
Слайд 5
Рассмотрим подробнее Познавательные универсальные учебные действия. Они включают:
• общеучебные действия;
• логические действия;
• действия постановки и решения проблем.
Слайд 6
• Как мы видим, в число общеучебных действий входит рассматриваемая нами «рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;»
В целом в число общеучебных действий входят:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации;
• применение методов информационного поиска;
• знаково-символические действия, включая моделирование;
• умение структурировать знания;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия;
• контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• определение основной и второстепенной информации;
• понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации и т.д.
Слайд 7
Мы можем сделать вывод, что Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности -это виды познавательных универсальных действий, а именно общеучебных действий
Что же такое Рефлексия? Это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. Очевидно, что способность к самостоятельному усвоению знаний невозможна без хорошо развитой рефлексии ученика, а также контроля деятельности.
Слайд 8
• Главная цель формирования ууд - Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Что касается цели ууд «рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности» -это обучение самопроверке, сравнению достижений с прошлыми достижениями, обучение различным формам извлечения информации и др.
Слайд 9 Ресурсы
К Внешним ресурсам мы отнесли: методы и методики формирования ууд, базовые технологии: проектная деятельность, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, учебные пособия
• Внутренние ресурсы– личностные качества педагога (рефлексия, интерес к собственному предмету, высокие моральные стандарты), наличие у педагога качественного образования, понимания условий формирования ууд, стремление к профессиональному росту и самосовершенстованию
Слайд 10 Способы действия:
• Показывать достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями;
• Обучать самопроверке;
• Учить самостоятельно выбирать критерии для оценки
• Обучение самостоятельной работе с учебником
• Обучение самостоятельной работе со сторонними источниками пособиями, энциклопедиями, электронными ресурсами
• Обучение наблюдению
• Обучение извлекать информацию, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
Слайд 11
Критерием сформированности позновательных ууд в языке ребенка является выражение «я учусь». Что касается действий, то это «ищу и нахожу», «изображаю и фиксирую», «мыслю логически», «решаю проблему»
Слайд 12
Давайте рассмотрим на конткертном примере, что является резултатом сформированных позновательных УУД в 4 классе:
Итак четвероклассник должен:
• 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
• 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
• отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
• 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
• 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
• 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
• 6. Составлять сложный план текста.
• 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
• Слайд 13
• С какими рисками мы можем столкнуться?
• Внешние:
• -недостаточное техническое и методическое обеспечение учебного заведения
• -неготовность учеников к некоторым видам деятельности
• -психологические особенности учеников
• Внутренние:
• - недостаточно большой опыт педагогической практики педагога для формирования у учащихся ууд
• -потеря мотивации, профессилнальное выгорание педагога
Слайд 14
Мы предлагаем следующие пути решения:
• Внешние риски:
адаптация образовательных технологий под существующий уровень материально-технического оснащения
индивидуальная работа с учащимися и их родителями
• Внутренние риски:
Заимствования лучшего опыта у коллег
Повышение уровня образования, непрерывное обучение, работа с психологом по предотвращению профессионального выгорания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya_sposobov_i_usloviy_deystviya.pptx | 228.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные Учебные Действия (УУД ) Универсальные Учебные Действия ( УУД ) – это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний
Универсальные учебные действия регулятивные познавательные коммуникативные
Познавательные универсальные учебные действия формирование научной картины мира ; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания , стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображени я, произвольных памяти, внимания и рефлексии.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные действия; логические действия; действия постановки и решения проблем.
В число общеучебных действий входят: формулирование познавательной цели; поиск информации; применение методов информационного поиска; знаково-символические действия умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации и т.д.
Рефлексия способов и условий действия Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности -это виды познавательных универсальных действий, а именно общеучебных действий Рефлексия— это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
Цель Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения , ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Ресурсы Внешние – методы и методики формирования ууд , базовые технологии: проектная деятельность, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, учебные пособия Внутренние – личностные качества педагога (рефлексия, интерес к собственному предмету, высокие моральные стандарты), наличие у педагога качественного образования, понимания условий формирования ууд , стремление к профессиональному росту и самосовершенстованию
Способы действия Показывать достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями; Обучать самопроверке ; Учить самостоятельно выбирать критерии для оценки Обучение самостоятельной работе с учебником Обучение самостоятельной работе со сторонними источниками пособиями, энциклопедиями, электронными ресурсами Обучение наблюдению Обучение извлекать информацию , представленной в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель , иллюстрация и др.)
Педагогический ориентир Психологическая терминология Педагогическая терминология Язык ребенка Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником ) знаю/могу, хочу, делаю Познавательные универсальные учебные действия Исследова-тельская культура «Я учусь». «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему»
Результаты формирования Познавательной Ууд в 4 классе 1. Самостоятельно ориентироваться в учебнике 2 . Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна 3 . Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников 4 . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её 6 . Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
Риски Внешние: недостаточное техническое и методическое обеспечение учебного заведения неготовность учеников к некоторым видам деятельности психологические особенности учеников Внутренние: недостаточно большой опыт педагогической практики педагога для формирования у учащихся ууд потеря мотивации, профессилнальное выгорание педагога
Пути решения Внешние риски: адаптация образовательных технологий под существующий уровень материально-технического оснащения индивидуальная работа с учащимися и их родителями Внутренние риски: Заимствования лучшего опыта у коллег Повышение уровня образования, непрерывное обучение, работа с психологом по предотвращению профессионального выгорания
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование действий контроля и оценки у младших школьников.
Контроль - выявление, установление и оценивание знаний учащихся....
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Данная статья рассматривает проблему формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка у учащихся 1 класса. Авторами анализируется ситуация с мониторингом сформированности УУД младш...
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Протокол педагогического наблюдения за обучающимися.Результаты программы педагогического наблюдения. Педагогическое исследование "Определение уровня креативности в сфере художественной деяте...
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся....
ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся...
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
1. Протокол педагогического наблюдения за обучающимися2. Педагогическое исследование «Определение уровня креативности в сфере художест...
ПМ 02. ПК 2.1 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Педагогические диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихсядля оценки достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающи...