ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
методическая разработка
- Протокол педагогического наблюдения за обучающимися.
- Результаты программы педагогического наблюдения.
- Педагогическое исследование "Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста" (методика по К. Тэкэнса)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Протокол педагогического наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся 4 класса.
Класс: 4
Разработан: обучающейся
группы 32-шк
Палеевой Юлией Александровной
ФИО
Специальность 44.02.01
Преподавание в начальных классах
г. Черняховск, 2018г.
Протокол педагогического наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся 4 класса.
Дата 19.02.18 — 3.03.18г.
Время 14:00 — 18.30
Урок (мероприятие): классный час, перемена.
Количество обучающихся: 27
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся, посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности.
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося | ||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | ||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | ||
1 | Агафонов Олег | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
2 | Андреев Евгений | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
3 | Апостолова Полина | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
4 | Балабанов Георгий | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
5 | Богинский Иван | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
6 | Боксбергер Эдуард | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7 | Бруевич Алёна | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
8 | Буйнов Никита | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
9 | Бурмистров Максим | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Волк Кира | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
11 | Головашич Егор | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Гончаров Алексей | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
13 | Змеу Максим | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
14 | Зубан Полина | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
15 | Кабацкая Яна | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
16 | Костяной Глеб | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17 | Курочка Ульяна | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
18 | Лебедев Иван | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
19 | Лешанков Никита | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 |
20 | Лобова Алиса | 4 | 2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
21 | Пономарёв Тимур | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
22 | Привалова Ульяна | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 |
23 | Рог Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
24 | Рудаков Егор | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
25 | Сазонов Егор | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
26 | Слободян Милена | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
27 | Ступкин Константин | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Средний балл | 4,3 | 4,2 | 4,83 | 4,6 | 4,13 | 4,56 | 4,5 | 4,66 | 4,63 | 4,73 | 4,76 |
Дополнительные наблюдения и выводы:
(Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)
Дисциплинированность
1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,3 – сильно развито.
2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,2 – сильно развито
3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 4,83 – высокий уровень.
4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4,6 – высокий уровень.
Самостоятельность
1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,13 – высокий уровень.
2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,56 – высокий уровень.
3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,5 – высокий уровень.
4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,66 – высокий уровень.
Организованность
1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,63 – высокий уровень.
2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,73 – высокий уровень.
3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,76 – высокий уровень.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся 4 класса
Класс: 4
Разработан: обучающейся
группы 32-шк
Палеевой Юлией Александровной
ФИО
Специальность 44.02.01
Преподавание в начальных классах
г. Черняховск, 2018г.
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся 4 класса
ФИ обучающегося | Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность |
1. Агафонов Олег | 4,25 | 4 | 4,7 |
2. Андреев Евгений | 4,75 | 4,5 | 5 |
3. Апостолова Полина | 4,75 | 4 | 5 |
4. Балабанов Георгий | 4 | 4 | 4,3 |
5. Богинский Иван | 4,25 | 4 | 4,6 |
6. Боксбергер Эдуард | 4,75 | 4,75 | 5 |
7.Бруевич Алёна | 4,5 | 4,25 | 5 |
8. Буйнов Никита | 5 | 5 | 4,6 |
9. Бурмистов Максим | 4,75 | 4,75 | 5 |
10. Волк Кира | 4,75 | 4,75 | 4,6 |
11. Головашич Егор | 5 | 5 | 5 |
12. Гончаров Алексей | 4,75 | 4,25 | 4,25 |
13. Змеу Максим | 4,75 | 4,25 | 5 |
14.Зубан Полина | 4,75 | 4,5 | 4,6 |
15. Кабацкая Яна | 3,25 | 3,5 | 4 |
16. Костяной Глеб | 4,5 | 5 | 5 |
17. Курочка Ульяна | 4,25 | 4,5 | 4,6 |
18. Лебедев Иван | 3,75 | 4,5 | 4,6 |
19. Лешанков Никита | 4,75 | 4,25 | 4,6 |
20. Лобова Алиса | 3,5 | 4,25 | 4,6 |
21. Пономарёв Тимур | 3,5 | 4,25 | 4,6 |
22. Привалова Ульяна | 4 | 4 | 4,6 |
23. Рог Анастасия | 5 | 5 | 5 |
24. Рудаков Егор | 4,5 | 4,25 | 5 |
25. Сазонов Егор | 5 | 5 | 5 |
26. Слободян Милена | 4 | 4,5 | 4,6 |
27. Ступкин Константин | 5 | 5 | 5 |
Предварительный просмотр:
Педагогическое исследование «Определение уровня креативности в сфере художественной деятельности (творчество) у детей младшего школьного возраста» (методика по К.Тэкэкса)
Карта наблюдения
Условные обозначения:
Полностью: +
Частично: Ч
Отсутствие: -
Показатели | Инициалы учащегося | Общий показатель | ||||||||||||||
Ю.А. | В.А. | С.С. | П.Д. | У.Н. | Д.С. | В.Д. | А.Н. | М.Д. | С.П. | К.Д. | А.П. | Е.А. | О.В. | |||
1. | ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации | Ч | + | + | Ч | Ч | + | + | + | Ч | + | Ч | + | Ч | + | 8 + 6 Ч 0- |
2. | серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие | - | + | Ч | Ч | + | Ч | + | Ч | Ч | + | Ч | Ч | + | - | 5 + 7 Ч 2 - |
3. | демонстрирует опережающую свой возраст умелость | Ч | Ч | + | + | Ч | + | - | + | + | Ч | + | + | Ч | Ч | 7 + 6 Ч 1 - |
4. | оригинально использует средства художественной выразительности | + | + | - | + | - | + | - | Ч | + | + | + | - | + | + | 9+ 1 Ч 4 - |
5. | экспериментирует с использованием традиционных материалов | Ч | - | Ч | + | Ч | - | Ч | + | Ч | + | Ч | + | Ч | + | 5+ 7 Ч 2 - |
6. | осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий | - | + | + | Ч | - | + | - | + | + | + | + | Ч | + | - | 8 + 2 Ч 4 - |
7. | произведения включают множество деталей | + | Ч | + | + | Ч | + | Ч | Ч | Ч | - | + | + | + | + | 8 + 5 Ч 1- |
8. | результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет | Ч | + | - | + | + | + | + | - | + | Ч | + | + | + | Ч | 9 + 3 Ч 2- |
9. | работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности | + | + | Ч | - | + | Ч | Ч | + | + | + | - | Ч | - | + | 7 + 4 Ч 3- |
Критерии оценки:
Высокий - показатели + (от 8-9, остальные «частично»)
Достаточный - показатели + (от 6до 7, остальные «частично»)
Средний - показатели + (от 4 до 5, остальные «частично»)
Низкий - показатели + (от 3 и ниже, остальные «частично» и минус )
Выводы по исследованию:
Статистика 14 человек из 2 «а» класса:
1) ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации – Высокий уровень
2) серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие – Средний уровень
3) демонстрирует опережающую свой возраст умелость – Достаточный уровень
4) оригинально использует средства художественной выразительности – Высокий уровень
5) экспериментирует с использованием традиционных материалов – Средний уровень
6) осознанно строит композицию картин или рисунков, декоративных изделий – Высокий уровень
7) произведения включают множество деталей – Высокий уровень
8) результат работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет – Высокий уровень
9) работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности – Достаточный уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...
«Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;»
Универсальные Учебные Действия (УУД) –это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к...
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся....
ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся...
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
1. Протокол педагогического наблюдения за обучающимися2. Педагогическое исследование «Определение уровня креативности в сфере художест...
ПМ 02. ПК 2.1 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Педагогические диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихсядля оценки достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающи...
Буклет. Методические приёмы на этапе контроля за процессом и результатом учебной деятельности учащихся.
Методические приёмы на этапе контроля за процессом и результатом учебной деятельности учащихся в виде буклета....